— Исправлять? — Темпест встал, всё ещё пытаясь осознать услышанное.
— Мне казалось, я говорю достаточно отчётливо. Тебе определённо нужно хотя бы приблизиться к воину, — Орнштейн окинул его взглядом и язвительно добавил: — Неплохо бы и вовсе к рыцарю, но это, чувствую, совсем безнадёжно.
— И, эм, чего ты от меня хочешь? — спросил Темпест.
— Для начала, чтобы ты избавился от брони, — несмотря на протестующий писк, Орнштейн всё равно подошёл ближе и принялся расстёгивать и распутывать крепления. Когда последняя часть доспехов с грохотом упала на землю, во взгляде убийцы драконов промелькнул ужас.
— Я и забыл, что с вами происходит, когда вы умираете. Ты не мог бы вернуться в человеческий облик? — спросил он, отворачиваясь.
— Ну, хорошо.
Темпест схлопотал удивлённый взгляд хранительницы огня, когда подошёл к ближайшему костру, — сейчас-то на нём была лишь набедренная повязка, — и даже начал замерзать на обратном пути к Орнштейну. Кровь продолжала течь в его неживом теле, не удивительно, что холод, в отличие от многого другого, он ощущал.
Орнштейн удивлённо моргнул.
— Во имя Пламени, почему ты бегаешь полуголым?
— Эм… — замялся Темпест. Он так долго носил доспехи, что и впрямь не подумал о необходимости одежды. — Я подумал, это часть обучения, — наконец выдал он. Орнштейн, тем не менее, всё ещё изучал его взглядом.
— Уф, я думал, вонь — это последствие твоего опустошения, но ты, похоже, в последний раз мылся годы назад. Посмотри на это, — проворчал Орнштейн, обведя рукой фигуру Темпеста, на чьей коже и впрямь скопилось изрядно грязи. — Я не стану с тобой работать пока от тебя так несёт. Похоже, тебе пора принять ванну.
И прежде, чем Темпест смог возмутиться, убийца драконов просто подхватил его одной рукой и перекинул через плечо, направившись к собору. Пока его несли, Темпест заметил, что Орнштейн немного прихрамывает, и почувствовал вину. Наверняка Орнштейн получил это ранение, когда искал его по всем Архивам.
Орнштейн сразу направился в ту часть собора, которую Темпест проморгал в первое посещение. Что ж, сейчас хоть не надо было опасаться серебряных рыцарей. Умение убийцы драконов ориентироваться в переходах собора всё ещё восхищало, даже когда Темпест вспомнил, как часто тот сбивался с пути в Архивах. Наверное, за столетия можно выучить каждый закоулок.
Перед очередной комнатой Орнштейн наконец спустил Темпеста на пол.
— Жди, — сказал убийца драконов и потянулся к креплениям уже своей брони.
Погодите, постойте, стоп… Орнштейн собрался с ним принимать ванну? Кажется, предположение Темпеста подтверждалось, ведь убийца драконов стянул с себя рубашку и, аккуратно сложив, оставил её на полке у двери. Темпест уже морально приготовился увидеть Орнштейна и без штанов, но тот лишь снова подхватил Темпеста, вошёл в комнату — а в следующую минуту Темпест осознал, что летит в горячую воду.
Он вынырнул, отплёвываясь и выкашливая воду из лёгких. Глянув вниз, Темпест осознал, что набедренной повязки на нём больше нет, однако успел заметить, что Орнштейн небрежно бросает у края бассейна какую-то тряпку.
— Далековато, — окликнул его убийца драконов. — Плыви сюда.
Передёрнув плечами, Темпест двинулся к Орнштейну, уже усевшемуся на колени. Действительно пришлось плыть, бассейн оказался весьма глубоким, вероятно рассчитанным на существ намного крупнее человека, как например сам Орнштейн.
— Ну, мне нужны мочалка и мыло, — сказал Темпест, наконец оказавшись рядом с бортом.
Вместо ответа убийца драконов молча достал требуемое и принялся собственноручно оттирать Темпеста.
— Только посмотри на всю эту грязь. Как долго ты не мылся? — Орнштейн скривился.
— Не знаю точно, но после Прибежища у меня точно возможности не было, — честно ответил Темпест.
— Мерзость. Ты был в Чумном городе! — последние слова Орнштейн выделил особенно. Темпест же заметил среди множества застарелых ожогов и шрамов на груди убийцы драконов несколько свежих синяков и порезов, некоторые из которых, кажется, кровоточили. Что-то внутри дёрнулось, стоило ему снова увидеть крупный рубец, пересекающий грудь. Внезапно Орнштейн остановился: — Хватит пялиться.
Темпест быстро отвёл взгляд и замолк, отдавшись на волю убийцы драконов, пока тот не протянул ему свежую мочалку со словами: "Дальше сам", — и отстранился, не прекращая при том наблюдать.
— А ты смотреть собираешься? — поинтересовался Темпест, принимая мочалку.
— Ох, извини, я просто привык, что стоит отвести от мелких взгляд, как они разбегаются кто куда. Никак не могу избавиться.
Орнштейн отвернулся, дав Темпесту немного личного пространства. Интересно, кого он имел в виду под "мелкими"? Были ли у него дети? Может, младшие братья или сёстры? Или он подразумевал животных, вроде собак? Когда Темпест закончил, он довольно громко спросил, можно ли ему вылезти из бассейна.
— Это же надо так измазаться, — Орнштейн посмотрел на мутную воду, прежде чем протянуть Темпесту полотенце. — Не уходи никуда, я попробую найти тебе сменную одежду.
С этими словами убийца драконов вышел, оставив Темпеста обсыхать в одиночестве.
Вернулся он только когда Темпест уже закончил вытираться и сразу же протянул ему одежду тёмных тонов.
— Увы, из подходящего по размеру осталась только одежда Киаран, — сказал он. Темпест присмотрелся. Ничего особенного, просто штаны и жилет. Без белья. Что же, Темпест надеялся, что когда-нибудь отстирает свою набедренную повязку, так и оставшуюся у бассейна.
Как только он оделся, стало очевидно, что первоначально эта одежда принадлежала женщине, однако Темпесту в ней было вполне удобно. Без груза рыцарской брони он чувствовал себя свободнее, пусть и гораздо более незащищённым. Орнштейн же, вновь облачившийся в доспехи, удовлетворённо кивнул и приказал следовать за ним. Вышли они на большую площадку перед костром.
— Ладно, покажи мне своё оружие, — сказал Орнштейн, и Темпест протянул ему свою катану. Убийца драконов внимательно осмотрел её. — С востока. Хороший клинок, оставляет плохо заживающие раны, но хрупкий. Как он тебе достался? Такие мечи — не самое распространённое здесь оружие.
На самом деле за этим стояла весьма занятная история. В городе Нежити Темпест пересёкся с торговцем, но тогда у него совсем не было душ, из-за чего пришлось отказаться от любых сделок, что спровоцировало торговца пожелать ему в ближайшем времени грохнуться с обрыва. Раздражённый, Темпест сцепился с торговцем, случайно задел его сильнее, чем стоило, и тот вытащил из ножен эту самую катану. Но прежде, чем торговец успел хоть что-то сделать, он оступился и улетел куда-то в нижний город, где Темпест и подобрал меч чуть позже. Торговца же он больше не видел, то ли тот ушёл, то ли присоединился к опустошённым.
Темпест уже приготовился рассказать об этом, как Орнштейн его перебил:
—Что ещё у тебя есть?
Темпест пожал плечами и вытащил из бездонной коробки довольно скромный арсенал, что умудрился собрать за время своего путешествия. Несколько мечей, булава, топор и несколько копий. К удивлению Темпеста, больше внимания Орнштейн уделил не копьям, а прямым мечам.
— Хороший выбор для начала, — пояснил убийца драконов. — Достаточно надёжные и универсальные.
Орнштейн примерился к клинку, сделал несколько взмахов и выпадов на пробу, а Темпест только и мог, что восхищённо смотреть. В сравнении с двигающимся напротив рыцарем он казался слепым, решившим помахать палкой в случайных направлениях.
— В любом случае, — продолжил Орнштейн, — даже лучший меч бесполезен в неумелых руках. Держи, — он бросил меч Темпесту. — Я хочу понять, насколько хорошая у тебя база, так что нападай.
Прислонив копьё к стене, Орнштейн подобрал себе другой меч.
— Подожди, ты собираешься со мной драться? — дрогнувшим голосом спросил Темпест.
— Ты уже меня побеждал, забыл? — парировал убийца драконов. — Хватит трястись.
И это было единственное предупреждение, после которого Орнштейн стремительно атаковал. Темпест поморщился от боли и от следующего удара ушёл перекатом — весьма действенный метод, если противник в несколько раз крупнее.
Развернувшись, Орнштейн сделал ещё один выпад, и Темпест вскинул свой меч в попытке заблокировать, но быстро сдался под натиском убийцы драконов. Наверное, прошло меньше минуты, прежде чем Темпест оказался на земле с остриём у горла, а Орнштейн бросил короткое: "Мёртв".
Темпест был благодарен, когда убийца драконов отнял меч от его горла и устроил клинок на плече, пока он поднимался. Он точно вот с ним дрался в соборе? Темпесту начинало казаться, что тогда или Орнштейн был не в форме, или его щадили. Хотя, последнее казалось совсем невероятным, иногда он возвращался к костру за два удара. А уж в паре с палачом у Темпеста и вовсе почти не было шансов.
— С твоей стойкой абсолютно всё не так, — подытожил Орнштейн, подходя ближе. — Придётся её исправлять.
Практически насильно убийца драконов поставил Темпеста в весьма неудобную позицию.
— Продолжим через полчаса, — сказал Орнштейн, и отошёл к той же стене, у которой до того оставил копьё.
Пока Темпест старался не двигаться, у него появилось время понаблюдать за Орнштейном. Через несколько минут убийца драконов опустил меч, которым сражался, и вновь стиснул копьё, уставившись в никуда. Или так казалось из-за львиного шлема. Когда молчание стало совсем неловким, Темпест заговорил.
— Не думал, что ты настолько хорош с мечом. Мне казалось, что твоё любимое оружие — копьё.
— Так и есть, но я столетиями обучал серебряных рыцарей. Естественно я знаю, как обращаться с мечами.
— Так почему ты не решил тренировать меня с копьями?
— Обучать формализованным основам легче. У копий есть свои нюансы. Кстати, ты изменил позу.
И правда, Темпест просто осел на землю, не в состоянии стоять дальше.
— Ауч, у меня всё болит, — пожаловался он.
— Потребуется время… — вздохнул Орнштейн.
И они продолжили, порой убийца драконов подходил к Темпесту, чтобы поправить его стойку — и Темпест готов был клясться, что слышит треск своих костей. Продолжалось это до тех пор, пока неожиданно не опустился мрак. Темпест даже не успел заметить, как солнце приблизилось к горизонту, словно кто-то просто дёрнул за рычаг, переключающий день на ночь.
— Внезапно… — отметил Темпест.
— Вероятно, Гвиндолин отправились спать, значит, нам тоже пора заканчивать, — Орнштейн зашагал к собору, и Темпест последовал за ним.
— Но, эм, почему темно стало так резко? Как это связано с тем, что Тёмное Солнце спят? — спросил Темпест.
— Мне казалось, что ты должен был догадаться, — хмыкнул Орнштейн. — Ничего странного не замечал, когда ходил по городу?
— Ночь опустилась слишком внезапно, я не видел, как движется солнце, — сказал Темпест, а потом застыл, поражённый догадкой. — Солнце не двигалось! Ни разу за все те дни, что я провёл здесь! И почему я никогда не задавался этим вопросом?
— Значит, ты решил, что Анор Лондо — город вечных сумерек. Что же, именно тогда его красота раскрывалась в полной мере.
— Так… это иллюзия? — поинтересовался Темпест, стараясь приноровиться к широким шагам Орнштейна и бросая взгляд на небо, где уже восходила луна. — Полная луна, тёмное солнце… — пробормотал он себе под нос, посматривая на убийцу драконов, но тот хранил молчание.
Уже в соборе Орнштейн выделил Темпесту комнату, наверняка одну из гостевых, ведь кроме шкафа, кровати и стола со стульями в ней ничего не было. Пусть Темпест и не нуждался во сне, но ожидать, лёжа на мягкой кровати, было не в пример комфортнее.
Других указаний ему не дали. Быстрый глоток эстуса облегчил боль в мышцах и суставах, а лежать несколько часов совершенно не хотелось, так что Темпест отправился исследовать собор. Он шёл по коридору, когда нюха коснулся ужасный запах чего-то горелого. После ванной Темпест несомненно стал чувствительнее к запахам, которых почти не чувствовал после Чумного города. Кто бы мог подумать, что проблема была в нём самом?
Темпест последовал за вонью и наткнулся на приоткрытую дверь. Как можно тише он заглянул в комнату, которая оказалась кухней, и увидел Орнштейна, мрачно разглядывающего что-то приготовленное на столе. При виде кухни у Темпеста зачесались руки, он не готовил слишком давно. А уж при виде того, как Орнштейн пытается есть своё ужасное творение, и вовсе захотелось войти. Темпест не знал, сам ли по себе Орнштейн был отвратительным поваром, или это было своеобразной формой самонаказания, а потому Темпест решил не вмешиваться.
На следующий день Орнштейн продолжил его гонять. На этот раз Темпесту удалось удерживать стойку требуемое им время, так что Орнштейн, удовлетворённо кивнув, перешёл к следующему шагу. Который заключался в том, чтобы вдолбить в голову Темпеста все способы махания мечом. Темпест проводил часы, отрабатывая одни и те же движения, пока Орнштейн не оставался доволен. Как и вчера, закончили они только когда день вновь сменился ночью.
Этим вечером Темпест снова прокрался к кухне, где Орнштейн снова ел нечто отвратительное. И вот тогда Темпест осознал одну вещь.
Это точно не было саморазрушением, Орнштейн просто был паршивым поваром, что только подтверждало его растущее нежелание притрагиваться к пище. И у Темпеста созрел план.
В один день он пробрался на кухню прежде, чем туда заявился убийца драконов, и принялся рыться в продуктах. К удивлению Темпеста их оказалось весьма много, он, говоря откровенно, никогда столько в одном месте не видел. Отобрав всё необходимое, Темпест принялся за готовку, нарезая мясо и овощи и поглядывая на выставленные в рядок специи. Правда, те, которые были помечены как "костная пыль", он отправил в самый дальний угол от греха подальше.
Темпест разжёг печь пиромантией и попытался было поставить на огонь горшок, однако не смог дотянуться. Порыскав по кухне, Темпест отыскал небольшую скамеечку, которую и подставил, и наконец начал основную готовку. Может, вкуса он больше и не ощущал, но с обонянием всё было в порядке, и оно говорило, что готовилось что-то вкусное. Как минимум, лучше, чем всё, получавшееся у Орнштейна. Вскоре вся кухня наполнилась приятным запахом рагу, а когда оно приготовилось Темпест накрыл горшок крышкой и принялся ждать.
Долго ждать убийцу драконов не пришлось. Волосы Орнштейна уже были собраны в высокий хвост, но он всё ещё не был облачён в золочёный доспех, лишь в простые одеяния, что носил под ними. Орнштейн встал как вкопанный, заметив сидящего у стены Темпеста.
— Какого…
— Сюрприз, — выпалил Темпест, снимая крышку с рагу и накладывая его в тарелку на столе. — ты, конечно, не спрашивал, но я неплохо готовлю. И я подумал, что в благодарность могу что-нибудь сделать.
Убийца драконов нахмурился, однако взгляд его смягчился. Положив рядом с тарелкой ложку, Темпест снова отступил к стене. Орнштейн подошёл, взглянул на рагу, прежде чем рискнуть и попробовать. Темпест едва ли не дрожал от волнения.
— Неплохо… — резюмировал Орнштейн. — Не так хорошо, как у Смоуга, но… неплохо.
Темпест был доволен. Это больше всего напоминало комплимент из того, что он вообще слышал от убийцы драконов.
— Я пойду на тренировочную площадку, буду ждать тебя там, — сказал Темпест, отлипая от стены и направляясь к двери. Но когда он почти вышел, то убийца драконов внезапно остановил его.
— Да? — обернулся Темпест.
— Не мог бы ты ещё как-нибудь заняться готовкой?.. Не потому, что мне настолько понравилось, но… но это всё-таки лучше, чем моё…
На лице Темпеста мелькнула радостная улыбка.
— Конечно, — ответил он.