Маленькая комнатка, служившая детской для шестилетней девочки, была удивительным местом. Тени причудливо танцевали, мягкие игрушки сидели на комоде, приглядывая за сном хозяйки. В соседней родительской спальне слышался храп отца.
Тик-так.
Секундная стрелка неумолимо неслась по циферблату. Звук работающих часов раздражал, но тишина пугала.
Тик-так.
Маша посмотрела на время, закуталась в одеяло, обхватывая себя тонкими ручками.
Тик-так.
Под кроватью она отчётливо слышала шорох, который выбивался из ритма часов.
Тик-так.
Она увидела мелькнувшую тень, в испуге вскрикнула, но быстро зажала рот. Шорох повторился, скрипнул пол, а комната наполнилась звуком тяжёлого дыхания.
— Спи.
Девочка судорожно накрылась одеялом с головой, обхватила коленки руками, боясь даже высунуться наружу. Остаток ночи прошёл спокойно, но Маша боялась повернуться на бок, боялась закрывать глаза, пока не провалилась в сон.
Утром маленькая Маша обнаружила, что обмочила простынь. Мокрая ткань неприятно ощущалась голой кожей. Борясь со стыдом, она шепнула об этом маме, как и о том, что она испугалась монстра.
— Мария, не надо выдумывать. В твоём возрасте нормально мочиться во сне, не переживай, моя сладость.
Мама была доктором, она любила называть дочь полным именем и говорить о нормальном развитии. Папа напротив высказался в противовес:
— Дочка, тебе всего лишь приснился кошмар.
Родители не поверили Маше, от чего она расстроилась. Весь выходной день она провела за игрой с плюшевым мишкой, пока родители обсуждали важные дела. На самом деле они ругались из-за новой папиной работы.
Вечером мама спросила, как её самочувствие и попросила сходить в туалет, чтобы не повторять сегодняшний инцидент. Маша всегда удивлялась сложным словам в речи родителей, они были такие умные и взрослые. Она мечтала стать такой же и говорить крутые слова, как они ей казались на слух.
— Мишутка, ты будешь меня сегодня защищать, — Маша выбрала самую большую игрушку и поставила его рядом с подушкой.
Перед сном мама поцеловала её в лоб, рассказала познавательную сказку о мальчике и волке и пожелала спокойной ночи.
Маша придвинула ближе мишку, словно и вправду верила, что он защитит её. Она была умным ребёнком и понимала, что это игрушка, но продолжала надеяться на любимого Мишутку.
Часы, как и в прошлую ночь, пугали своим ритмичным тиканьем. Под кроватью было тихо. Маша долго ворочалась, пока не успокоилась. Других звуков в комнате она не слышала, словно вчерашняя ночь ей и взаправду приснилась. Только она точно знала, что это было реально.
— Засыпай, — голос раздался из-под кровати вместе с шорохом.
Маша посмотрела на Мишутку, медведь продолжал быть игрушечным. Пол скрипел, шорохи становились громче, пока Маша не заметила тёмный силуэт на полу.
Неожиданно возникла тень огромной когтистой руки, больше похожей на лапу чудища. Узловатые пальцы скребли по ножкам кровати, Маша видела, как шевелилась тень.
— Уходи, — девочка сжимала край одеяла, шепча так тихо, что казалось, что она молится. — Уходи. Ты ненастоящий, уходи. Уходи. Уходи. Пожалуйста, уходи. Уходи.
Маша повторяла одно и то же, в надежде, что тень исчезнет, шорох прекратится, а она перестанет бояться. Плюшевый мишка точно не мог спасти её от чудовища, что поселилось у неё под кроватью.
— Спи, Маша.
Голос был неприятный, как и шевеление теневых пальцев по полу. Рука или всё же лапа не высовывалась наружу, только скребла когтями. Маша, дрожа от ужаса, накрылась одеялом с головой, повторяя про себя свою своеобразную молитву.
Девочка была не способна не спать всю ночь, но она боялась засыпать. В её голове проносились тысячи мыслей, как её съедает чудовище, и как плачут мама и папа.
Утром мама обнаружила свою дочь снова на обмоченной простыне. На пухлых щёчках она увидела засохшие слезы. Её маленькая девочка плакала во сне от кошмара.
— Малышка, скажи честно, тебе снова приснился кошмар.
— Нет, мамочка. Это не сон, это всё взаправду, посмотри на ножки.
Ножки кровати, как и пол, были чистыми. Следов когтей не было, но Маша точно слышала и видела, как чудовище скреб по дереву.
— Маша, что ты такое говоришь? Всё как обычно, поверь мне, бывают такие сны, что кажется, то всё происходит на самом деле. Давай мы сходим с тобой к доктору, он поможет избавиться от плохих снов.
— Мамочка, ты не веришь мне?
— Дочка, давай поговорим чуть позже, когда ты умоешься.
Днём они поехали к доктору. Он был старым знакомым мамы, правда, папа долго не хотел идти к нему, говоря, что он противный. Маша так и не поняла. почему доктор не нравился папе, и почему мама улыбалась от его несмешных шуток.
Её заставили нарисовать то, что она видела, и признать, что это был очень страшный сон. Маша кивала и соглашалась, ведь папа говорил, что в психушках много умных людей, которые знают больше чем остальные. Что такое психушка она не знала, но жить там не хотелось.
Мама перед сном прочитала сказку, поцеловала в лоб, пожелала спокойной ночи и ушла в свою спальню. Маша посмотрела на закрывающуюся дверь, еще одной ночи в страхе она могла не пережить.
— Спи, Машенька. Я буду охранять твой сон всю жизнь.
— Ты не настоящий, уйди.
Тень мелькнула рядом. Маша сжалась в страхе, но набравшись смелости посмотрела на пол.
— Спи, Маша.
Девочка в испуге закричала, на шум прибежали родители. Они увидели, как их бедная дочь качалась из стороны в сторону, шептала что-то и царапала ногтями кожу. Она не отреагировала ни на яркий свет, ни на крик матери, ни на попытки отца привести её в чувства.
— Машуня, посмотри на меня, пожалуйста, — голос отца доносился до Маши, словно сквозь толстый слой ваты. — Дочка, что с тобой?
— Я не буду больше спать, — Маша смотрела на пол, следя за тенью чудовища. — Обещаю тебе.
Мама заплакала, садясь на детскую кровать. Отец даже не мог понять, что ему делать в первую очередь. Маша качалась, повторяла странные слова и не реагировала на родителей. Всё её внимание было направленно на пол. Его супруга была в отчаянии, как и он.
— Я сейчас позвоню в скорую. Они приедут и помогут тебе, Машенька.
Врач смог только вколоть седативное девочке и пожелать удачи в лечении психического заболевания.
Детские рисунки Маши перестали быть яркими. Они были серые с чёрными когтистыми руками, тянувшимися за девочкой из глубин бумаги.
Меня привлёк концепт - детские страхи, чудовища, неверие взрослых. Сразу скажу, что по большому счету в истории встретилось все, что я ожидала, даже атмосфера вышла именно та, на которую я настроилась - было ощущение, что я читаю детскую страшилку из разряда историй у костра. И в самом начале, где было тиканье часов, повествование вышло достаточ...
Здравствуйте, Автор(-ка)!
Пишу Вам в качестве отзывообмена!
Очень непривычно лично для меня было читать про такую вещь, как детские страхи и кошмары. Вы очень точно передали эту детскую настороженность, ощущения и звуки. Вспоминаешь — аж мурашки по коже!) И родители, «как доктор прописал»...
Здравствуйте, мне понравилось ваше произведение, люблю я иногда почитать мрачненькое. Сначала показалось, что вы пойдете по пути, где окажется, что этот монстр реален, но вы пошли именно по реальному пути, где его нет. Есть только темнота и страх внутри девочки. Не помню боялась ли я так чего то в детстве, чтобы сравнивать ощущения, но мне кажет...