— Кто вообще в здравом уме выбирает продвинутую математику? — это было первым, что спросил Эндрю, когда подошёл к столу, за которым Нил опять что-то читал.
— Очевидно, я, — он тонко улыбнулся, поднимая голову и откладывая книгу в сторону.
Эндрю сглотнул. Ну… ладно. Что делать дальше? Он и в обычных ситуациях не очень хорошо разбирался, а сейчас, когда он чувствовал, как кончики его ушей горят, а сердце готово вырваться из груди и прилепиться к объекту своего… О, да к чёрту.
— Очевидно, ты, — тупо и монотонно повторил Эндрю и уставился на рыжего. Сегодня его кудри были в меньшем беспорядке, что было… странно? неожиданно? Эндрю, вообще-то, состоял в книжном клубе, он даже писал свои собственные истории, о чём никто из его друзей не знал (даже Рене, чёрт подери!). Так что с подбором слов у него обычно был полный порядок. Но сейчас он чувствовал в голове вакуум. Ничто. Пустоту. Ни одного слова; только эти рыжие кудри, голубые глаза, острые скулы и самая маленькая улыбка, которую он когда-либо видел.
Честно говоря, внутри, очень-очень внутри, он просто кричал.
— Что читаешь? — ляпнул он.
— О, — он кинул взгляд на книгу и прикусил губу, покрутил колечко. Эндрю застонал. Мысленно, конечно же мысленно. — Мэтт посоветовал. В прошлый раз мы обсудили с ним одну книгу, а потом он сказал, что если она мне понравилась, то и эта придётся по душе. Что ж, — он улыбнулся немного заметнее, — он оказался прав.
— О. Это… круто. А о чём это?
И Нил… бля, Нил покраснел. Краска разлилась по щекам, покраснели нос и уши. Эндрю на это пялился и пытался неловко сесть, не с первой попытки отодвигая стул. Он просто, ну, зацепился за что-то, ясно?
— Это магический детектив, — он вздохнул и посмотрел на него вновь, сморщив нос. Ни разу не мило. — Сэм посоветовала мне пару лет назад, чтобы… отвлечься. Это сработало — мне понравилось.
— А Сэм — это?..
— О, — Нил моргнул, — это невеста моего дяди.
Значит, не его партнёр.
— Итак, Эндрю, что тебе не удаётся?.. Кевин написал, что тебе «очень срочно, нестерпимо нужна помощь», — он сделал воздушные кавычки, а Эндрю сощурился, потому что… потому что ну бля, Кевин. — И что ты немного можешь умереть, если я тебе не помогу, — он фыркнул. — Не знаю, где тебе удобнее, но сегодня можно здесь. Если ты, конечно, можешь сегодня?.. — он склонил голову к плечу и уставился на него. Сила его взгляда просто пригвоздила его к месту — пожелай он сдвинуться, то не смог бы. И он не хотел. — Или мы можем пойти ко мне. — Он пожал плечами, обтянутыми кожаной курткой. Снова. — Как много у нас времени?
Это было больше, чем он слышал от него с момента их самой первой официальной встречи. И это было красиво. Этот тихий, размеренный голос, этот акцент, тягу к которому Эндрю никогда не испытывал ранее, — всё это просто было красиво. Эндрю поправил очки на носу и откашлялся:
— Пять дней. Это в понедельник.
Сейчас была среда. Как… иронично.
— О, этого достаточно, думаю. Там всё не так сложно, как тебе, вероятно, кажется. Ты на колёсах?
Эндрю вздёрнул бровь:
— Что?
— Ну, ты на машине? — он нахмурил свои рыжие брови. — Если нет, то могу тебя подбросить потом, куда нужно. Итак?.. — и выжидающе вперил в него свой взгляд.
— Не сегодня. Сегодня очередь Аарона вести. Я не знал, как долго мы будем здесь, поэтому… — он поморщился. — Если что, меня может забрать мама. И сегодня — нормально.
— Хорошо. Я на машине. Так что это не проблема, я просто подвезу тебя потом. Мне не сложно. Итак, — Нил вскинул идеальную рыжую бровь. Эндрю — в очередной раз! — мысленно застонал: так красиво выглядел этот жест. — Где мы будем заниматься?
— Давай пойдём в кафе. Я голоден. И там можно заниматься без проблем.
Нейтральная территория — это хорошо. Меньше неловкости.
— Отлично!
И Нил вновь ему улыбнулся своей маленькой улыбочкой — как тогда, в ту среду. Возможно, это была его обычная улыбка. Он не знал. Но, честно говоря, хотел бы.