Аптекарь идёт по улицам сгоревшего Нагасаки. И хотя на его ногах вместо гэта высокие шнурованные ботинки, а яркий грим сменил надёжный респиратор (не то чтобы здешний воздух как-то мог ему повредить, но дышать сажей, пылью и прахом достаточно неприятно), хотя за плечами удобный рюкзак, а не лакированный короб с лекарствами и безделушками, он всё ещё занимается своим делом.
Аптекарь убивает — и жертвами его меча, ныне бездушного, молчаливого и послушного, становятся те немногие из мононокэ, кто в желании отомстить охотится на выживших на улицах разрушенных городов. А против тех, кто от страха и боли, перестав быть людьми, утратил человеческий облик, хватает и пистолета.
Аптекарь спасает — на тот невероятно редкий случай, когда среди руин удаётся найти кого-то живого, у него в рюкзаке всегда есть хорошая армейская аптечка. Но чаще ему приходится спасать мононокэ — сломленных, потерянных, утративших Первопричину, но сохранивших Форму, а иногда даже Суть. Сохранивших разум. Тех, без кого раскиданным по Убежищам остаткам человечества не выжить.
Хотя Тайма не пережил катаклизма и истаял сизым вонючим дымом в первые сутки, Аптекарь по-прежнему не человек.
Его плоть ядовита для каннибаллов. Аптекарь знает, его уже ели однажды — отрубая конечности по кускам, перетягивая культи жгутом, чтобы он не истёк кровью сразу, жрали куски его мяса прямо сырыми, бросая полуобглоданные пальцы детёнышам. Он не любит это вспоминать, хотя не собирается позволять себе забыть — даже не из-за боли, а от омерзения, от фантомного смрадного запаха их гниющих тел. Сложно распутывать узлы верёвок обрубками отрастающих пальцев, и освободиться ему тогда удалось лишь через несколько суток, проведя это незабываемое время в компании гниющих тел людожоров.
А когда здесь, на руинах, на него упал остов стены или даже целое здание с прогоревшими перекрытиями — Аптекарь не присматривался, — он сумел выбраться наружу, разгребая культями обломки бетона, царапая битые кирпичи сколами костей.
Ему не нужна вода и пища, он не страдает от холода и жары, хотя и ощущает их. Ему не страшна радиация. Только он и такие как он способны покидать Убежища — и возвращаться живыми.
Он — защитник. Он — гонец и искатель. Он — чистильщик и палач.
Надежда этого проклятого умирающими богами мира, в котором людям и мононокэ приходится учиться сосуществовать.
Ого, вот это неожиданный мир) мне нравится идея о том, что Аптекарь - вечный и всегда будет где-то блуждать и бороться со злом. Но ещё больше нравится то, что людям все же придется сосуществовать с тем, что порождено их желаниями)
Крутая работа!