Люди часто гонят от себя дурные мысли. Мысли о ссорах друг с другом. Об учёбе, экзаменах. Кому-то в голову лезет прошлое, кому-то — фантазии будущего. Одни воспринимают вещи ближе к сердцу, чем другие, кому-то нужно отвлечься, кому-то — нет. Но никто не хочет хранить в голове мысли о том, что видел что-то необъяснимое.
Ты живёшь своей обычной жизнью. Не очень молод, не слишком стар. Имеешь работу, квартиру, машину. Быть может, пару наград за что-либо. Есть пара хобби, а может быть, три. Они спасают тебя, как и всех. Уносят из мира, вдаль от проблем. Пока однажды, ты не заметишь тень.
Прогуливаясь перед сном рядом с домом, или возвращаясь с работы. Быть может, выгуливая собаку. Однажды, краем своего трёхмерного зрения, ты увидишь что-то. То, что ты не сможешь объяснить. Но лёгкое беспокойство быстро затухнет, как только вернёшься домой. Заваришь чай, быть можешь, включишь музыку. И убедишь себя в том, что ничего не было. Это всего лишь игра света и тени. Там, на углу, ничего не было. Меня не было.
И ты забудешь об этой ночи на время. Будешь вновь жить как обычно. Курсировать меж домом и работой. Ты занимаешься спортом, пишешь картины. Я оставлю тебя на время. Ведь можно растягивать удовольствие.
Я буду смотреть на тебя издалека. На то, как ты ёжишься под моим взглядом, напрявляясь домой после тренировки. Как ты варишь себе кофе поздно ночью. Как проводишь время среди друзей.
Вы соберётесь в честь какого-нибудь праздника. Или же просто так. Не важно. Весёлые лица, крепкий алкоголь в бокалах, громкие разговоры... Мои уши слышат лучше людских, но уверен, я бы и без них мог вас услышать.
— Паш, ну ты как скажешь! — смеётся красивая девушка, сидящая рядом с тобой.
— А что? — разводит руками один из мужчин.
— Да я то с тобой, как с родным, а ты!
— А коньяк мне роднее, знаешь ли!
Громкий, очень громкий смех. Я дождусь, пока твой взгляд оторвется от лиц товарищей, скользнёт по оконному стеклу...
Мы встретимся взглядами. Алкоголь отпустит твою голову, ты вспомнишь ту тень, что мельком увидел недавно. Ахнешь, быть может, скажешь друзьям посмотреть на меня. Но я исчезну, запрыгну в чей-то балкон, окно подъезда, на крышу... Никто ничего не увидит, а тебя лишь сочтут перепившим.
Но ты ведь знаешь, что видел. День, два. Ты будешь ехать с работы на своей машине. Слушать музыку. Уже убедишь себя, что тебе показалось. Быть может, к тому времени уйдёшь с головой в работу. Это отвлекает людей. Помогает забыть о неприятном.
Я буду сидеть на дереве. Быть может, подниму пару рук, чтобы слиться с ним. Тогда ты не сразу заметишь, присмотришься... Испугаешься, поедешь быстрее. Может, подумаешь, что так смог убежать. Главное, чтобы ты не разбился. Не люблю, когда смерть преждевременна.
Работа не будет тебя спасать. Уйдёшь в рисование. Быть может, запишешься к психиатру. И он одобрит твой выбор.
Я буду смотреть на тебя через стены, ведь вижу я больше, чем ты. Кисть дрогнет, по спине пробежит холодок. Ты будешь чувствовать, что я наблюдаю. Откуда? Ты никогда не узнаешь.
Картина за картиной, рисунок за рисунком... Вскоре и это перестанет давать тебе спасение. Ты больше не будешь творить у мольберта. Ведь всякий раз будешь чувствовать холод.
Ночью я выйду из зеркала. Оно разобьётся, ты встанешь с кровати, дабы проверить, что же случилось. Я скользну в стену, а ты, уже слегка испуганный, лишь удивишься. Быть может, помолишься при виде осколков. Но ты вернёшься обратно, к постели. Возможно, закроешь дверь комнаты на замок. Она станет твоей цитаделью, последним рубежом.
Который падёт, как только я спрыгну с потолка. Ты мог бы спастись, в самом начале сбежав далеко. Но людям так свойственно избегать неприятных мыслей. Прятаться в работе, искать спасение в хобби. Направлять негатив в дело. И иногда это играет против вас.
Ведь вам так страшно поверить, что я существую.
Ты полюбил повествование от второго лица, я смотрю. Хотя здесь оно плавно переходит в первое, что смотрится интересно. По итогу наших бесед и получившегося результата я бы не сказала, что разум монстра у тебя получился нечеловеческим. Вполне себе человеческие рассуждения, хотя и весьма маньяческие. Так что этот пункт я не засчитала бы.
Но ...