Глава 2

В тот день я больше никого не хотела видеть. Слишком много новой информации, слишком неожиданная встреча с Рулаком. Я вернулась в спальню, и вновь подошла к зеркалу. Коснулась гладкой поверхности самыми кончиками ногтей, чтобы не заляпать. Мужское лицо казалось одновременно таким чужим, но знакомым. Теперь это я?


«Не хочу ассоциировать себя с Виедзе.»


Устало тру лицо. Кажется, мой лимит на сегодня исчерпан. Накатила такая сильная слабость… резко качаю головой, скидывая сонливость. У меня есть над чем подумать.

Сейчас, встретившись с Рулаком, я задаюсь вопросом, а так ли сильно мне нужно следовать линии поведения оригинала, если я уже выбиваюсь из неё? Может, стоит действовать откровенно по-своему?

Подхожу к кровати и беру с тумбы колокольчик. Звоню в него, и почти сразу в комнату входит горничная. Она молча опускает голову, ожидая приказа.


— Принеси мне письменные принадлежности. – спокойно говорю я, садясь на кровать. Нужно кое-что проверить.

Мне все ещё крайне непривычно и некомфортно говорить в таком тоне, но нужно привыкать. Подумать только, я теперь аристократка!

Это так волнительно, но я поспешно сбрасываю с себя неуместный восторг.


Когда мне принесли необходимое, я поджала, нет, поджал губы и взял в руки перо и написала первое, что пришло на ум. Как и ожидалось, это был другой язык.


— Хм. – мне было понятно, что написано, хотя букв я не знаю. Это очень странно. Мне нужны какие-нибудь книги, чтобы окончательно убедиться в своем понимании местного языка.

Однако сейчас нужно поставить себе цели на будущее. Я глянула на горничную, все ещё стоящую в дверях. Хорошо было бы заручиться поддержкой и в рядах прислуги.


«Эти люди могут стать моими руками там, куда я не могу дотянуться. Они станут моими глазами и ушами, ведь коммуникация между слугами очень тесная и быстрая. Любая новость разлетается словно пожар. Решено.»


Я смотрю на бумагу и вписываю сразу несколько целей.

"1. Наладить отношения с семьей.

2. Переманить на свою сторону прислугу.

3. Стать финансово независимым от рода."

Три главные цели, которые мне нужно покорить.


— Как тебя зовут? – кидаю взгляд на чуть дрогнувшую девушку.


— Эсма, господин. – моментально отвечает та, пусть и несколько удивленно вскинув брови.


— Эсма. – повторяю я. – Как давно ты у нас работаешь?


— Восемь лет, господин.


«Отвечает быстро, не задумываясь. Хм.» - я улыбнулась одними уголками губ. Пожалуй, возьму эту девчушку под своё крылышко.


— Хорошо. Можешь быть свободна. – говорю спокойно, откладывая листок в сторону. Эсма кланяется, собираясь уходить, когда я добавляю. – О, и ещё, сообщи мне заранее, когда моя жена вернется.


Девушка кивнула и, поклонившись, покинула комнату. Хорошо будет знать, что Сераль вернулась, я хоть морально подготовлюсь. Мне всего-то 20 лет, а на меня упала семья с двумя детьми, женой и в придачу работа, о которой я не знаю ровным счетом ничего. Веселый расклад.


Шананет… было бы здорово первым делом наладить отношения именно с ней. В будущем сестра может стать мне крепкой опорой под ногами.

Сейчас, в её глазах я нерадивый младший братец. Скорее всего, она будет смотреть на меня спустя рукава. По крайней мере, первое время. Это даже будет мне на руку, но сейчас тесты!


Я взяла в руки бумагу и перо. Стоит проверить, смогу ли я писать и на том языке, что знала в прошлой жизни. Приложив перо к бумаге, провела пару линий.


«Это сложнее, чем казалось. Рука пишет автоматически, я даже осознать не успеваю.» - немного раздосадовано подумала я. Однако даже это дело времени и практики. В будущем использование другого языка может здорово мне помочь.


Я уже хотела отложить письменные принадлежности и прилечь, как дверь резко распахнулась и в комнате появилась детская фигура.


— Отец! Вы пришли в себя! – звонкий мальчишечий голос ударил по моим несчастным барабанным перепонкам. Слишком много народу за один день. После встречи с Рулаком я порядком вымоталась.


— Велесак, тебя стучать не учили? – вздыхаю я, кидая недовольный взгляд на сына.


— Простите, отец. Я пыталась его остановить… – позади мальчишки стояла смущенная Ларане. Наверное, после обеда, она пошла искать Велесака, чтобы сообщить о возвращении отца с того света.


— Все в порядке, Ларане, хотя я порядком подустал. – качаю я головой, а Велесак словно язык проглотил, таращась на меня. – Что? Не рад, что я в себя пришел?


— Н..нет! Просто… вы необычно бодры. – качает головой мальчик и я сжимаю зубы. Мне уже второй раз за последние пару часов об этом говорят.

Я заставляю себя легкомысленно улыбнуться сыну.

Велесак смущенно покраснел и отвел взгляд. На самом деле я волновалась за отношения между Виедзе и его детьми, но все оказывается не так уж и плохо.


Я мягким жестом подзываю обоих к себе и обнимаю, поглаживая по спинам. Кажется, это смутило детей, но я не смогла подавить в себе этого желания. Теперь они мои дети и мне хочется, чтобы они знали, я их уже люблю. Как прекрасную Ларане, так и сорванца Велесака. Обоих.


— Отец? – недоуменно зовет мальчик, чуть держась за мою рубашку. Такая резкая перемена наверняка очень их настораживает, но я ничего не могу с собой поделать.


«Я стану лучшим отцом для вас и уберегу от всех невзгод.»


— Когда я снова смогу передвигаться нормально, мы с вами обязательно устроим пикник. Все вместе.


— Отец, вы точно головой не ударились? – удивленно вскидывает брови Велесак. А у него довольно острый язычок. Я тихо посмеиваюсь, поглаживая детей по спинам и отпускаю, смотря с мягкой улыбкой.


— Просто я понял кое-что очень важное. – загадочно отвечаю я, прикладывая палец к губам. – Я ужасно по вам соскучился. Или вы не хотите?


— Хотим! – активно вклинивается Ларане, цепляясь за мою ладошку. – Мы тоже очень скучали!


Я сжала её пальцы и улыбнулась чуть шире. Велесак смотрел же на меня, как на умалишённого, что только забавляло меня. Да, легче будет сразу сломать старый образ Виедзе, чем подстраиваться под него. Конечно, это вызовет вопросы, но он недавно чуть не умер! Пусть это и будет оправданием.


— Уф… надеюсь вы не обидитесь на меня, если я скажу, что уже порядком устал.


— Конечно нет. – заверяет меня Ларане, одарив меня ангельской улыбкой. – Мы с Велесаком тогда пойдем! Отдыхайте, отец!


***


В следующий раз ко мне зашли, только когда приехала Сераль. Ещё один человек, с которым мне нужно поговорить сегодня, хотя я уже очень устала.

Тело все отдавалось тупой болью при любом движении, но я все же приняла сидячее положение, чтобы не выглядеть перед новоиспеченной женой, как немощный старик.


Сераль молча стояла, смотря на меня, а я смотрела на неё. Это была очень неловкая пауза между нами.


— Привет. – нарушила я тишину. – Куда ездила?


Сераль натягивает улыбку и подходит ко мне, присев рядом на кровать. Я напрягаюсь. Как Виедзе не замечал этой натянутости?


— Я посещала дворец императрицы. Её Величество очень тревожилась о твоем здоровье. – мягко говорит Сераль. Она осторожно обхватила мою ладонь и погладила большими пальцами. Я не препятствую, но смотрю, наверное, слишком скептически.

По красивому лицу женщины пробегает еле заметная тень и сомнение, словно она замечает, что что-то идет не так. Мое знание истинной сущности императрицы и её открытое использование Виедзе в своих целях, пусть и по его глупости, не позволяет мне даже сделать вид признательности. Сама же Сераль не вызывала во мне сильно негативных чувств. Она лишь пешка, через которую Лабини была готова переступить, закрыв глаза на родство.


— Позже я сам посещу Её Величество. Мне приятно знать, что ей не все равно. – чуть устало улыбаюсь я, чтобы Сераль списала мою неактивность на усталость. И это сработало! Женщина и правда расслабилась.


— Милый, как ты чувствуешь себя сейчас? – Сераль касается кончиками пальцев моей щеки, а потом гладит уже ладонью, и я поддаюсь навстречу касанию.


— Все болит. – отвечаю с придыханием, свободной рукой касаясь своей груди. Затем этой же рукой накрываю ладонь, лежащую на моей щеке. – Когда мне станет лучше, мы с детьми сходим на пикник. Ты с нами?


Сераль не кажется удивленной. Видимо, их отношения с Виедзе не так плохи, как мне казалось.


«Хотя, мы видели мир через точку зрения Фирентии. Ей, вполне, могло казаться, что их отношения хуже, чем оно есть на самом деле.»


— Я только за! – улыбается женщина, правда что-то мне не нравиться в этой улыбке. – Мы давно никуда не выбирались.


— Тогда на том и порешим. – мягко целую её ладонь, как бы ставя точку в разговоре. Для такого не социального человека, как я, этот день был слишком изматывающим.


— Ты пойдешь в спальню или останешься здесь? – спрашивает Сераль, вставая с кровати, и я признательно ей улыбаюсь. Неужели в их отношениях действительно было что-то большее, чем холодный расчет?


— Пока останусь. Мне все ещё больно двигаться. – качаю я головой и Сераль молча кивает.


— Тогда отдыхай. – женщина выдыхает и покидает комнату, наконец-то, оставляя меня в одиночестве. Я устало выдохнула и легла, прикрыв глаза.


Из произошедших сегодня встреч я вынесла один большой вывод. Все не так плохо!

Пусть поведение Сераль меня немного смутило, но зато дети вроде как рады, да даже Рулак лично пришел проверить меня. Это, наверно было самым неожиданным за сегодня. Я конечно знала, что Глава Ломбарди любит Виезде, несмотря на все его косяки, но все равно было неожиданно приятно. Видимо это отрезок времени до падения их отношений.


Примерно с такими мыслями, я провалилась в приятное небытие.

Содержание