vol. 1

Он не мог в это поверить. Просто. Блять. Не мог поверить.

      А ведь прошло несколько лет, вы знаете? Четыре года. Большой срок, чтобы если не забыть, то смириться, а?

      Морган, эта светлая девочка, которая считала его братом, уже заканчивала второй класс. У неё хорошие оценки, потому что ожидать от кого-то с фамилией Старк чего-то иного — кощунство.

      Он сам тоже в каком-то смысле во втором классе. Второй курс, биохим. Оксфорд. Он ведь чертовски умный парень, сам Тони Старк ему это сказал, когда узнал, как и при каких обстоятельства он делал свою паутину.

      Каждый раз, когда он его вспоминал, на глаза наворачивались слёзы. Ему было всего грёбаных шестнадцать лет, когда он смотрел, как мисс Поттс — миссис Старк, как он потом узнал, — улыбалась сквозь слёзы; ему было шестнадцать, и плевать, что пять лет он провёл в каком-то там камне, когда он вслушивался, как всё медленнее и медленнее бьётся сердце его наставника — человека, которого он стал считать отцом. Каждый последующий удар был глуше предыдущего, короче. Он метался на месте, видя, как Тони избегает его взгляда. Не то чтобы он винил его или типа того, ведь Пеппер — важнее, ладно? Он должен был увидеть её перед… перед…

      Питер судорожно вздохнул и закусил губу, чувствуя огромных размеров — кулак Халка явно меньше — ком в горле. Он некрасиво крякнул, чувствуя спазм. Ох, спасибо, блять, большое! Только панической атаки ему и не хватало.

      Чёрт подери.

      Он ведь должен это сказать, да?

      Он ведь смирился?

      Нет, шепчет сердце, бешено стуча в груди.

      Да, говорит рассудительный мозг.

      Вообще-то Питер не плакса, ни в коем случае, нет. Просто такое его состояние — обычное дело, когда он перед входом кладбища. Он бывал здесь нечасто — всё же учёба и супергеройские дела заскучать не давали, а ещё частые разговоры с миссис Старк, милой Морган и тётушкой. А ещё научные (и чаще ночные) дискуссии с Шури и иногда с профессором Беннером. Да, определённо, скучать ему не приходилось. Вот и выходило, что навестить могилу Железного Человека он мог только на каникулах, когда приезжал в такой родной Нью-Йорк. Как сейчас, например, во время рождественских.

      Мысли о рутине помогли собраться с силами и сделать первый шаг на главную дорожку. Питер снял маску и сделал глубокий вдох. Морозный воздух прочистил мозги окончательно, и парень поторопился. На его кучерявые волосы падали редкие снежинки, тут же тая. Картина была бы красивой, если бы не место, где он находился. Ночное небо, хмурые тучи, сквозь которые с силой пробивается свет луны, снег. Тихо и мирно. Спокойно.

      То, что заслужил Тони.

      Верхняя губа нервно дёрнулась, и Пит сделал ещё один вдох. До нужной могилы оставалось несколько шагов.

      — Привет?.. — он сел на корточки и грустно улыбнулся; маска выскользнула из ослабевших вмиг пальцев. — Давненько я у вас не был, мистер Старк. Я не вылетел из Оксфорда, как язвил Флэш. Ну, знаете, не то чтобы я прислушивался к нему. У меня всё… хорошо. Учёба — просто сказка! Тётушка и Хэппи — вы представляете?! они, оказывается, начали встречаться! — Питер радостно улыбнулся и поднялся, чтобы провести ладонью по надгробию. Снег мешал вчитываться в надписи на плите, которые он знал наизусть, до миллиметра, настолько хорошо, что попроси его нарисовать, то он сделал бы это идеально. — Они пророчат мне будущее как у Халка. Только постоянно шутят, чтобы я с сыворотками не мудрил, а то огромный паук явно не то зрелище, к которому горожане будут когда-либо готовы.

      Питер тихо засмеялся и с нежностью провёл влажной от растаявшего снега рукой по буквам, чувствуя все впадинки, выпуклости и шероховатости. Он специально снял перчатки, чтобы почувствовать это кожей. Это казалось важным.

      — Вижу, у вас недавно были Морган с Пеппер, да? — Питер посмотрел на листок под несколькими цветами, перевязанными алой лентой. Осторожно вытащив его, он увидел семью. Там были Хэппи и Мэй, он сам, миссис Старк и Морган, которую на руках держал Железный Человек без маски, были там и Клинт с семьёй, Харли, Барнс, Уилсон и Роуди. Все. — Она по вам скучает, — он вернул рисунок на место. — Каждый раз слышу от Хэппи ворчание, что она такая же неугомонная, как и вы. Ну, знаете, — Питер широко улыбнулся, — ей постоянно всё интересно, она может проводить часы в гараже с Харли. Идёт по вашим стопам.

      Питер замолк и задрал голову к небу, зажмурился. Снежинка упала на кончик носа, и стало щекотно. Он быстро почесал нос и сел задницей на землю, наплевав, что она холодная. Мутант он или нет? Правым плечом он хорошо чувствовал холод камня, и это немного отрезвляло.

      — Харли классный, он иногда помогает мне совершенствовать шутеры, когда у меня нет времени, а Морган помогает уже ему. У них хорошо получается. Знаете, он рассказал, как вы познакомились. Достаточно забавно, хоть и довольно грустно. Мы с Мишель до сих пор вместе, — мысли скакали с одной на другую, и Пит старался высказать каждую из них. — Знаете, она чем-то напоминает Пеппер — запрещает злоупотреблять кофе и гонит спать, когда я слишком долго засиживаюсь над какой-нибудь разработкой. Она крутая! Учится на врача, хочет стать хирургом. Мне кажется, у неё всё получится, вы согласны? А я всё также ночами спасаю город. Иногда Щ.И.Т. дает задания… Совсем не скучно, как вы видите!

      Пит вновь замолчал, подцепил пальцами маску и надел её.

      — Питер, — он вздрогнул, услышав этот голос, — у меня для тебя кое-что есть.

      — Да? — он на секунду позабыл, что у него есть Карен.

      — Это о мистере Старке. — Питер опять вздрогнул, чувствуя, как сжалось сердце. — Мы с Пятницей посовещались и решили, что хотим это тебе показать.

      — Что?.. Ты о чём, Карен?

       — У меня есть запись. На ней мистер Старк за некоторое время до того, как ты и другие были вызволены из Камня. Хочешь, чтобы я ее показала?

      Хотел ли он?..

      — Да, Карен. Д-давай.

      Запись длилась считанные секунды, и он явно не был готов к тому, что увидел.

      Там был Тони — такой, каким он его увидел тогда, с седыми висками и печалью во взгляде. Он мыл тарелки и, вероятно, о чём-то сосредоточенно думал, потому что плеснул водой куда-то на полки. Сморщив нос, он выключил воду, взял тряпку и стал всё вытирать. Но вот он замер, рука с тряпкой зависла в воздухе, а вскоре опустилась на край раковины. Он достал рамку с какой-то фотографией, а вот когда Питер увидел, с какой именно, то не сдержал судорожного всхлипа.

      На фото были они с мистером Старком. Он тогда выиграл в конкурсе от SI, совершенно честно выиграл, что бы там не квакал Томпсон, и Тони, весело подкалывая его, позвал Хэппи, чтобы тот их сфотал.

      Это был чертовски крутой день.

      Почему всё оказывается таким пиздецом?

      Питер не заметил, как начал плакать, всхлипывая на каждом вдохе.

      — Питер?

      — Карен, это я виноват. Я виноват, что мистер Старк… Что он…

      — Нет, — в голосе ИскИна послышалась непривычная для неё нежность, — мы с Пятницей решили показать это тебе, чтобы ты точно знал, как был дорог ему, как сильно он любил тебя. Он решился на это, чтобы у тебя было будущее, которого ты заслуживаешь. Которого заслуживали все, кто исчез. Он предполагал, что… исчезнет сам, — Питер был благодарен, что она применила именно это слово. — Шансы на такой исход были пятьдесят на пятьдесят. Он любил тебя как сына, Питер. Я думаю, как Морган или Харли. Мы знаем, мы видели.

      — Ч-чёр-р-рт… И когда ты успела стать такой знающей? — Питер всхлипнул, не стыдясь.

      — Я учусь.

      Питер почти видел, как она пожала плечами.

      — Не берите на себя такую ответственность, мистер Паркер, не вините себя. Мистер Старк всё равно бы принял такое решение.

      Питер кивнул и стянул маску, не желая продолжать разговор. А ещё из-за того, что она стала противно-влажной от его слёз и липла к коже. Он прислонился виском к камню. Тот приятно охладил кожу, и Пит потёрся лбом, сгоняя жар.

      — Мне… так вас не хватает, мистер Старк. Но я надеюсь, что ваша душа спокойна. Морган в порядке, ведь за ней присматривают Мстители. У неё есть я. Знаете, она ведь зовёт меня старшим братиком… Обещаю, я буду для неё лучшим братом на свете.

      Внезапно раздалось оповещение об смс. Писала Мэй, спрашивала, долго ли его ждать, потому что Морган дулась, что он приехал несколько часов назад, а они ещё не встретились. Питер шмыгнул, вытер слёзы и улыбнулся, написав, что будет минут через тридцать.

      — Пока, мистер Старк. Я люблю вас. А сейчас меня ждёт Морган. Я поцелую её за вас!

      Пит натянул маску и выстрелил паутиной в ближайшее дерево, оставив после себя местечко без снега и чистое надгробие.

      Его ждала семья.