За время пребывания в Найт-Сити Горо понял одну самую важную вещь.
Еда тут была просто отвратительной.
Он много где бывал; командировки, путешествия вместе с господином Арасакой. Но везде, даже в самых мерзких уголках планеты, еда была хотя бы минимально «сносной» — и не отдавала пластиковым привкусом при попытке проглотить. Когда-то давно ему казалось, что самая поганая кухня была где-то в ЮАР — то, что готовили там, назвать блюдом было сложно, но даже то кулинарное безобразие абсолютно меркло на фоне того, какой кошмар творился в Найт-Сити.
Сначала он шутливо называл это наказанием за собственную ошибку, но затем, когда шок от смерти господина Арасаки сошел на нет, понял, что ближайшее время ему придется как-то выживать на этой помойной пище. Одна лишь мысль о том, насколько много синтетики было даже в самом обычном продукте, повергала его в ужас, и Горо, как это принято любому честному гражданину, оказавшемуся в отрыве от родного лона, страдал: во время выбора обеда, на ужин, иногда даже за завтраком. Приходилось сдерживаться, чтобы не выплюнуть все в ближайшее помойное ведро, хотя, судя по манерам местных, он мог легко выкинуть все в ближайшее окно — никто бы не расстроился, а кому-то, может, это даже пригодилось бы.
Ви добавляла остроты в ситуацию, продемонстрировав себя как абсолютно всеядную плодожорку. Она легко могла съесть любую дрянь, какую только не готовили на улицах, и Горо начал подозревать, что она, как родившаяся тут, просто была… как бы сказать помягче, продуктом постепенной мутации под воздействием пищи и окружения. Поэтому столько ран ее и не убили — Ви попросту была далека от нормального человека, как Горо — от мести за господина.
Но даже в компании абсолютно неостановимой машины по уничтожению его припасов (Ви обожала наведываться (хотя, в общем-то, не должна была знать, где он живет) в гости и совершать набеги на холодильник) есть было куда приятнее. Тем более, что Ви, как знаток всяких консервантов и прочих добавок, знала, что добавить в пищу, чтобы на вкус она была поприятнее.
— Специальный ингредиент! — подмигнула она Горо в один из таких своих неожиданных посещений. — Мне Мама Уэллс подсказала.
Мама Уэллс была единственным источником терпимой пищи в этом городе, но наведываться к ней часто Горо опасался по двум причинам: женщина определенно чуяла в нем еще верного корпорации сотрудника, отчего глаза ее нехорошо сверкали, а еще это было попросту накладно для его кошелька. Поэтому поход к Маме Уэллс обычно совершался лишь по праздникам и за счет Ви.
Но в этот раз ее не было, был лишь ингредиент, и Горо, чувствуя, как Ви беспокойно крутится у него за спиной — они стояли на тесной кухоньке в его апартаментах — усмехнулся:
— Значит, это секрет?
Вообще-то, узнать его было бы неплохо. Чтобы превратить ужасные блюда из ужасных ингредиентов в более-менее терпимые.
Он мелко нарезал какое-то соевое мясо, которое, из всех опробованных вариантов, хотя бы немного напоминало оригинал.
Судя по звукам, Ви остановилась, и затем Горо вздрогнул и едва не ударил ножом себе по пальцам — потому что чужие, тонкие и цепкие, проскользнули у него под локтями и потянулись к дощечке. Подбородок Ви положила Горо на плечо, и с видом, будто так и надо, важно заметила:
— Ну, вообще-то да. Но если Вы, Горо, пообещаете никому не рассказывать, то так уж и быть, мое сердце дрогнет и разделит с Вами ужасающую тайну «Эль Койоте».
Голос Ви так и звенел энтузиазмом, а уши были красны, как сигнал светофора. Как напарница она была прекрасна во многих аспектах, но в повседневной жизни Ви из профи превращалась в… Да нет, что уж тут смягчать, балбесина она и есть балбесина. Не то, что это было плохо. Горо мог перечислить по пальцам одной руки людей, которые не вызывали раздражение, ведя себя по-идиотски, и Ви, к своему огромному счастью (о котором не знала) попадала в это число.
Она шумно втянула носом воздух и хитро взглянула на Горо.
— Ну что? Рассказать?
— Обещаю хранить молчание, — фыркнул он.
Не то, что ему было кому раскрыть этот секрет… Кроме самой Ви, разумеется.
— Тогда слушайте! Но внимательно, навострите ушки, повторять не буду! Есть три ингредиента… На углу Пятой и Тринадцатой есть лавка, в которой продается восхитительный чили-соус, — забормотала Ви, водя языком по губам, будто ей невтерпеж было это все приготовить. — Если капнуть немного, то блюдо станет острее! Но это только первая часть!
— И что же дальше?
Горо приходила в голову мысль купить чего-то острого, но он не особо любил прогуливаться по Хейвуду, опасаясь, что за ним ведется слежка. Слежка, скорее всего, велась, но он все же не любил светиться понапрасну… Впрочем, учитывая, как стремительно расползались слухи по Найт-Сити (Горо убедился в этом, когда перед его жилым комплексом столкнулись несколько машин, и через полчаса ему позвонила Ви, спрашивая подробности, попутно ругая «встретившихся друг с другом одиночеств»), он не сомневался, что от одного похода в магазин станет настолько хуже.
Голову Ви не убрала, но руки ее перестали беспокойно бегать по разделочной доске, просто вцепившись в нее. Она все еще была некомфортно близко, но Горо терпеливо ждал. Он знал, что личное пространство для Ви было чем-то… работающим через раз, когда она могла гавкнуть на кого-то, подсевшего слишком близко, и в то же время проделывать подобное.
— А потом я покупаю соевый соус у Вакако. Точнее, Мама Уэллс покупает, я просто собезьянничала.
— У Вакако? — брови Горо незаметно поползли вверх.
Ви с гордым видом кивнула.
— Она готовит соевый соус?
— Не-е-ет, кто-то из ее подручных. Но он просто пушка, отвечаю! Хотите, принесу немного? А то я в последнее время дома не ночую, а он может и испортиться… Ну так вот, его надо побольше, а с остреньким чили пойдет просто замечательно. Еще можно зеленушки купить, но это надо угадать где, а это довольно сложно даже мне. Что уж про Вас. Ну так вот, соус!
Ну как тут не согласиться?
— Это два ингредиента, — услужливо подсказал Горо, чуть поворачивая голову к Ви. Та надула щеки, словно вспоминая, но затем все же буркнула:
— Третий самый секретный! Обещаете никому не говорить?
— Ви.
— Пообещайте! Это прям… супер важно.
— Можешь убить меня, если расскажу.
Ви с ужасом вылупилась на него, аж оторвав голову от плеча, и Горо не сдержал смех.
— Что за… Что за глупости! — от неожиданности она покраснела еще сильнее и возмущенно поджала губы. — Горо, блин! Вы же адекватный в нашей парочке! Ну шутник!
— Окружение портит, — хмыкнул он, и Ви закатила глаза.
Но затем стала настолько пунцовой, что Горо ненароком озаботился, не съела ли она этого самого чили-соуса перед тем, как к нему заявиться. Но вскоре он понял причину столь странных метаморфоз: когда Ви, заплетающимся языком, пробубнила что-то невнятное, в чем он разобрал:
— Третий ингредиент… это… ну… любовь. Вот.
— Что ты сказала?
— Я не буду повторять! Даже не просите!
— Ты сказала «любовь»?
Ви, напомнил Горо, через пару лет должно было исполниться тридцать. С другой стороны, вспомнил он, вне работы он тоже страдал херней по молодости и вел себя не так уж и серьезно. Иногда даже позволял себе формальности, когда господин Арасака был в хорошем настроении. Тот, хотя и умел запугивать людей одним лишь своим присутствием рядом, вполне добродушно реагировал на всякие шутки. Это уже потом Горо стал старше и потерял то, что побуждало в нем поступать так глупо (в основном этому помогли несколько провальных покушений на господина), но рядом с Ви он чувствовал, как давно заснувшая «глупая» сторона просыпалась вновь.
О нет. Идиотизм был заразителен. Определенно точно влияние низших умов на высшие.
— Ну да, любовь… — Ви надсадно закашлялась, отводя взгляд в сторону. Уши все еще горели. — Очень важная часть, между прочим. Без любви к блюду ничего дельного не приготовишь.
— А я думал, любви к тому, кому ты готовишь, — отчеканил Горо, уже не скрывая усмешки.
Нет, бесить Ви было очень весело. Не хотелось сходиться с ее бесноватым конструктом во мнениях, но это было именно так.
Ви вновь вылупилась на него.
— Ну… и это. Да! И это тоже! Гм.
Горо лишь немного улыбнулся, и это сработало. Потому что Ви запротестовала вновь:
— Это вообще не то, о чем я говорю! И не улыбайтесь! Блин! Так Мама Уэллс говорила всегда, а она-то… Ну… Забудьте все, что я только что сказала, ингредиента всего два, и я уже рассказала, где их купить!
— Ви, а как же те смс? — шутливо поинтересовался он, и Ви пискнула.
— Все! Мне! Пора! Бежать!
— Даже если я приглашу тебя опробовать собственный же рецепт?
Несомненно, играться с чужими чувствами было плохо. Но Горо уже давно для себя все решил, плюс он имел право немного поиздеваться над Ви за то, что она точно так же подтрунивала над ним до этого. Ничего серьезного, честное слово. Он столько позитивных эмоций не испытывал уже давно. Нехорошо, конечно, что отвлекался от основной миссии… Но можно было расслабиться хоть ненадолго.
Не отдохнувший солдат — плохой солдат.
Ви буравила его взглядом целую минуту и затем все же бросила:
— Тут же. Через час. Соевый соус на мне.
И захлопнула дверь, погромче, чтобы не услышать, как сдержал смешок Горо.