В лаборатории сегодня было особенно жарко. В прямом и переносном смысле. Одни в срочном порядке организовывали бумаги, другие - расчётные данные, третьи старались закончить ну или хотя бы начать свои опыты... Ну и, конечно же, надо было навести марафет в самой лаборатории. Не то чтобы здесь было особо грязно, просто знаете... Эти учёные с их опытами... Короче, все активно готовились к приходу Большого Начальства – заведующих институтов материи и физических свойств.
Открытие совместной лаборатории должно было начать новую эру в создании миров и изучения их собственного плана бытия. Лаборатория подобного рода была не единственной, но именно у неё кураторами были такие именитые демиурги. На открытии очень много говорилось про прорыв, про новые горизонты и перспективы... Конечно же в лабораторию пригласили самых перспективных молодых демиургов и, конечно же, им дали если не полный карт-бланш, то, по крайней мере, практически полный.
И вот сейчас, пользуясь такими привиллегиями, аспиранты и лаборанты решили заказать у одного из крупнейших заводов по производству ландшафтных и окололандшафтных составляющих небольшую партию новых горизонтов по недавно разработанным чертежам. С этим лаборатория и хотела выступить на самой первой своей проверке.
– Расчёты показали, – вещал один из лаборантов, отчаянно жалея, что молиться больше некому: выше демиургов была разве что уже сама Вселенная, - что четкость и прозрачность этих горизонтов увеличена практически в два раза. Для этого пришлось использовать более дорогой материал, но зато в меньшем количестве.
– Как понимаю, они рассчитаны только на сферические миры, – спросил один из демиургов, бегло просматривая расчёты.
– Да, но мы планируем в скором времени перейти к плоским мирам, а именно – к проблеме достижения горизонта в их случае.
– Очень хорошо. Я ведь могу посмотреть?
Лаборант заметно обрадовался: наконец, можно покончить с отчётом! Он ужасно не любил выступать на публике, но почему-то эту почётную роль вечно отдавали ему. А он постоянно был неуверен в своих выступлениях! Зато был точно уверен в новой разработке. Да она была идеальна! Эти чёткие линии, эта чистота слоя...
– Да, конечно, вот, – лаборант подвёл начальство к приборам и зафиксировал в них один из миров. – Мы внедрили образец разработанного горизонта... сюда.
Демиург кивнул, подошёл к прибору и, решительно положив руку на специальный шар, закрыл глаза.
Где-то на планете Земля.
Закатный вечер, зеркальная гладь озера, подёрнутое уже почти прозрачным туманом, мокрая трава, два рыбака, пиво, лёгкая закусь...
– Смотри, Петрович, какая красота.
– Да, Михалыч, смотреть – не насмотреться. Комары б только не жрали.
– Эт верно. Они ж ещё жирные такие, басовитые...
Мужики помолчали. Оба прислушивались к звукам природы (не понятно только, что их занимало больше: птичьи или всё же комариные трели?) и любовались закатным небом.
– Знаешь, я думаю, сегодня небо – особо красивое.
– Это потому что твоя жена с тёщей, – хохотнул Петрович.
Михалыч отмахнулся.
– Да нет, я серьёзно. Я вот сейчас смотрю в сторону горизонта и вижу над ним ещё два новых.
Петрович задумчиво посмотрел на своего другана, а затем – на банки с пивом.
– Я уж не думал, что тебя может так с двух банок всего пробрать. Стареешь, Михалыч.
– Да брось, ты что, не видишь? Один горизонт такой белый, а второй – такой зелёный...
– Тебе точно больше не наливать.
– Ой, да пошёл ты...
– Знаете, что, ребятки, – задумчиво произнёс демиург, открывая глаза. – Возвращайте-ка вы пока обратно старые горизонты, у этих новых – калибровка сбита. И чем вы только смотрели?
Лаборант натянуто улыбнулся. Ну да, ему стоило один раз хотя бы посмотреть на разработку без очков.
Привет! Отзыв в рамках движа.
Очень понравилась идея! Это так интересно, что вы восприняли тему в буквальном смысле и подкрутили к ней сюжет. Вышло неординарно и увлекательно, сама бы я ни за что не додумалась до подобного прочтения "между строк".
Если не обращать внимания на ошибки (скорее из-за невнимательности и сжаты...