Эпилог

***

 — Ей надо в Мунго…

Я не заметила, как Дерек вновь появился в нашей спальне, но он был здесь. Насильно напоив меня какой-то горечью, он смазал мазью моё плечо, на котором даже после сильных чар осталась отметина, а после встал на ноги и тихо повторил:

 — Том, её нужно перенести в Мунго.

 — Нет, — прошептал он, по-прежнему лёжа на кровати и сжимая меня в объятиях. — Она никуда отсюда не денется, она будет здесь. Можешь хоть всю свою лабораторию перенести сюда, всё, что нужно, но Кейт будет здесь…

 — Она здесь умрёт!

Впервые Дерек кричал, и даже Том приподнялся на локте и удивлённо посмотрел на него. Но Дерек невозмутимо выдержал его взгляд и твёрдо проговорил:

 — Она или поправится в Мунго, или умрёт здесь. И её смерть будет полностью на твоей совести.

Повисла тишина. Том медленно поднялся с кровати, обошёл её, встал перед Дереком и наконец прошипел:

 — Да как ты смеешь!

 — Запытаешь до смерти единственного человека, способного спасти её? — нисколько не дрогнув, тихо спросил Дерек. — Позволишь единственному человеку, который видел в тебе хоть что-то хорошее, уйти на тот свет? Посмотри на неё, ты забрал у неё всю жизненную энергию… — он подошёл ко мне и коснулся кончиками пальцев моей щеки, а я безжизненно лежала в кровати, словно кукла. — У неё даже лицо ледяное! Она вообще может колдовать?! Или ты не знаешь, что с ней было в последние дни?! Это не от потери крови, она уже давно постепенно остывала, а ты этого даже не заметил! Она умрёт здесь, с тобой.

 — А ты как будто можешь её спасти? — дрожа от злости, прошептал Том. — А что будет, если она умрёт с тобой, в Мунго?

 — Можешь не беспокоиться на этот счёт. Если Кейт умрёт в Мунго, то тебе даже Непростительным пользоваться не придётся, я всё сделаю сам. Но там она может выжить… а здесь — нет.

Не знаю, сколько прошло времени с их короткого разговора, но со стороны послышался тяжёлый вздох.

 — Я сам… отнесу её.

 — Ты мёртв, — послышался голос Дерека, но Том достал какой-то пузырёк из внутреннего кармана пиджака и выпил его содержимое. Его тут же согнуло пополам, послышался тяжёлый стон, а когда Том выпрямился, то перед нами был совершенно незнакомый человек, брюнет с неказистой внешностью и бесцветными глазами.

 — Я знаю, — прошептал он и, подойдя к кровати, подхватил меня на руки и понёс из спальни. — Но не думай, что я оставлю её без присмотра… Я не спущу с неё глаз.

 — Конечно, — тихо ответил Дерек, неотрывно следуя за нами.

Всю ночь Том просидел у моей кровати в Мунго, периодически делая глотки с Оборотным зельем, чтобы никто его не узнал. Дерек за это время несколько раз поил меня какой-то гадостью, а после последнего выпитого зелья меня страшно потянуло в сон. С тех пор я уже не отличала бреда от реальности. Не шевелясь, я лежала на кровати, а время обтекало меня, словно вода. В мою палату кто-то постоянно приходил и уходил, иногда Том появлялся рядом после продолжительного сна, а затем — исчезал. В свои приходы он пытался разговорить меня, но я молчала. Я настолько заледенела внутри, что не отвечала никому и уже мало кого узнавала. Даже свою дочь…

 — Вот, Кейт, выпей… — в очередной «светлый» промежуток Дерек подсунул мне какой-то пузырёк, и я на автомате выпила его, даже не чувствуя вкуса.

 — Что ты ей даёшь? — послышался знакомый голос… Нотта?

 — Лекарство… Остолбеней! — словно издалека послышался голос Дерека, а реальность постепенно сменилась темнотой, и я снова провалилась в небытие.

***

Чувства возвращались постепенно. Сначала появились силы, чтобы пошевелить рукой, потом — чтобы повернуться на бок, а после я вдруг ощутила знакомый запах… соли? «Рядом море? Где я?!» Открыв глаза, я сразу сообразила, что лежу не в палате в Мунго, а в… квартире. И она ещё к тому же и… покачивалась? «Да что происходит?! Это и есть загробный мир?!»

Удивительно, но чувствовала я себя вроде как ничего. Намного лучше, чем до этого. Приподнявшись в кровати, я попыталась осмотреться вокруг, и тут из соседней комнаты ко мне вышел Дерек.

 — Как ты себя чувствуешь, Кейт? — первым делом спросил он, сев на стул рядом с кроватью, и я неуверенно прохрипела:

 — Нормально… где мы?

 — В безопасности, — коротко ответил Дерек, и я с ужасом распахнула глаза.

 — Нет! Нет, что ты наделал! Он же… он же!.. — закричала я, подняв свою левую руку, словно боясь, что она сейчас взорвётся от боли, но… ничего не происходило, а у меня на запястье чуть выше часов был надет странный браслет. Тонкая полоска золота почти полным кругом охватывала запястье, а на пластине были начертаны… руны? — Что это?

 — Наше спасение, — спокойно ответил он, подняв свою руку, на которой был такой же браслет. — Ты чувствуешь что-нибудь?

 — Нет… — ошарашенно выдохнула я, не веря своим глазам. — Но как?..

 — Том сам дал мне решение проблемы, Кейт. Ты помнишь браслет Тессы? Том переделал то защитное заклинание, чтобы сдерживать её силу внутри, а я… я переделал это же заклинание, чтобы никто извне не смог повлиять на нас с помощью магии. Не знаю, как насчёт Непростительных, но этот оберег может защитить от очень сильных чар, и к тому же не даст отследить нас. Я только недавно закончил работать над ним, и Краучи первыми испытали его, и их не смогли отследить Пожиратели… Теперь у всех наших есть такой…

 — Наших? — удивлённо переспросила я, и Дерек мягко улыбнулся мне.

 — Я не мог рассказать тебе раньше, Кейт, пойми меня. Ты постоянно была рядом с ним. Но Дамблдор не просто так ушёл в тень, как только он догадался, что задумал Том… он создал… Орден Феникса. Я сам попросился к нему, как только случайно узнал об этом от хорошего знакомого, который вступил в Орден. Конечно, Дамблдор не сразу принял меня, но Том так и не смог проникнуть в моё сознание, а я мог извещать их о главных шагах противника. Дамблдор пообещал мне, что… что поможет спасти тебя. Это благодаря ему я смог доделать браслет.

 — Браслет… — тихо повторила я, ещё раз осмотрев золотую пластину с рунами у себя на руке. — А где Тесса?!

Оторвавшись от браслета, я обеспокоенно уставилась на Дерека, но он опустил взгляд и тяжело вздохнул.

 — Она с Томом. У меня не было никакого шанса забрать её с нами, я еле смог сделать так, чтобы он позволил тебе лежать в Мунго, а потом мне пришлось оглушить несколько Пожирателей, они не ожидали, что я…

 — Нет! — прокричала я и вскочила с кровати, но Дерек быстро поймал меня и сжал в объятиях. — Отпусти меня! Я не оставлю её с ним!

 — Нет, Кейт! — воскликнул он, а я отчаянно пыталась вырваться. — Кейт, если ты вернёшься, ты умрёшь!

 — Он не убьёт меня, — выдохнула я, всё же перестав сопротивляться, но Дерек по-прежнему крепко держал меня.

 — Он уже почти убил тебя, Кейт. Я… я еле вытащил тебя с того света, пять дней поил тебя очень сильными зельями, пытался восстановить твою энергию, чтобы ты сейчас могла стоять на ногах… вы… выкрал тебя. Если ты вернёшься к нему, то всё повторится, но я уже не смогу помочь тебе, Кейт. И кому от этого будет легче?

 — И что ты предлагаешь? — я обмякла в его руках, и он снова усадил меня на кровать, а сам сел на стул рядом.

 — Том не тронет Тессу, — покачав головой, наконец тихо сказал Дерек. — Каким бы он ни был, но… Тессе он не причинит вреда, и ты это прекрасно знаешь. С ним она в безопасности. Но… его нужно остановить, Кейт.

 — Как?.. — прошептала я, а на глаза навернулись слёзы.

 — Дамблдор… — начал было говорить Дерек, но я тут же перебила его:

 — Дамблдор не пойдёт с ним в открытый поединок! А если и пойдёт, то проиграет! Том сейчас слишком силён, а ещё он точно взбесится, когда узнает, что меня украли… он уже знает… он сотрёт тебя в порошок, Дерек, как только найдёт нас…

Я обречённо закрыла руками лицо, а Дерек молчал, видимо, прекрасно осознавая, что с ним будет в случае неудачи. Но сидеть и ронять слёзы не хотелось, я и так последние полгода точно только этим и занималась, поэтому я встала с кровати и огляделась, пытаясь понять, где мы всё-таки прятались.

 — Если хочешь, можешь выйти наружу, — заметив мой взгляд, предложил Дерек и махнул рукой в сторону коридора.

 — А это не опасно?

 — Нет… пошли.

Встав со стула, он взял меня за руку и повёл через короткий коридор к входной двери. За ней была крутая узкая лестница, ведущая наверх, а в небе над нами… кружили чайки. Их пронзительный крик оглушал, а в лицо пахнуло морской солью.

Поднявшись по лестнице, я с удивлением обнаружила, что квартира на самом деле — это небольшая яхта, качавшаяся на волнах в открытом море. Из тяжёлых туч того и гляди посыплется дождь, а волны с шумом ударялись о борт белоснежной яхты, но она удивительным образом сохраняла равновесие, едва покачиваясь даже от очень мощных ударов.

 — Нам лучше пойти внутрь, скоро начнётся шторм, — мягко сказал Дерек, когда я вдоволь насмотрелась на бушующее море.

Кивнув, я позволила увести себя в «квартиру», созданную, видимо, с помощью заклинания Незримого расширения, и Дерек привёл меня на небольшую кухню, а сам принялся суетиться.

 — Ты будешь чай, Кейт? И кстати, тебе ещё нужно выпить вот это… ты, конечно, выглядишь намного лучше, чем неделю назад, но… работы ещё много.

Дерек поставил передо мной пузырёк с зельем, и я, поморщившись, выпила всё без остатка.

 — А какое сегодня число?

 — Двадцать пятое октября. Ты пять дней пролежала без сознания в Мунго, а до этого…

 — Двадцать пятое октября… — едва слышно прошептала я и вдруг коснулась ладонью живота. — У меня был выкидыш?!

 — Нет… — Дерек поставил на кухонный стол две чашки с горячим чаем и сел напротив. — Нет, у тебя не было выкидыша, но… я не знаю, как мои зелья отразятся на твоём ребёнке, Кейт, я старался спасти тебя… какой у тебя срок?

 — Десять недель, — пораскинув мозгами, ответила я, смотря перед собой в одну точку. — Сейчас должно быть десять… Что мы будем делать, Дерек? Я беременна, ты в бегах… что мы можем?

 — Мы можем присоединиться к Ордену Феникса и бороться, — негромко заметил он, но я повернулась к нему и нервно рассмеялась.

 — Дерек, Дамблдор ни за что не примет меня в свой орден! Особенно зная, что я вышла за Тома замуж и беременна от него! Я для него враг номер два после самого Тома.

 — Это неправда, Кейт. Дамблдор знает, что ты… он знает, Кейт, я всё ему рассказал. И он помог мне спасти тебя, и тебе он тоже поможет… он не считает тебя врагом, поверь мне.

 — Дамблдор всё равно не сможет остановить Тома, — задумчиво проговорила я, пододвинув к себе чашку с чаем, снова вдруг почувствовав, что… замёрзла. — Даже если он каким-то чудом выиграет в дуэли, то… Том вернётся… крестражи.

Дерек, округлив глаза, ошеломлённо уставился на меня и тихо прохрипел:

 — Ты сказала… крестражи? Сколько?..

 — Я не знаю, — выдохнула я, судорожно напрягая мозги. — Дневник точно. Кольцо Мраксов… наверное. Медальон… медальон Слизерина. И… и чаша Пуффендуй. Четыре. Ещё есть диадема Когтевран, но она в его сейфе, а все крестражи он убрал оттуда… наверное, это просто памятная реликвия. Не мог же он сделать пять?.. Значит, четыре.

 — Четыре крестража?! — воскликнул Дерек, не веря свои ушам. — Но где нам их искать?

 — Я не знаю, — прошептала я, чувствуя, как из одного тупика попала в другой. — Я не знаю, Дерек. Но нам нужно их найти. Только так мы сможем остановить Тома. Сначала нужно уничтожить крестражи, чтобы он стал смертен, а потом…

Я замолчала, посмотрев в чашку с травяным чаем, а язык никак не решался озвучить банальное до безобразия решение проблемы.

 — Что потом, Кейт? — тихо спросил Дерек, когда пауза между нами затянулась.

 — А потом… Никто не победит его в честной дуэли, Дерек. И ты это прекрасно знаешь. Он… он подпустит к себе только… меня.

 — Кейт, нет… — проскулил он, но меня вдруг озарило, пазл вдруг сложился, и перед глазами собралась целостная картинка.

 — Да, — твёрдо возразила я, посмотрев ему в глаза. — Ты сам сказал, что он не убьёт меня, и это правда. Его единственная слабость… это я. Я ношу под сердцем его дитя, он считает, что я никогда… но кто-то должен, понимаешь? Кто-то всё равно должен будет это сделать… только так я смогу вернуться к Тессе.

Несколько минут мы смотрели друг другу в глаза, а я всё больше понимала, что стою на верном пути… наконец-то. Словно до этого долгие года плутала в чащобе, а тут вдруг вышла на тропинку, способную вывести меня домой.

 — Ты же сделал это, — прошептала я. — Ты убил Трэвиса, чтобы заслужить доверие Тома и спасти меня… Скажи мне, это стоило того?

 — Да, Кейт, — зажмурившись, ответил Дерек и положил свою ладонь поверх моей. — Но ты не должна. Возможно, есть другой…

 — Нет других выходов, Дерек. Мы должны будем найти и уничтожить крестражи, а потом… я должна буду остановить его, чтобы иметь возможность быть со своей дочерью. Чтобы у неё и остальных была надежда на светлое будущее. Вспомни Нэша-младшего, как он убивался, когда узнал о смерти отца? А сколько ещё людей остались без близких благодаря ему? Том как-то говорил мне, что кто-то должен замарать руки ради… ради общего блага. Пусть я потом попаду в Ад, пусть моя душа треснет, пусть я буду истекать кровью над его телом, но… я сделаю всё, чтобы быть со своей дочерью. Ты спас меня, а теперь пришла моя очередь спасти её. Ты со мной?

 — Да, Кейт, — кивнув пару раз, тихо проговорил он, и я медленно улыбнулась в ответ.

Меня сожгли до пепла, но я возродилась из него как птица-феникс. Теперь не было ни цепей, ни страха, а была только цель. Я поклялась себе, что отомщу за всю ту боль, что он причинил мне, и спасу Тессу, и никто больше не увидит ехидную усмешку и зловещий смех перед своей смертью. Теперь у меня наконец были силы на это. И пусть я проиграла старую, но… начнётся новая борьба за место под солнцем.

Продолжение следует…