Аккерсвязь

Примечание

Так как статья писалась в 2018 году, за три года до окончания манги, информация частично устарела с появлением новых глав, но в целом основной костяк все тот же. Так что не стала удалять статью, кому-то пригодится. Может попозже напишу версию 2.0.

Аккерсвязь, как прозвали ее фанаты — это явление, которое вызывает множество вопросов среди читателей. Исаяма дал вполне внятные ответы, но благодаря безответственным русскоязычным переводчикам, которые очень плохо адаптировали мангу, это понятие оказалось весьма расплывчатым.

   В этой статье, опираясь на оригинал, мы постараемся разобраться в том, что такое аккерсвязь на примерах Леви, Микасы и Кенни. Мы не будем говорить об их личных отношениях, речь пойдет исключительно об аккерсвязи. Так, в отношениях Эрвина и Леви, например, аккерсвязь не является основой взаимоотношений, но идёт как дополнение.

   Нам известно, что Аккерманы — это древний военный род, которые служили элдийским монархам, но, отказавшись следовать идеологии короля Карла Фрица, они были подвергнуты репрессиям, из-за чего их род на момент начала действия манги практически вымер.

   Аккерманы — одни из тех немногих семей, которые не были кровно связаны с элдийцами, поэтому они не могут превращаться в титанов, а также на них не действует координата, соответственно и стереть им воспоминания не представлялось возможным. Из-за этого их род был подвержен гонениям, так как Карл Фриц опасался, что они могут выйти из подчинения.

   В конце концов, глава семьи Аккерманов предложил свою жизнь в обмен на жизнь своих потомков. И, чтобы обезопасить своих детей, Аккерманы не рассказывали им об их происхождении, в результате чего последующим поколениям ничего не было известно о своем роде.

   Но при этом истребление Аккерманов не прекратилось, из-за чего им приходилось скрываться в самых трущобах, как, например в Подземном городе. Гонения Аккерманов закончились только тогда, когда на престол взошел король Ури Рейсс, который и дал приказ прекратить истребление этого рода. Встретив Кенни, он мало того что попросил прощения за поступки своих предков, но также и принял его, как своего личного телохранителя.

   Также известно, что более ста лет назад Аккерманы приняли участие в каком-то неизвестном эксперименте, после которого и получили свою силу. Как сказал Зик Йегер, «Аккерманы — побочные продукты исследования титанов».

   В результате этого эксперимента, Аккерманы получили удивительную способность, которая присуща только членам этой семьи — они демонстрируют поразительную физическую силу, а также ловкость, скорость, точность и координацию. Они гораздо более боеспособные, чем обычные солдаты. Один Аккерман стоит целого отряда.

   Но, как известно, эта сила проявляется далеко не у всех Аккерманов, а только у тех, кто встретил своего избранного. Они посвящают себя одному-единственному человеку, и если Аккерман запечатлился на ком-то, то эта же сила крепко связывает их со своими избранными.

   Известно, что избранным Леви является Эрвин, Микасы — Эрен, а Кенни — Ури. У каждого из них был определенный момент в жизни, когда они запечатлились на своих избранных.

   Аккерсвязь активируется тогда, когда Аккерман признаёт кого-то превосходящим себя по силе. Обязательным условием является то, что избранный должен совершить нечто такое, что поразит в самую душу и вызовет искреннее желание последовать за своим избранным и служить ему.

   В случае Леви и Эрвина это случилось во время финального диалога между ними в «Выборе без сожалений», когда Эрвин поразил Леви в самое сердце и душу. Он увидел в Эрвине бескорыстного человека, которому плевать на деньги, власть, могущество. Он был одержим своей мечтой, идеей и видел то, что было недоступно Леви. И Леви захотел последовать за ним, узнать его, служить ему. Это было его осознанное решение, которое и активировало силу, крепко связавшую его и Эрвина. Момент запечатления показан в семьдесят шестой главе основной манги.

   В случае Кенни и Ури ключевой момент случился во время поединка при первой встрече. Кенни хотел убить Ури, но Ури, будучи в титанической форме, одержал победу. Вначале Кенни впервые в жизни почувствовал себя совершенно беспомощным. Но окончательную встряску Кенни получил тогда, когда Ури, молодой король, встал перед ним, серийным убийцей, на колени и искренне попросил прощения за все беды, которые монархи обрушили на его семью. Это и было решающим поступком, после чего Кенни захотел служить своему избранному. Как и в случае с Эрвином и Леви, Ури видел нечто недоступное Кенни, что тот искренне хотел понять, увидеть то, что видит Ури. Момент запечатления Кенни на Ури показан в шестьдесят девятой главе.

   В случае Микасы и Эрена, поворотным моментом стала их первая встреча. В тот день работорговцы напали на ее дом и убили родителей. Сказанные тогда Эреном слова, что жизнь — борьба, а проигрыш — смерть, поразили Микасу. К тому же, будучи маленьким мальчиком, он сопротивлялся врагам, которые были в разы сильнее, и не сдавался до самого конца — это и было толчком, когда она захотела служить ему. Запечатление Микасы произошло в шестой главе.

   Каждый из Аккерманов служит исключительно своему хозяину и их целям, то есть, до встречи с Эрвином, Леви было абсолютно плевать на человечество, как и Кенни до того, как на его жизненном пути появился Ури. Они оба были преступниками и руководствовались лишь своей личной выгодой. Такие бескорыстные поступки, как спасение человечества, их не интересовали. Также и Микаса жила в своем уютном мирке, и что-то более глобальное ее не волновало, пока при таких трагических обстоятельствах она не встретила Эрена.

   На протяжении всей манги видно, что Аккерманы сделают абсолютно все для своих избранных и пойдут против любого, кто встанет на их пути — даже против военной полиции и самой монархии, что четко видно в сюжетной арке «Восстание».

   При этом они не являются рабами своих избранных, так как каждый из них не раз и не два выражал несогласие со своими избранными. Микаса, например, может побить Эрена, Кенни может откровенно не соглашаться с мнением Ури, а Леви так вообще грозится переломать Эрвину ноги, не соблюдает субординацию и критикует его действия. Но при этом, если избранные приняли какое-то твердое решение, даже будучи не согласными с этим, Аккерманы при любом раскладе пойдут за ними.

   Также весьма значимым моментом является то, что если избранные умирают, то и Аккерманы умирают тоже. Точно известно, что в этом случае они резко теряют волю к жизни. Единственное, что удерживает их при жизни после такой потери — какое-то незавершенное дело, невыполненное обещание данное своему избранному.

   Впервые это было показано на примере Микасы, в седьмой главе, когда она решила, что Эрен погиб, и у нее резко пропало желание жить и хоть как-то сражаться. Микаса ощутила безысходность и пустоту, и приготовилась к смерти. Но потом какой-то инстинкт все же не дал умереть, а позже выяснилось, что Эрен был жив.

   Второй раз это было показано на примере Кенни в шестьдесят девятой главе. Перед смертью Ури сказал Кенни, что всегда будет жить в своей титанической форме, и его воспоминания передадутся следующему носителю. Это и стало идеей-фикс для Кенни, он хотел во что бы то ни стало получить титаническую форму Ури и увидеть мир его глазами. Род Рейесс обманул Кенни, подпитывая эту его надежду, но когда Кенни услышал правду, что он никогда не сможет получить титаническую форму Ури, то понял, что ему больше незачем жить. После обвала пещеры он не сделал никаких попыток себя спасти и отдал сыворотку Леви, после чего умер.

   Леви пока что не попадал в предсмертную ситуацию, и нам неизвестно, как он поведёт себя в этом случае. Но примечателен один момент в восемьдесят четвертой главе: когда Микаса дралась с Леви за сыворотку, то заметила, что он теряет силы прямо на глазах. Эрвин тогда был при смерти. Позже в интервью Исаяма подтвердил, что Леви потерял смысл своей жизни. А значит, единственное, что его держит — это клятва, данная Эрвину перед его смертью: уничтожить Звероподобного титана. Сто вторая и сто третья главы вновь подтверждают то, что единственная цель, которую преследует Леви — это Зик Йегер.

   Помимо этого занимателен момент, что Аккерманы в самые критические моменты своей жизни думают о своих избранных: Кенни думал об Ури перед своей смертью, а Микаса об Эрене. Леви же в момент поединка с Зиком думал лишь о том, как спасти Эрвина, в результате чего провалил свою операцию.

   В итоге, исходя из канона, можно сделать вывод, что каждый Аккерман абсолютно сознательно и всего лишь один раз в жизни выбирают себе избранного, которому беспрекословно служит. Несмотря на верную службу, Аккерманы совершенно не чувствуют себя в подчинении, что ни раз подчёркивал сам Исаяма. Избранный и Аккерман равны между собой, но при этом они всецело отдают себя служению своим избранным, не видя никого другого, равного им.