Я подняла голову с подушки. Если верить телефону, то сейчас около девяти утра. А какой-то уникум стучится ко мне в окно! Чёрт бы его побрал...
Я была не рада гостям в стол ранний час. Хотя не так уж и рано. Но знаете, кому как. Я взяла за привычку ложиться во втором часу ночи, поэтому для меня всё ещё рань ранняя.
С некой неохотой я отодвинула штору в сторону. Сон как рукой сняло.
- Саня! - счастливо крикнула я, распахнув окно и счастливо улыбаясь дедушке и своему троюродному брату.
- Привет! - крикнул он в ответ, радостно улыбаясь.
Сашка, или как мы его зовём Саня, дабы нас различать, невысокий паренёк, про которого можно сказать, что «кость немного широкая». У него светло-русые волосы и серо-голубые глаза. Санька паренёк весёлый, добрый. Мы с ним очень похожи во вкусах и характерах. Копии друг друга, за исключением возраста и факта того, что я девчонка, а он мальчик. Его приезду я была несказанно рада - Саня остаётся с ночёвкой.
Спустя пару минут мы уже с ним стояли в зале и обнимались. Чтобы посмотреть на мою сонную, но счастливую мордаху, ему пришлось запрокинуть голову, ибо я намного выше.
Удивительное дело. Мы не виделись два дня, но новостей столько, словно эти два дня стали двумя неделями.
***
- И прикинь, что он мне сказал!
- Что? - Сашка облизнулся, дабы избавиться от усов из кофейной пенки.
- Говорит, что: «Лучше бы ты не приезжала, а то Саня перестал ко мне дружелюбно относится из-за тебя!»
Сашка аж кофе подавился.
- Чего?! Боже, как сложно с людьми, которые не выкупают чёрный юмор и жёсткий рофл...
- Ещё как! Блин, ну вы живёте в соседних, мать его, домах! А я где-то в Тридевятом царстве! Так ещё я виновата, что он не понимает наши приколы!
- Боже, бездарь...
- Вот-вот.
И снова тишина. Мы пили кофе и обсуждали своего четырёхюродного племянника, который немного нас раздражал своим «знанием» того, что знаем мы с Сашей. Ставлю обе свои почки, что спроси его про какие-то сюжетные повороты во вселенной нашего любимого с Саньком блогера, он не сможет ответить, ибо изучает только последние ролики, но не как не весь канал. А про такого персонажа в другой фанбазе, как, например, Альто Клеф или Джек Брайт он, с вероятностью в сто процентов, не сможет ничего сказать. Нас очень раздражало, что он пытается строить из себя знатока того, чего он, мать вашу, не знает.
- Слушай, Санёк... - я решила прервать тишину.
- М?
- Ты знаешь Вендиго?
- Кто это?
- Понятно. Давай я тебе расскажу и покажу всё, что про них знаю.
Мы убрали пустые кружки и пошли в мою комнату. На столе стояли две бутылки газировки со вкусом киви от марки «Fresh Bar» и уже открытая пачка бисквитов «Choco Pie», которая не досчитывала трёх батончиков из двенадцати. Я стала копошиться на столе, а Саша сел на кровать, взяв бутылку газировки.
- Мда, жаль Vips'a не было... - как-то расстроенно протянул он.
- Да, жалко. Моя любимая газировка. - согласилась я, вспоминая любимый кокосовый вкус.
- И моя.
- О, нашла! - я достала из вороха бумаг рисунок Вендиго и показала его Сане. Лицо того вытянулось.
- Я его видел... - пробормотал он.
- Серьёзно?!
- Да... - Саша кивнул. - Мы с отцом тогда за дровами ездили в лес. Я голову поднимаю и оглядываюсь. А там туман. И он стоит на фоне тумана, Вендиго этот. А потом к нам пошёл, медленно. Знаешь, он как Скромник согнулся и шёл. Большой, рога острые... Это ещё хорошо, что после того как я его увидел, мы почти сразу же уехали.
Я немного поёжилась. А ведь он и сожрать их мог. Вендиго - это ж дух-людоед! Хотя снова вопрос - почему не напал? Ответ пришёл сам собой. Вендиго - нечисть. Такая же нечисть как Ырка, Хобырь, Водяной и тому подобные. А нечисть не любит крещёных. Так что считай, это им жизнь спасло.
- Интересно... - я немного прищурилась и поправила очки.
- Ага. Жалко их, Вендиго.
- Почему?
- Ну сама посуди - леса вырубаются, горят. А где живут Вендиго? Правильно, в лесу. Вот и остаются бедняги без дома...
В моей голове пронеслись слова: «Вендиго - в мифологии североамериканских индейцев воплощенный в образе великана с ледяным сердцем дух зимнего голода и стужи.»
Если как-нибудь зимой ты заплутаешь в лесах - не кипеши! Людей там плотно насыпано, выйдешь на кого и от холода-голода не помрешь. Только не кипеши. Особенно если в лесу начнешь слышать странные звуки - не кипеши! Станешь кипешить и нервно оглядываться по сторонам - ты попал. Сразу покажется, что ты видишь какое-то мельканье, тебе покажется, что за деревьями кто-то или что-то перемещается так быстро, что глазу не уследить... Спустя какое-то время мельтешение утихнет. А потом, когда Вендиго рявкнет тебе прямо над ухом, ты поймешь, что он просто подбирался к тебе поближе.
И ты рванешь...
Ты прыгнешь в свой последний забег.
Я не могу вспомнить, когда и где вычитала эти строки. Скорее всего, где-то в интернете, когда только начала это изучать.
***
Моему рвению изучать что-то жутковатое или странное никто уже не удивлялся. Только бабушка порой пугалась, когда я во всех красках рассказывала про очередную Ырку или пускала шуточки про существ, которых называют Сделки, могла припугнуть детей, что их за плохое поведение заберёт Больная Лошадь или Куку-Кугу. Уже никого не удивляло моё увлечение фанбазой Фонда SCP, по которой мы с Саней тащились дай Боже. Поэтому узнавая про мою любовь к Вендиго никто даже глазом не повёл. Мало кто удивился, когда я поменяла аватары в мессенджерах Telegram и WhatsApp с горящей чёрной розы на сидящего на фоне леса Вендиго, окружённого волками и воронами.
Никто не удивился и тому, что я обклеила стену над рабочим столом своими «Ужастиками», как говорила мама. Моей тяге к жути уже никто не дивился.
Я этим и выделялась среди одноклассников. Пока у всех девочек на аватарах котики, цветы, свои фотки, персонажи из аниме и игры «Genshin Impact», я одна была с мрачным аватаром духа-людоеда. Чую, своей любимой жутью я и забью новенький альбом, купленный к школе.
Хотя и без этого я от одноклассников отличаюсь: я не играю в игры, в которые играют они, я не слушаю музыку, которую слушают они, я не фанатею от тех личностей, от которых фанатеют они, да даже не считаю милым то, что считают они! Пока для них милое - это котёнок, щеночек или что-то похожее, для меня милое - это кровавая бойня в фильмах или в книгах, а может и что-то стрёмное, хоть тот же самый Скромник, которого я зову Скромняш или лапочкой. Какая-то я не такая.
Хотя у всех свои причуды, что я удивляюсь?
***
Я присела на край кровати. Мы немного посмотрели аниме и теперь думали, чем себя занять. Тут Саша вспомнил про заброшенный сарай в углу нашего двора. Это двухэтажное здание, на первом этаже которого раньше жили свиньи и коровы, а на втором лежало сено.
- А что если у вас там кто-то живёт? Вендиго, например! - в шутку сказал он.
- Пойди и проверь, раз такой смелый. - буркнула я.
- Пошли-и-и!.. - он встал и потащил меня за собой. Я нехотя пошла.
- Кого послать-то? И куда? - недовольно пробормотала я, обувая шлёпки голубого цвета.
- Ну не зна-а-аю... Кого хочешь. - фыркнул Сашка в ответ.
Мы подошли к единственной не загороженной части сарая, пробираясь сквозь бурьян. Всё время меня не покидало чувство тревоги, непонятно чем вызванное. Мозгами я понимала, что там никого нет, а вот инстинкты говорили другое.
- Давай, стучи. - вздохнула я, опираясь спиной к домику, в котором была погребка.
Саша послушно постучался. Тихо. И какой чёрт дёрнул его сказать:
- Стукни, если ты там.
В эту же секунду раздался стук. Потом шуршание и небо, которое мы видели сквозь щели в досках и дырах в потолке, исчезло.
Прошу, не повторяйте наших ошибок. Увидев такое, сразу убегайте, зайдя в дом найдите молитву «Отче наш», встаньте перед иконой и молитесь! А ещё можете в церковь сходить, или в мечеть, если вы мусульманин.
Мы долго вглядывались в щели, слушали стуки, шаги и шуршание.
***
Алый закат освещал всё своим кровавым светом. В соседних дворах гудели насосы, соседи поливали огород. А мы с Сашкой натягивали разноцветные сетчатые мешки на подсолнухи, дабы их не склевали птицы.
Вскоре вся работа была закончена и мы в третий раз пошли к сараю и постучали, оповестив его обитателя о том, что мы пришли.
И снова кучами разные вопросы. Какие мы были глупые...
Самой страшной ошибкой стала моя фраза:
- Слушай, где-то часов в одиннадцать приходи к нам, на веранду. Постучи в окно и мы придём.
Это было огромнейшей ошибкой...
***
Время близится к половине первого ночи.
Я натянула на себя футболку, в которой сплю и потянулась. Из головы напрочь вылетело создание из сарая. Да и Саня успокоил - сказал, что никого нет. Просто мы услышали то, что хотели услышать и видели то, что хотели увидеть. Самовнушение.
Я уже хотела лечь в кровать, как ко мне весь бледный от ужаса и с широко раскрытыми забежал Сашка.
- Саша, мне в окно постучи и что-то сказали на английском... - испуганно сказал он.
Я замерла. «Доигрались, придурки!» - подумала я. Но вслух сказала:
- Надо маму разбудить.
Конечно, моя мама была не в восторге с того, что её разбудили, но посмеялась с нашего испуга, хотя ничего смешного лично мы не находили. Саня вообще белее снега, ему не до шуток.
Дабы нас успокоить и забрать телефон, который Санёк забыл от испуга, мы втроём пошли на веранду.
У окна в правой стене стоял раскладывающийся стол.
- Саша, так стучали? - моя мама наступила на какую-то половицу и стол закачался, стуча.
- Почти. Только стучали по стеклу и стук не двойной был. - ответил Саня.
Мы вернулись в зал и сидели ещё около часа, пока мама не сказала, что нам придётся лечь втроём на один диван, ибо спать по одиночке мы с Сашей отказались.
Я уже не помню, как заснула. Помню, что свет от фонарей падал в окно. Помню урчание холодильника из темноты. Помню размеренное дыхание мамы, напряжённого Санька, лежащего у стены. Я же была зажата между ними.
Потом, ровно в три ночи, я встала и ушла к себе, а там уже уснула тревожным сном, полным кошмаров.
Что бы то не было, кто бы не стучался в окно, что бы он не говорил, я не могу заставить себя выйти на улицу.
Из-за страха.
Оно словно вечно ждёт меня там. Я очень боюсь...