Вигго покупает Иккинга и это их первая встреча, которая запомнится человеку лучше остальных из-за вздорного нрава его питомца.
* * *
Комната пуста и лаконична, темнеет и лоснится мраморными стенами и выглядит довольно жутко, особенно в жидком полумраке. Искусственный свет выключен и единственный источник освещения – это огромный, подсвеченный голубым, аквариум. Он занимает всё пространство в комнате и уходит ещё дальше за её пределы (и это только если говорить о простой длине и высоте, а не глубине), как единый экран. Чистая и голубая вода подсвечивает пространство красивыми бликами и в той части, где аквариум открыт (для кормления и возможности потрогать водных существ) потолок искрится от танцующего света. Напротив громоздкого стекла стоит одинокий диван, столик с ноутбуком и кнопкой вызова. Всё это выглядит лаконично и так же просто, гладко, немного пусто, как и вся комната в целом.
Слышится плеск воды и из синей глубины мелькает хрупкий силуэт, который отказывается подплывать ближе к стеклу и снова прячется в темной толще воды. Неожиданно гладкие двери комнаты разъезжаются в стороны и внутрь входит человек: он очень строго одет, ухоженные волосы и в целом очень роскошный вид, который говорит о его статусе и богатстве. Иккинг не может слышать звуки из комнаты и замечает мужчину только через пять минут, когда опять подплывает немного ближе. Его аквариум совсем пустой и скучный, поэтому у него не остается никакого выбора кроме как уставиться на своего хозяина. Русалка подплывает совсем близко к прозрачному, толстому стеклу и кладёт на него свои перепончатые ладони. Подозрительно щурится, немного злобно скалится на человека, но продолжает смотреть на него и глаза сами говорят: "Не трогай меня, я не испугаюсь укусить тебя". Вигго тоже рассматривает существо перед собой, откровенно любуясь его чертами лица и глубоким, темно-зеленым хвостом, который плавно качается позади русалки и поблескивает. Человек наливает себе вина из бутылки, принесенной слугой, аккуратно пробует его и улыбается уголками губ, очень довольный тем, что купил это милое создание перед собой.
О русалках люди узнали относительно недавно и с очень большой охотой изучали и ловили их. Человечество буквально сошло с ума из-за них: все хотели увидеть красивых русалок не только по телевизору, но и в живую, что привело к массовой ловле этих созданий и их продаже. Кого-то покупали цирки, иногда лаборатории, зоопарки и аквариумы или очень богатые частные лица, как сам Вигго. Купить живую русалку к себе в дом было очень интригующей идеей, разве нет? Зачем ему какие-то золотые рыбки или белые акулы, когда он мог купить разумное и красивое существо? Заводить людей в качестве рабов не одобрялось обществом, а вот заводить русалок считалось вполне приемлемым, так что почему бы и нет – в конце концов, Иккинг (он узнал это имя у продавцов) был настоящим украшением для его дома.
Вигго с тихим стуком ставит бокал на столик, встает и неторопливо подходит к стеклу, чтобы получше рассмотреть создание перед собой. Иккинг в ответ скалит на него свои острые, треугольные зубы и щурится. Он не в настроении для общения: ему страшно и очень голодно, а ещё здесь невыносимо пусто и скучно. В аквариуме нет ни укрытий, ни коряг, ни водорослей, чтобы он чувствовал себя хоть немного защищенным. Это вселяет пока что слабое чувство тревоги, что отражается в его нервных движениях и взгляде. Глаза такие же зеленые и красивые, как и его чешуя, очень умные, сосредоточенные. В его голове уже наверняка вертелся план как сбежать, но человеку придется его огорчить: ему не сбежать из его обители, ведь здесь нет рек или озер рядом, только леса, да и сперва русалке еще нужно было вылезти из аквариума и не убиться при этом. Высота с которой ему пришлось бы упасть если он выпрыгнет из аквариума (в той же самой открытой зоне) была неплохой и сломала ему бы пару костей в лучшем случае и в худшем – сразу шею. Это была бы настоящая трагедия, если бы Иккинг умер такой ужасной смертью.
Вигго слегка склоняет голову набок и щурит свои тёмные-тёмные глаза, которые кажутся русалке какими-то странными, как будто ненастоящими, ибо слишком пустой и холодный взгляд обжигает ей кожу. Карие радужки, хоть и подсвечены видимым удовольствием, но продолжают показывать истинную натуру человека – нелюдимую, мрачную, очень продуманную, но лишенную рамок морали. Этому человеку явно нравится иметь власть и привилегии над другими. Иккинг уверен, что решение завести настолько экзотичного питомца, как живую русалку было лишь желанием утвердиться в этом. Парень опасно щелкает челюстью, царапает стекло и резко уплывает прочь, прямо вглубь аквариума, перед этим гулко ударив по нему хвостом. Иккинг не хочет находиться здесь: он хочет домой, в родной океан, где он может найти укрытие между кораллов и свежую рыбу, а не быть игрушкой для непонятного человека.
По плечам Вигго сквозит лёгкая дрожь и он смеётся – Иккинг вел себя забавно. Его упрямство и агрессия только смешат мужчину, который совсем не боится его, ибо прекрасно понимает свое главенство. Эта русалка никуда не денется от него и скоро ей придётся принять его, как хозяина и смириться с таким положением дел. Иккинг научится любить его и быть послушным. Вигго отошёл от стекла и снова прильнул к бокалу с вином, вглядываясь в спокойную синеву аквариума в поисках красивого изумрудного хвоста там.
* * *
Когда приходит время кормления по стеклу гулко стучат, чтобы привлечь внимание русалки и когда та наконец-то появляется, то уже шлепают палкой по открытой зоне аквариума. Иккинг недоуменно глядит на работника, который стоит на большой площадке с лестницей и держит ведро в руках. Русалка немного думает, мельком глядит на Вигго за стеклом, который отвечает ей тем же, а затем плывет в сторону открытой зоны. Она небольшая, походит на открытый бассейн и сбоку у неё есть белая, твердая площадка с поручнями и лестницей, которая ведёт вниз от аквариума. Всё сделано так, чтобы хозяин мог легко подняться из своей наблюдательной зоны сюда и посмотреть на русалку с возможностью прикоснуться к ней и покормить. Работник терпеливо ждёт его и когда тот показывается в поле его видимости, то берет из ведра белое филе какой-то рыбы и кидает в воду.
Иккинг тут же становится активнее, хватает еду руками и начинает быстро есть её: его не кормили очень долго, наверное, с того дня как поймали. Вигго довольно смотрит за этим представлением, про себя отмечая, что радостное лицо Иккинга намного красивее его острого оскала. Русалка проглатывает последний кусок и даже подплывает ближе к поверхности, а потом и вовсе выныривает и внимательно смотрит на человека в ожидании ещё одного куска. По любопытному и уже совсем не злобному взгляду понятно, что ему понравилось. Работник улыбается и кидает ему ещё одно вкусное филе, которое пропадает в зубастой пасти почти так же быстро, как и первое. Вигго победно улыбается, слегка морща нос и поблескивая взглядом.
После того как его покормили Иккинг чувствует себя лучше и его врождённое любопытство проявляется в полной мере. Самым интересным объектом для изучения становится Вигго и русалка подплывает к нему и стучит пальцем по стеклу. Мужчина немного удивленно приподымает брови, но всё-таки не долго думая, встаёт и подходит к Иккингу. Тот хитро и игриво улыбается, показывая пару клыков и плывёт к открытой зоне. Когда мужчина остаётся на месте с выпрямленной осанкой и руками за спиной, провожая русалку взглядом, Иккинг возвращается и снова требовательно стучит по стеклу. Его милая мордашка немного хмурится и Вигго умиляется. Не сумев противостоять русалочьим чарам, он идёт за парнем и поднимается на площадку открытой зоны.
Иккинг лукаво поблескивает своим хвостом, показывая его изумрудную дугу из-под воды при очередном мягком нырке. Мужчина склоняет голову набок и откровенно любуется его попытками заманить себя ближе, но не отступает от перил площадки и продолжает ровно стоять и смотреть за ним. Парень, кажется, недоволен таким исходом событий и уже сам подплывает ближе и показывает свое лицо на поверхности. Оно блестит от воды, глаза сияют в искусственном свете ламп и волосы выглядят почти черными, прилипшими ко лбу и постоянно звонко капающимм.
— Привет, миленькое создание, — Вигго почти мурчит, любуясь Иккингом в такой близи, — Какая у тебя чудесная мордашка. И хвост просто чудо, правда, мой хороший?
Иккинг заметно краснеет и именно на это и рассчитывал мужчина, прекрасно зная, что парень понимает человеческую речь и может отвечать. Русалка немного мнется, её взгляд становится смущенным, а не игривым, как ранее и он честно не знает как реагировать.
— Спасибо…? — голос тихий, неуверенный, но Вигго все равно в восторге от него.
— Ох, какой же ты милый. Тебя зовут Иккинг, да?
— Угу, — парень кивает и подплывает ещё ближе. Теперь расстояние между ним и площадкой меньше метра.
— Можешь звать меня Вигго.
Через минуту неловкость уже испаряется с щёк и изумруд в русалочьих глазах опять начинает лукаво переливаться и говорить о том, что он что-то задумал. Русалки всегда были очень игривыми и озорными существами, которые любили шутить и поэтому Вигго внимательно смотрел за ним.
— Спускайся ко мне, — на него смотрят так умоляюще, но проницательность мужчины даёт понять, что Иккинг просто хочет поиграться с ним. Возможно попытается утопить его. Мужчина делает шаг назад и это не скрывается от глаз русалки, которая вмиг выглядит наигранно обиженной, — Ты боишься? Странный человек за стеклом боится меня?
То, что Вигго сделал шаг назад вынуждает Иккинга подплыть совсем близко к площадке и вот теперь мужчина мог присесть и протянуть к нему руку, чтобы погладить. Но Вигго не собирался спешить.
— Не хочу, чтобы ты меня обрызгал.
— Я не буду.
— Честно-честно? — мужчина так доволен разговорчивостью Иккинга, что почти смеется.
— Честно-честно, — русалка щурится и хватается за перила мокрыми руками. Потом его взгляд сползает вниз по штанинам человека и прямо на лаковую, дорогую обувь, — Можно потрогать?
— Можно, милое создание.
Иккинг любопытно трогает его ботинки, скользит по щиколоткам и щупает также ткань штанов. Она гладкая, лоснится, прямо как его чешуя и очень приятная на ощупь, отчего русалка немного прикрывает глаза и улыбается. В его голове ещё вертятся мысли о том, чтобы опрокинуть человека в воду, но для этого ему нужна ладонь Вигго и поэтому Иккинг первым протягивает ему свою руку. Он выжидающе смотрит на человека и требовательно потирает пальцами, как бы тонко намекая, чего он хочет от Вигго. Тот внимательно смотрит на его ладонь, затем на лицо Иккинга, улыбка ползёт шире, но остается такой же сдержанной, как и раньше. В конце концов он вкладывает свою ладонь в руку Иккинга и тот с удовольствием сжимает её, про себя удивляясь тому, насколько сухая и грубая у людей кожа. Затем он резко дёргает Вигго в воду, но мужчина хватается одной рукой за перила крепче и удерживается на площадке. Только рукав костюма успевает намокнуть вместе с рубашкой. Иккинг от досады шлепает хвостом по воде, а потом звонко смеется, глядя на мокрого человека и в конце ныряет, скрываясь из виду.
— Ах, ты. Чёртов… — Вигго очень недовольно рычит и скалит зубы, но всё что ему остается – это посмотреть на всё ещё колышущуюся воду и отряхнуться, находя в глубине сердца веселье от игривости Иккинга. Костюм это всего лишь костюм, у него сотня таких и будет ещё больше, а вот отголосок живых эмоций – это очень ценная вещь.
Вигго уверен в том, что Иккинг развлечет его ещё много раз и это было и вправду отрадной новостью – его жизнь уже успела стать размеренной и скучной (от того он и припал к деньгам, вину и экзотике). Всё-таки купить эту милую, вздорную русалку было хорошей идеей. Она окупит свои деньги и даже больше – Вигго уверен в этом.