Сестра положила на стол мешочек с деньгами. Тенгель мельком его оглядел и удовлетворенно хмыкнул: за платье для дочки торговец специями заплатил неплохо. К работе он вернулся с улыбкой.
Сестра не ушла.
— Ты принесла не только деньги? — ножницы щёлкнули, откусили нить. Тенгель потянулся за следующей пуговицей и мимоходом глянул на сестру. Та улыбнулась.
— Молодой король скоро женится. Знаешь, что это значит?
— Что у нас будет королева, а потом славные маленькие принцы и принцессы, — если ей взбрело в голову юлить и играть, Тенгель мешать не собирался. У него было достаточно времени и работы, чтобы слушать её загадки и ждать, когда ей надоест прятать за ними правду.
Иголка пронзила ткань, нить прижала пуговицу к месту.
— Это будет после, — сестра взяла одну из пуговиц, посмотрела сквозь дырочки на свет. — Прежде будет свадьба.
Тенгель промолчал. Если не отвечать, ей наскучит скорее. Сестра усмехнулась и положила пуговицу на место.
— Какой ты неразговорчивый сегодня.
— Я работаю, — ответил Тенгель, щёлкая ножницами. — К счастью, заказов много.
— Хочешь ещё больше?
Какой глупый вопрос. Он всегда хотел больше: каждый новый заказ укреплял его власть. Каждое платье, каждая рубашка были точильными камнями, о которые он затачивал себя, как инструмент, лучший и надёжнейший из тех, что имел.
— Хочу.
Сестра улыбнулась.
— Король женится, а маленькие птички громко пели сегодня о скудных умениях придворного портного. Старику пора на покой, но кто тогда оденет молодого короля и невесту? Ваш господин захочет лучшего из лучших, а значит у каждого будет возможность себя показать.
Руки дрогнули, и Тенгель испугался себя — того, как быстро и живо представилась ему картина с королем, дарующим ему звание придворного портного. Смелая мечта, но возможная ли?..
— Ты хочешь, чтобы я пошёл ко двору? — он усмехнулся, стараясь отрезвить себя самого, напугать, прежде чем страстное желание победить убьёт способность мыслить ясно. Сестра не смеялась.
— Разве это не лучшая из возможностей, которую ты мог получить? — он промолчал, и сестра истолковала молчание верно. — Ты боишься. Чего?
Того, что чудо утечет сквозь пальцы, а он будет недостаточно хорош, чтобы его удержать.
— Что будет, как в сказке. Невозможные задания. Нить из солнечного луча, ткань из лунного сияния, звёзды вместо драгоценных камней… — Он улыбнулся. — Какому человеку такое под силу? Такого нет.
Сестра не улыбалась. Склонилась к нему — Тенгель поднял взгляд, — и вдруг сказала вкрадчиво и жёстко:
— Ты мог бы стать тем, кому и такое будет под силу. Разве не это ты мне обещал? Научиться чему угодно, ухватиться за любую возможность, которая будет тебе дана? — она прищурилась, и Тенгель живо вспомнил девчонку, которую вытащил из соседской лавки. — Разве ты солгал мне?
Он качнул головой.
— Тогда не разочаровывай меня и себя. Нить из солнечного луча — так ли это сложно?
Портного жаль, такие отчаянные быстро сгорают в собственном пламени. Сестра чуточку жутковата. Ух)
Спасибо за яркий кусочек.
Пугающая сестрица. Интересно так ли сложно будет испытания для портного или нет.