Неожиданное возвращение.

Примечание

*Усуратонкачи – часто используемая фраза Саске по отношению к Наруто. Переводится примерно так: «Неудачник».

Всё бы ничего, если бы Саске не вернулся в Коноху. Ну, как вернулся...

Внезапно луна стала светить ярче, а ветер стал холоднее. Узумаки Наруто оказался в крепкой хватке человека, которого так давно мечтал вернуть в деревню. Тело била мелкая дрожь, а из уст никак не могли выйти подходящие слова. Казалось, в этот самый миг весь мир остановился, всё вокруг стало ярче, а чувствовать Наруто стал резче.

— С-саске... что ты только что сказал? — Узумаки не мог преодолеть страх, скованный его по рукам и ногам, чтобы поднять руки за спину Учиха и обнять его в ответ.

— Наруто, ты мне нравишься, и я хочу возродить клан вместе с тобой, — голос Саске казался спокойным, мягким и он, наконец, с облегчением вздохнул. — Моя месть – это пустая трата времени. Как я могу убить собственного брата, когда не могу убить тебя? Ты для меня не только лучший друг, но и человек, которого я люблю... Наруто, я пришёл, чтобы остаться с тобой.

Нет, в это было слишком сложно поверить... Ещё совсем недавно он с Сакурой и Саем видели Саске в обличье безжалостного и полного ненависти человека, а теперь... он несёт чёрт знает что!

— Какого чёрта, Саске? — недоверчиво воскликнул Наруто, собравшись выбраться из чужой хватки, но Учиха сильнее сжал блондина в своих объятиях.

— Я не обманываю, — ответил Учиха, отстраняясь от чужого плеча и глядя в голубые глаза напротив. — Посмотри на меня, усуратонкачи, и ты сразу поймёшь, что я говорю чистую правду.

Зрачки Наруто вдруг нервно задрожали. Взгляд и выражение лица Саске были серьёзными, без тени притворства и насмешки. В это поверить ему было слишком трудно... Здесь было что-то не так, что-то, что бы объяснило такое поведение человека, который называл себя мстителем, кто без тени совести ушёл из Конохи и возжелал большей силы. Вот только присутствие чужой чакры Наруто не чувствовал, да и не похоже было, что Саске был под действием вражеской техники.

— Так значит... ты вернулся, — прошептал Узумаки так тихо, будто не желая спугнуть человека, державшего его в своих объятиях.

Учиха прикрыл глаза, спокойно вдохнув свежий воздух. Его губы приподнялись и он посмотрел на Наруто со всей своей благодарностью:

— Ну, я же сказал...

— Твою ж мать! Прикончу! — раздался громкий вопль с другой стороны и летящие искры насторожили, как и Наруто, так и Саске.

Оба разбрелись по разным сторонам, в то время как прямо на их месте произошёл достаточно громкий взрыв от техники чидори. Глаза Узумаки стали шире, а губы нервно дрогнули, когда он увидел, как человек, в точности похожий на Саске, чуть не прикончил их с помощью молний. Два парня, словно зеркальное отражение, смотрели друг на друга, а Наруто так и завис, пытаясь понять, в чём тут подвох.

— Эй, ты! Ты правда решил, что этот самозванец – я!? Как же просто тебя одурачить, — невесело усмехнулся Учиха, обнажая свою катану.

— Вот ведь, бельмо на глазу! — скрипнул зубами второй Учиха, обнажив и свою катану. — Если и есть здесь самозванец, то это ты.

Одно движение и два Саске сцепились в сражении. Узумаки наблюдал со стороны, пытаясь проанализировать их поведение. Было понятно, что кто-то был самозванцем, и он невольно поставил на того, кто пришёл к нему первый, ведь... ну не может Саске себя так вести! Возможно, это был теневой клон... Мгновенно сражающиеся вдруг ранили себя, и кровь обоих окрасила острые лезвия.

— Нихера себе, так здесь нет клона!? — вдруг воскликнул Узумаки. — Да и чакра их... совершенно одинаковая.

— Наруто-кун, ты тоже это заметил? — раздался тихий и монотонный голос Сая позади Узумаки.

Наруто дрогнул и отшатнулся в сторону, глядя на товарища широко распахнутыми глазами:

— Сай!? Что это ты здесь забыл!?

— Как погляжу, а тут довольно весело, — искренне улыбнулся Сай, кивнув в сторону двух дерущихся Саске. — Их чакра действительно одинаковая, и они не теневые клоны, а значит... они оба – люди. Это не похоже на технику, поэтому нам надо схватить хотя бы одного.

Слова Сая имели смысл, но Наруто не хотел насильно брать кого-то, тем более, скорее всего, один из них пойдёт с ним добровольно, вот только второй обязательно помешает.

— Хорошо, но вдруг это всё же техника врага, и мы попали в его ловушку? Надо разобраться, что происходит, — после этих слов Наруто оттолкнулся от земли, призвал теневых клонов и сформировал расенган в своей руке.

— Да завалите хлебальники, даттебаё! — громко взревел Узумаки и молниеносно ударил расенганом между этими двумя Саске, чтобы их разнять. Как только двое одинаковых парней расступились и уставились на блондина, Наруто выпрямился, посмотрев сначала на одного, а после на второго. — Что происходит!? Объясните, черт побери, кто вы такие!?

— А ты, кретин, ещё не понял!? — шикнул Учиха, сжимая в руке рукоять катаны. — Этот тип притворяется мной!

— Ага, ещё чего, — уголок губ второго Учиха дрогнул и тот оскалился в широкой улыбке, сверля взглядом предполагаемого «самозванца». — Это ты притворялся мной, держал меня взаперти, когда я хотел вернуться в деревню. Каждый чертовый раз ты подменивал меня, ублюдок, и не позволял мне поговорить с Наруто. Но вот он я, наконец, выбрался из темницы, и теперь не важно, что ты хочешь сделать, я останусь в деревне и остановлю тебя!

— Что!? Совсем крыша поехала? — недоверчиво произнёс первый Саске. — Да кто ты вообще такой? Покажи свою истинную личину!

— Истинную!? Вот моя истинная личина! Это я! Учиха Саске, чей клан и семью вырезал мой родной брат – Учиха Итачи, и я хотел отомстить! Месть была для меня всем! Но Наруто... он тот, ради кого я готов отказаться от мести. И мне плевать на то, что подумают люди вокруг, я останусь с ним, хоть в деревне, хоть в темнице, но ты больше не имеешь права меня держать на привязи!

Нечто подобное, само собой, разозлило первого Саске, а Узумаки счёл это даже милым, вот только что дальше делать – он понятия не имел. Заметив малейшие движения этих двух Учих, Наруто громко рявкнул и, сложив руки в печати, призвал сотни теневых клонов:

— Заткнитесь, даттебаё! Дайте подумать! Я нихерашечки не понял, что это вы мне тут заливаете, но один из вас тот Саске, которого я хочу вернуть в Коноху. А второй – самозванец, и мы не выясним, кто есть кто, пока вы тут сражаетесь!

— И что же ты предлагаешь? — прищурился первый Учиха.

Второй Учиха сразу же предложил:

— Настоящий Саске – я. Поэтому, Наруто, вернусь в деревню с тобой именно я!

— Чего!? Ну как бы… мы и так в деревне, — вдруг опомнился Узумаки, быстро пробежавшись взглядом по местности. Глубокой ночью они были прямо на детской площадке, наверняка, потревожив жителей деревни.

— Чёрт, — обречённо пробормотал первый Учиха, явно не желая находиться в этом месте. Хоть он и не был в родной деревне много лет, но он пришёл не для того, чтобы рассматривать новые достопримечательности.

— Вот поэтому я уйду с Наруто, — совершенно спокойно сказал второй Учиха, пробираясь между теневыми клонами и идя в сторону настоящего Наруто. — Ты больше не будешь меня держать в клетке, поэтому исчезни с глаз моих, — глянув на свою копию холодным взглядом, Саске встал рядом с Наруто, приготовившись, в случае чего, сразиться с другим «я».

— Ты… вот так просто пойдёшь со мной? — тихо спросил Узумаки, даже не глянув на Саске.

— А что, есть какие-то проблемы?

— Ты ведь не настоящий, с чего мне тебе доверять?

— Отведи меня к пятой Хокаге, пусть она и проверит, настоящий я или нет, — губы Учиха тронула лёгкая улыбка и он посмотрел на своего самого близкого друга взглядом полным уверенности. — Наруто, а ведь ты всегда хотел вернуть меня в Коноху… Скажи, почему? Я нужен тебе как друг или чувства наши одинаковы?

Честно говоря, Наруто не понимал, что делать и если бы сейчас появилась помощь, он был бы благодарен. Слова Саске его более чем взволновали, поэтому, пока что, он не мог ответить на его вопрос…

— Заткнись и давай решим, как схватить его, — наконец улыбнулся Наруто, и словно по его желанию, со всех сторон молниеносно воспарили люди в масках! Узумаки вскинул голову, заметив, что это были члены Анбу. Найдя взглядом Сая, он понял, что когда отвлекал этих Саске, Сай отправился за подмогой.

— Учиха Саске! Как прекрасно, что ты сам пришёл в наши ру… — произнёс один из членов Анбу, но тут же замолк, по всей видимости, растерявшись.

В целом, было всё чертовски сложно объяснить, учитывая, что сейчас всю территорию занимали теневые клоны Наруто, два Саске и члены Анбу. Второй Саске, казалось, ближе прижался к Наруто, таким образом не желая быть атакованным, а первый Учиха изрядно подзадолбался с этим цирком.

— Хотите поймать меня? Да пожалуйста, — одним быстрым движением катаны он уничтожил половину теневых клонов Наруто, после чего будто материализовался за спиной Узумаки, сформировал чидори и ударил!

Удар пришёлся не в Наруто, а в другого Саске, который, по его мнению, и был самозванцем.

— Что… — Наруто не успел вовремя среагировать, как его схватили за одежду и практически повесили на плечо, взлетая вместе с ним вверх, и уходя прочь из деревни.

— Заткнись и слушай меня внимательно, — начал Учиха, с лёгкостью маневрируя между деревьями. — Если этот ублюдок останется в деревне, то принесёт мне проблем. А пока ты у меня, он отправится за мной, и я смогу увести его подальше от вашей коноховской шайки.

— Да какого черта ты творишь, даттебаё! — воскликнул Узумаки, с силой ударив Саске по спине. — Отпусти меня! Да что вообще происходит!? Почему я должен верить тебе или другому тебе? Вы нихера мне не объясняете!

Учиха недовольно нахмурился от ударов по своей спине, раздражённо зашипев:

— Не рыпайся, доберёмся до безопасного места и я…

Брюнет не успел договорить, как удар пришёлся прямо по его позвоночнику, а боль от удара добралась до самого мозга! Учиха не удержал Узумаки на плече и потерял равновесие, полетев прямо на землю. Наруто решительно выбрался из чужой хватки ещё на лету и прижал Саске своим телом к земле, сжимая его запястья своими пальцами.

— Саске! Что произошло!? Тот Саске это ведь ты, я прав!? — в голубых глазах блещела уверенность, а тон голоса был серьёзным.

Учиха проигнорировал боль от удара, смотря на Узумаки снизу вверх. Чёрные глаза ничего не выражали, казались холодными и пустыми, а вот его тело наоборот – дрожало и горело.

— Тебе нужно запомнить лишь то, что… я – настоящий, моя ненависть – настоящая, моя сила – настоящая и для меня ты не имеешь никакого значения.

— Если ты ещё раз скажешь что-то подобное, я врежу тебе! — закричал Наруто, сильнее сдавив чужие запястья. — Как ты можешь говорить о том, что я для тебя ничего не значу, когда мы прошли через столько трудностей!? Ты звал меня своим другом, почему я должен верить твоей ненависти внутри тебя!?

Непонятно было – почему Саске не сопротивлялся, ведь обычно Учиха даже коснуться себя не давал, а теперь… Наруто буквально лежит на нём, смотря сверху вниз.

— Наруто, ты действительно думаешь, что я и ты… что мы сможем быть вместе? Ты прав, я звал тебя своим другом, вот только это было не совсем то, что я хотел бы говорить… Наруто, ты так и не понял, откуда взялся тот самозванец? Ты так и не понял, что я сделал, чтобы отказаться от этой бессмысленной связи? Ты действительно болван.

«Что… Что он сделал? Почему это звучит так странно, почему я чувствую, что сейчас могу что-то потерять… Почему…»

Блондин неотрывно смотрел в лицо человека, которого всю свою жизнь считал близким ему по сердцу. Ближе, чем Саске, у него не было никого, и Узумаки искренне хотел остаться именно с ним. Но… почему именно сейчас Наруто ощущал, что что-то пошло не так, что он что-то упустил из виду и это «что-то» было очень важным не только для самого Узумаки, но и для Саске? Ответ держался где-то на поверхности, вот только сам Узумаки тонул глубоко на дне моря, тянувшись к праве, как к спасательному кругу.

— Что ты сделал!? — рявкнул Наруто, схватив Учиха за ворот его одежды и тряхнув пару раз. — Саске, отвечай!

— Наруто, — губы Учиха расплылись в лукавой улыбке, — ты всё такой же идиот. Если бы раньше ты понял…

— Нашлись! — раздался громкий голос члена Анбу и их окружил скоростной отряд. Узумаки перехватили, оттащив от отступника деревни, а самого Учиха смогли схватить с помощью парализующей техники.

— Черт, что вы делаете!? — воскликнул Наруто, вырываясь из хватки Сая.

— Наруто-кун, ты ведь сам хотел, чтобы Саске вернулся в деревню. Полагаю, таким образом мы сможем не дать ему сбежать. Тот другой Саске добровольно сдался, — спокойно ответил Сай, наконец отпуская своего товарища.

— Что? Он сдался добровольно? — словно не веря своим ушам, пробормотал Узумаки.

— Да, Хокаге-сама уже в курсе ситуации, поэтому попросила передать тебе, чтобы ты отправлялся домой. Отдохни, а завтра с этим разберёмся все вместе, Сакуру тоже предупредят.

Само собой, Наруто был бы не Наруто, если бы послушался кого-то. Той же ночью, когда двоих Саске поймали и заперли в темницах, Узумаки ворвался в кабинет Хокаге, серьёзным тоном потребовав:

— Бабуля Цунаде, я хочу встретиться с Саске!

Пятая Хокаге выглядела сонной и вымученной, она подняла спокойный взгляд на Наруто и подпёрла рукой подбородок, отвечая:

— Я же просила, чтобы ты пошёл и отдохнул, Наруто. Не волнуйся за Саске, он никуда не убежит, а встретиться с ним ты сможешь только с завтрашнего утра. Поэтому отдохни и наберись сил.

Пусть слова Цунаде и имели смысл, Узумаки вряд ли бы смог теперь уснуть… А учитывая тот факт, что теперь у них проблема в лице двух Саске, Наруто представить не мог, что делать. Желание вцепиться в свою голову и повыдёргивать волосы от нервов было огромным, вот только он не должен был переступать порог своей слабости.

— Что теперь будет!? — со всей своей серьёзностью поинтересовался парень, глядя в глаза Цунаде.

— Саске не является международным преступником. Он всего-то ниндзя-отступник, и от него самого будет зависеть его приговор. Орочимару, определённо, будет искать его, поэтому надо понять причину того, почему мы имеем двоих Учиха Саске. А пока… я не буду оглашать тот факт, что мы схватили Учиха. Сперва мы должны разобраться с происходящим, а потом решать его судьбу. И если ты действительно хочешь помочь Саске, то и я помогу тебе, Наруто. Но для начала тебе нужно отдохнуть.

Это было всё серьёзно… В словах Цунаде Наруто услышал намерение сразиться за жизнь Учиха вместе с Наруто. И это Узумаки ценил больше, чем могло бы показаться.

В ту ночь он так и не смог спокойно уснуть, вздрагивая от каждого шороха. Он пытался понять, что имел в виду Саске, когда говорил о том, что он что-то сделал. Он не знал ни одну технику, способную сделать теневого клона настоящим человеком, да и вряд ли такое вообще возможно… Тогда что же это было? Тот Саске, который пришёл в деревню первый, сказал, что Наруто ему нравится, сказал, что готов пойти с ним и остаться в деревне… Была ли это ложь или правда – Узумаки не знал, да и как понять, кто из них настоящий – это была задача высшего уровня, над которой даже Цунаде-сама ломала голову.

Всё время, которое Наруто провел с Учиха Саске в команде №7, Наруто думал, как бы превзойти этого парня, пока вскоре не стал для него лучшим другом. И после ухода Саске Узумаки стал одержим этим человеком, возжелав вернуть его домой.

А домой ли он хотел вернуть его? Наруто хотел забрать его себе, держать с силой и никогда… никогда не отпускать. Это была зависимость и Узумаки больше не мог врать самому себе. Блондин хотел вернуть то, из-за чего он готов был улыбаться, хотел вернуть своё счастье.

Он и вправду любил Саске и вот он вернулся к нему сам… Будто говоря о том, чтобы Наруто спас его.

Впрочем, поспать ему не удалось, поэтому в кабинете Хокаге он стоял невыспавшийся, с чёрными кругами под глазами. Сакура сновала по всему кабинету, кладя на стол Цунаде свитки с техниками, а Какаши-сенсей задумчиво смотрел перед собой, ожидая слов Цунаде.

— Всю ночь я провела за изучением ДНК Учиха Саске, — наконец начала Цунаде, раскрывая свиток на столе. — Я пыталась понять, с чем связано такое разделение, но… к моему глубокому сожалению, я до конца не разобралась. Эти два человека являются настоящими Саске!

От серьёзного тона Наруто дрогнул, пытаясь проанализировать эти слова. Как… как настоящие!? Узумаки не мог поверить в то, что всё это время, возможно, Саске всегда было двое. Тогда… те слова первого Саске о том, что другой Саске держал его взаперти – правдивы?

— Но это ещё не всё, — сразу же продолжила Цунаде, возвращая Наруто из своих мыслей. — Какими бы настоящими они ни были, они имеют совершенно разные характера. Первый – злой, а второй – добрый… Второй Саске, в котором отсутствует зло, говорит о том, что готов остаться в деревне и принять любое наказание. И я приняла решение: если мы не сможем понять, как их обратно соединить, то один из них выйдет из темницы, а второй останется в ней, дожидаясь своей казни.

— Что?.. — губы Наруто нервно дрогнули и он сглотнул, — ты так просто лишишь свободы одного из них!? Но это ведь Саске! Все оба – это Учиха Саске! Как так можно поступать с человеком, даже если он отличается от своей доброй стороны!?

— Наруто! Этот человек не имеет ничего, кроме ненависти! — громко воскликнула Хокаге.

— Да плевать мне, блять! Чувства, хорошие или плохие, любовь или ненависть – не важно! Они проявляются независимо от того, какой человек! Я такой же, как и он! И если я разделю себя, то вы убьёте одну из моих сторон, да!? Сделаете это только потому, что вам выгодно оставить того, кто наполнен добротой? Ненависть – тоже чувства и во мне этой ненависти не меньше, чем в Саске! Почему вы не можете дать шанс на исправление? Почему!? — громкий восклик заглушил все посторонние звуки и, наконец, в помещении наступила тишина.

Сакура смотрела на Наруто глазами полными печали, даже не зная, что ещё добавить. Но Цунаде, по всей видимости, приняла своё решение, даже не собираясь с кем-либо советоваться. Это был смертельный приговор для Саске, наполненного ненавистью. Это был смертельный приговор для Узумаки Наруто, который готов был умереть вместе с Саске.

***

Пока Наруто был не в состоянии с ней нормально говорить, Цунаде запретила ему встречаться с заключёнными. Весь лабораторный центр был занят этим неизвестным явлением, поэтому Наруто пришлось только ждать.

Солнце стояло высоко в небе, опаляя своим жаром тело Узумаки. На миг ему показалось, что ещё чуть-чуть и он мог бы растаять как мороженка, но Узумаки держался из последних сил. Знакомая широкая улица, по которой он шёл, напомнила ему о том, как Наруто следил за Саске ещё когда учился в академии. Тогда он услышал, что весь его клан был вырезан его родным братом, и, наверное, в тот момент Наруто понял, что хотел заиметь своего соперника в лучшие друзья. Ему казалось, что они были одинаковые, без родителей и совершенно одинокие, потому могли бы найти утешение друг в друге. Найти спасение, которое было необходимо им двоим.

Потом он хотел стать ещё ближе, и со временем, сам того не понимая, пожелал слиться с ним в одно тело, чтобы уберечь от всей тьмы. Солнце готово было его поглотить, чтобы очистить от мрака, излечить раны и подарить свободу. Солнце по имени Узумаки Наруто готово было отдать Саске весь свет, который он копил в себе много лет.

«Что это такое, Саске? Любовь?»

Порывистый ветер лишь на секунду остудил его тело, подхватив в свои потоки ярко-зелёные листья и унося их за горизонт. Узумаки провел взглядом по листьям, вскоре опустив голову, и осознав, что именно ему надо сделать – поделиться своими чувствами.