Солнце клонилось к закату, но все еще было светло. Две девушки решили прогуляться. Они шли по тропинке, которая вывела их к лесу. Знали девочки его хорошо, да и был он неглубоким; даже если бы потерялись, то рано или поздно они бы вышли куда-то из него. Шли, разговаривая друг с другом. Раздражающих звуков города не было слышно. Но неожиданно, в лесной тишине, сквозь пение птиц и ударов дятла по дереву, они услышали мяуканье. Слабое, исходящее откуда-то из кустов. Они остановились. Вскоре девочка воскликнула:
— Смотри!
Она указала на рыжего кота, который вышел из листвы. Он взглянул на девочек своими огромными, почти зелеными глазами (на одном глазу было пятнышко коричневого цвета). Послышалось очередное слабое «мяу». Девочка с хвостиком тут же подошла к малышу, который, в свою очередь, начал крутиться и ластиться возле ее ног. Вторая девочка подошла и тоже начала гладить его. Внезапно животное подскочило и побежало куда-то прямо. Остановился, и, опустив одно ухо, с любопытством начал глядеть на них. Девочки подошли к котику, и он вальяжно шагая, пошел дальше вперед. Они опять подошли к нему. Его действия повторились.
— Может, он ведет нас куда-то? — восхищенно сказала девочка с хвостиком.
— Та не может быть. — отмахнулась подруга.
После чего послышалось новое «мяу», но уже громче. Они переглянулись. Все-таки девочка была права. Они шли за ним, при этом гадая, куда выведет их кот. Девочки поспорили. Одна сказала, что он выведет их из леса в какое-то село на окраине; девочка думала, что кот домашний, ибо его шерсть была мягкая, а пузико упитанное. Другая сказала, что кот либо не выведет их, останется сидеть и не пойдет дальше, либо выведет в какие-то поля.
Шли пару минут, но уже успели немного подустать. Весь их энтузиазм почти выветрился. Но вскоре, они вышли на часть леса, которая была освобождена от деревьев, можно сказать, почти голый пустырь, по форме напоминающий квадрат. Посередине этого пустыря находился серый напоминающий памятник камень, перед которым были усыпаны ветки, кусочки травы и прочий мусор. Кот запрыгнул на эту каменюку. Девочки встали перед ним.
— Ты хочешь чтобы мы расчистили это? — поинтересовалась она.
Послышалось утвердительное «мяу». Потянувшись, он выпятил рыжий хвост с белым пятнышком на конце. Хихикнув с поведения котика, они принялись расчищать завалы. Они были так увлечены этим, что не заметили, когда кот успел спрыгнуть с памятника и убежать в кусты. Убрав все, девочки обомлели — это был не просто кусок камня, — это было чье-то надгробие.
Верхняя надпись гласила:
«Верный друг, любимый питомец»
— Стой, неужели это…
Она повернулась к подруге, которая поджав губы, принялась читать дальше.
«Лазарь»
Снизу были даты — одна рождения, следующая смерти.
—Двенадцатое мая, — прочитала она, — это же, три месяца назад, да?
Они переглянулись. Им стало не по себе.
«Я буду ждать и помнить тебя всегда, Заря»
Снизу, на маленьком постаменте, лежал закрытый кулон, в таких обычно хранили фотографию.
— Откроешь? — обратилась девочка с хвостиками к подруге.
— Ну уж нет!
Они поколебались. Никто не хотел открывать, а уж тем более трогать вещи с могилы. Но все же решили на «камень-ножницы-бумага». Девочка с хвостиками проиграла. Дрожащей рукой она потянулась к кулону, и не поднимая его, нажала на кнопку. Кулон с тихим скрипом открылся. Девочки замерли. На фотографии был изображен рыжий кот. Тот самый рыжий кот, который минуту назад привел их сюда.
— Н-нет, это не он. — она начала успокаивать себя.
Они взглянули на фотографию еще раз — Тот же цвет, та же белая «клякса» на хвосте и те же зеленые глаза с карим оттенком.
Резко поднялся сильный ветер, деревья и трава угрожающе зашелестела. По спине девочек прошелся мороз. Одна из них аккуратно закрыла кулон и, не оглядываясь, взяла подругу за руку, и они побежали куда глаза глядели.
Из кустов вышел кот, он наблюдал за ними еще какое-то время, а вскоре обтершись о памятник, устроился клубочком возле кулона.