Я – Ванта. Сама тьма. Ночь во плоти. Моя власть неоспорима и безгранична, она охватывает даже само время и пространство. Мне поклоняются, ибо мой взгляд пронизывает до глубины души, моя поступь походит на благословление свыше, каждый мой жест совершенен. Испокон веков в честь моих предков возносились статуи и обелиски, строились храмы и зиккураты. Наши фигуры ваяли из мрамора и глины. Наши изображения вырезались на камнях и амулетах из железа. Будь то юг или север, запад или восток – во всех уголках этого бескрайнего света найдутся подтверждения моей божественности.
К сожаленью, мой слуга и его подданные – а значит они и мои подданные – те еще глупцы, не осознающие в полной мере моего божественного происхождения. Не раз убеждаюсь в этом, вслушиваясь в их разговоры, созданные лишь для того, чтобы сжечь время.
– Сутки – это утро, обед и вечер, – говорил один из них, вглядываясь в микроскоп, стоявший на столе.
– Обед – это не время суток, а трапеза, – исправляли его с другого конца комнаты, держа в руке домбру, неуклюже проводя пальцами по струнам, выводя звуки, на которые инструмент был не способен. – Утро, день, вечер.
– Нет, нет и нет. Сутки начинаются с полуночи – ноль-ноль часов и ноль-ноль минут. Так что: ночь, утро, день и вечер.
– Раз уж на то пошло, то сутки – это двадцать четыре часа. Не важно, с какого часа ты начинаешь отсчет. Ты согласен?
Однако мой слуга не желал принимать участия в этом разговоре и не обратил внимания на брошенный в его сторону взгляд. Возможно, не такой уже он и глупец, и понимает, что сутки – лишь малая часть поклонения мне.
– Давайте обсуждать то, ради чего мы собрались.
– «Что такое термопара, принципы работы, применение и особенности», – зачитал один из подданных моего слуги.
– Ты не те вопросы принес: у нас экзамен по гидродинамике, – заключил другой подданный, отобрав у него карточки и бегло просмотрев их.
Шут, да и только, больше и нечего про него сказать. Неудивительно, что позже его с легкостью поймают на спекуляциях и махинациях.
– Вы же понимаете, что от этого экзамена многое зависит? Если мы провалимся, даже литры слез ничего не исправят, – излагал самый нервный из подданных.
– Если честно, ребят, надо было еще на прошлой неделе собраться, или хотя бы вчера. Сегодня уже поздно что-то делать.
Как же утомительно вслушиваться в их разговоры, больше походившие на жалобы. По правде, какие бы силы они сейчас не вкладывали в эту встречу, завтра их ждет ужас и отчаяние.
– Ванта, Ванта, как же нам всем быть? – шептал он, поглаживая мою спинку. Вантаблэк, самое темное вещество в мире. Все же он подобрал для поклонения мне неплохое имя.
Ах, какой же мой слуга все-таки глупец. Не способный позаботиться о самом себе, он почему-то решил, что в его силах почитать меня должными подношениями. Должна признать, он не так уж плох и вполне справляется со своими обязанностями. Но корень мандрагоры мне в трапезу, какой же все-таки он беспомощный. Ладно, заботиться о своих слугах – это обязанность великих правителей. Так уж и быть, можно ему и помочь и дать сутки, что так ему не хватают.
Примечание
Зашифрованная фраза: "Я кошка" :)
Я покорена, честное слово. Изящное воплощение задумки, а уж мой ляп с вопросами — отдельная тема для кулуарных шуток.
Искренне согласна с описанием владычицы и хозяйки, образ достаточно легко считывается по строкам и между ними, а уж спокойная снисходительность просто потрясающа. В целом к теме кошачих я неравнодуша и пройти мимо никак не ...
Боже мой. Это очень забавно! Сначала до меня не доходило, что повествование ведется от лица кошки, хоть потом это мне казалось просто очевидным! Но сначала я думала, что это за страшный демон сидит в какой-то лаборатории и терпит поглаживание по спине от одного из его рабов. Ответ оказался простым- это кошка. Думаю, что наши пушистые друзья из с...
Как владелица пары котов, я начала догадываться о том, что за божество столь высокомерно рассказывает о глупости своих слуг где-то к середине работы. Великолепная передача кошачьего мышления, уверена, именно так эти пушистые любители разнести квартиру и рассуждают)
Вся сцена выглядит живой и очаровательной, а диалог студентов о вопросах на...
Очень забавное произведение! Не зря обратила внимание именно на это название, а ещё, конечно, очень недальновидно с моей стороны не понять очевидное сразу. Поначалу я очень старалась представить образ такой возвышенной и шикарной божественной владычицы, которую вы так ярко описали, но с началом диалогов у меня возник лёгкий когнитивный диссонанс...