Фары "Казаранга" безо всякого толку шарили в темноте, высвечивая пространство над проклятым Кратером.
— Мстислав! Мстислав, ну где же ты?! - в отчаянии звал Меф умоляющим голосом, словно упрашивая командира сжалиться над ним и ответить. Горло сдавливало от страха, воздуха не хватало.
Сначала ответом была лишь тишина. Потом, из шороха помех, стал слышен перестук. Недолгое замешательство, наполненное ужасом - и Меф сообразил, что слышит биение сердца Мстислава.
Это было хорошо. Это было просто замечательно. Если сердце бьется, значит, он жив. Вот если вдруг перестанет...
— Мстислав! - в панике завопил Меф.
Если он жив, то почему не отзывается? Без сознания? Видимо, так... Но что случилось? Почему?..
Далеко внизу блеснула серебристая искорка. Меф мгновенно рванул "Казаранг" во тьму.
Искорка постепенно приобретала очертания скафандра.
Меф жадно вслушивался в биение сердца. Ему казалось - еще чуть-чуть - и оно остановится.
— Мстислав! - крикнул он снова.
Командир не шевелился. Плохо дело. Крайне плохо.
Меф почему-то был абсолютно уверен - если Мстислав свалится в Кратер, он погибнет. А Меф нырнет следом. И тоже погибнет. Или нет, что будет еще хуже.
Холодея от ужаса, он практически воочию увидел, как предъявляет Юсу и остальным мертвое тело Мстислава. И глаза ребят, устремленные на него... "Как же так, Меф? Как же ты не уберег?" Нет! Лучше уж тогда...
Лучше поймать его гермолюком до того, как он провалится в эту чертову пропасть!
Тьма внезапно окутала Мефа со всех сторон. И он отчетливо понял, что с задачей этой не справится. Не в такой темноте, при почти нулевой видимости. Да он даже не знает, где сейчас находится Мстислав!..
Странно, но это осознание немного притупило его панику. Ну, не спасутся они. Что ж тут поделать? Бывает.
И в этот момент фары выхватили из темноты серебристо-голубой скафандр.
Меф едва осознавал, что делают его руки, но с задачей они справились великолепно. Прошло совсем немного времени, а Мстислав уже был в драккаре. Меф чуть не расплакался от облегчения, а его пальцы уже выправляли машину таким образом, чтобы потерявший сознание командир переместился в ложемент.
"Казаранг" уносился прочь от Кратера. Эта опасность миновала. Но Мефа снова охватила тревога. Что с Мстиславом? Насколько сильно он ранен?
Меф включил автопилот. Надо его зафиксировать.
К счастью, в этот момент Мстислав пришел в себя. И тут же пристегнулся самостоятельно.
Меф судорожно перевел дыхание. Хотелось разрыдаться.
Он с трудом посадил "Казаранг" на поверхность.
— Мстислав, ты как вообще? - выдохнул он, запинаясь. - Я вот не очень! Ума не приложу, как умудрился поймать тебя над этой чертовой пропастью! Я ведь думал - все! Погибнем! Ты падал туда и не отзывался!.. Я еле тебя нашел, Мстислав!.. У меня до сих пор руки дрожат... Что бы я делал, если бы не смог тебя спасти? Как бы я?..
— Меф, спасибо. Ты мой герой, - раздался вдруг звонкий женский голосок рядом с ним.
Меф вздрогнул от испуга и уставился в зеркало. Еще мгновение назад там отражался голубой "Витязь" командира.
Теперь в ложементе, неудобно выпрямившись, сидела девушка в длинном платье. Она небрежно облокотилась на рукояти дубль-управления и очаровательно улыбалась Мефу. Ее волосы ртутно-зеркальными волнами ниспадали на плечи и расплескивались по сиденью.
Меф резко рванул фиксаторы и вскочил. Вопль ужаса застрял где-то в горле. Звездная красавица пошевелилась, явно намереваясь встать. Он отшатнулся и впечатался спиной в блистер.
"Казаранг" накренился, а в следующее мгновение кубарем полетел в разверзшиеся недра Оберона...
Меф вздрогнул и распахнул глаза. От пережитого только что страха взмокли ладони, сердце бешено колотилось. Он коснулся потолка, под которым сейчас зависал, как это частенько с ним бывало во время сна. Оттолкнулся от него и мягко опустился на кровать.
Ужас постепенно отступал. Вместо него пришла давящая боль. В голове голосом Юса стучало, затихая: "Как же так, Меф? Как же так? Как же..."
Меф зарылся лицом в подушку. Вокруг были лишь темнота да беспросветное, отчаянное, звенящее одиночество.
— А вот так, Юс... - пробормотал Меф.
"Анарда" плыла где-то среди Зоны Мрака, затерянная в бесконечности.