Полнолуние — время всплеска магических и прочих паранормальных сил. Именно в это время конклав магов проводит ритуалы по призыву и подчинению сильнейших духов. И именно это время выбрал молодой некромант, чтобы вызвать с того света своего безвременно ушедшего наставника.
Парень склонился над надгробием учителя и старательно выводил мелом руны на концах пентаграммы. Но то ли лунный свет был слишком тусклым, то ли камень надгробия неровным, символы получались кривыми, приходилось их стирать и рисовать заново по несколько раз. Однако время поджимало, и, едва ли довольный результатом, Элдрие вывел последнюю руну и принялся читать заклинание. Тёмная энергия заструилась вокруг некроманта и потекла в землю, заставляя мёртвое тело подчиниться воле заклинателя. Могильная почва зашевелилась, вздыбилась, из неё вылез скелет, выпрямился и застыл.
Элдрие закончил заклинание и властным тоном произнёс:
— Релзул, очнись!
Некротическая энергия впиталась в кости, глазницы зажглись зеленоватым огнём, скелет поднял голову и уставился на парня. Некоторое время они так и глядели друг на друга, пока некромант, начиная сомневаться в успешности ритуала, осторожно не позвал:
— Мастер?
Скелет дёрнулся, ожил, начал себя осматривать и вдруг рявкнул:
— Щенок! Зачем ты выдернул меня из посмертия?! Да ещё и воплотил в таком нелепом виде. Что, за два года так и не научился лича поднимать? Как был неучем, так им и остался.
Покорно выслушав тираду бывшего наставника, Элдрие склонил голову и дрожащим голосом промолвил:
— Мастер Релзул, я хочу завершить обучение. Прошу, поделитесь своими знаниями. Я обошёл всех старших некромантов, никто не захотел взять меня в ученики.
— И правильно сделали. Кто ж возьмётся тебя учить, когда ты прошлого наставника в могилу свёл своими заклинаниями, а теперь из неё же достал и требуешь продолжить обучение.
Парень только ниже склонил голову, всем своим видом выражая прошение. Скелет молча разглядывал темноволосую макушку некроманта и, горестно вздохнув, сказал:
— Как я, по-твоему, могу быть наставником, если я даже течение магической энергии в этом теле не ощущаю? — Релзул взглянул на свои руки, но не обнаружил их на месте, они благополучно покоились на земле. — Элдрие! Сконцентрируйся, чёрт тебя дери! Даже кости вместе удержать не можешь, о каком обучении может идти речь?
— Простите, мастер. — Некромант сложил ладони в жесте и вернул наставнику должный вид. — Прошу, смилуйтесь, мне больше не к кому обратиться.
Но скелет его не слушал, внимательно изучая символы на надгробии и что-то бормоча. Закончив осмотр, он недовольно цыкнул и обернулся к парню.
— Силы рун хватит на пять лунных циклов. И, к моему великому сожалению, всё это время я не могу покинуть призывателя. — Релзул обвиняюще ткнул острым пальцем в сторону некроманта. — Ты, мелкий поганец, не оставил мне выбора. Будешь у меня землю носом рыть, пока не вдолбишь в свою глупую голову все знания. И только попробуй потерять по дороге до Башни хоть одну мою кость.
Скелет привычным жестом взмахнул рукой, словно заворачиваясь в плащ, и величественной походкой направился в Магическую башню. Элдрие покорно засеменил следом, стараясь сохранить концентрацию на течении некротической энергии, иначе наставник опять будет ругать.