Глава 1

Резкий стук, нарушающий тишину ночи, заставил мужчину, спящего на кровати, дернуться. Он недовольно приоткрыл глаза, поморщившись от ощущения песка в них. Должно быть он проспал пару часов, но по ощущениям прошло не больше пяти минут.

— Тодд, ты одет? Я могу войти? — крикнул Дирк, еще раз стуча в дверь комнаты.

Ну нет, только не сейчас. Мужчина со стоном перевернулся на бок, зарываясь лицом в подушку. Спину неприятно стягивала местами подгоревшая джинсовка. Закончив дело обура-пироманта этой ночью, Тодд оказался так вымотан, что завалился в кровать не раздеваясь, практически моментально заснув.

— Уходи! — громко пробормотал Тодд, не отрывая лица от подушки. Через несколько секунд Бротцман услышал скрип открывающейся двери и перевернулся на спину, бросая в ту сторону недовольный взгляд. В желтом треугольнике света, льющегося из гостиной, стоял знакомый силуэт. Дирк выглядел освежившимся: в отличии от Тодда, ничто в его образе не выдавало, что еще недавно он едва выбрался из горящего сарая. Когда это он успел переодеться?

— Я же сказал уходи.

— В самом деле? Прости, мне показалось я слышал «Входи», — удивился Дирк и Тодд знал, что в этом не было ни слова лжи. — Ну раз уж я уже вошел, у меня хорошие новости: у нас новое дело!

Тодд громко простонал, закрывая лицо ладонями. Ну чего стоило вселенной дать им всего парочку дней выходных, в самом деле, это не так уж и много. Мужчина, кряхтя, сел на кровати, покрасневшими от недавнего воздействия дыма и недосыпа голубыми глазами глядя на детектива, который возбужденно шагал взад-вперед по комнате, как делал всегда, найдя что-то интересное.

— Я вышел в магазин, тот круглосуточный за углом, и по пути встретил одну милую, но крайне обеспокоенную даму.

— Дирк, будь добр, скажи который сейчас час?

— Половина третьего.

— И это не может подождать до утра? — Тодд начал завидовать Фаре. Она сейчас наверняка отсыпалась перед дорогой в ближайшем от выезда из города мотеле. Девушка уехала сразу же, как только убедилась, что оба ее напарника были вытащены из огня и осмотрены врачами, а поехавший обур нашпигован серебром. Она еще за пару дней предупредила о небольшом отпуске в неделю-полторы. Аманда с Буйной Тройкой впервые за семь месяцев оказались так близко к Агенству — всего в паре штатов — и девушки не могли упустить шанс встретиться лично.

— Эта женщина взяла нашу визитку и сказала, что придет завтра в обед, так что.

Бротцман поднялся с кровати, чуть пошатываясь, подходя к мельтешащему другу. Аккуратно схватив Дирка за плечи, Тодд повел его в сторону двери.

— В таком случае дай мне поспать. Можешь разбудить меня к обеду, если хочешь, но не раньше. И, клянусь, если ты отнимешь у меня еще хотя бы пять минут из этих восьми часов сна, я проберусь к тебе в комнату и порежу твою красную кожанку.

— Довольно.. жестокая угроза, должен признать, — обернувшись на пороге, удивленно произнес Дирк, выглядя впечатленным.

— Я довольно жестокий человек. Особенно когда дело касается сна. Спокойной ночи, Дирк, — с усталой усмешкой сказал Бротцман и закрыл дверь, не дожидаясь ответа.

Стягивая безвозвратно испорченную огнем куртку, мужчина улыбнулся, услышав ответное «Спокойной ночи, Тодд!», приглушенное деревом. Решив не раздеваться дальше, он рухнул на кровать, отключаясь еще до того, как голова коснулась подушки.


***

Проснувшись от трезвонящего телефона (хотя Тодду был почти уверен, что вчера оставил его в офисе, перед тем как бежать на помощь напарнику, который снова в одиночку полез туда, куда не следовало), на экране которого светилось имя Дирка вместе с глупым селфи в розовой шубе и такого же цвета ковбойской шляпе — одно из тех, что осталось после рейва в Бергсберге -, Бротцман наспех принял душ, параллельно чистя зубы и переоделся в свежую одежду. Удостоверившись, что выглядит более-менее прилично, мужчина спустился на этаж ниже — в офис агенства.

В приемной вместе с Дирком уже сидела миловидная пожилая женщина. Старушка — Миссис Смитт — рассказала о своем недавно пропавшем очень ценном зеленом в синий горошек шарфике. Женщина уверяла — он крайне необходим ей.

Тодд скептически глянул на Дирка, но тот лишь пожал плечами. Он чувствовал, что вселенной важно это дело, а почему объяснять ему никто не собирался.

Через пару дней расследования, разговорившись с одной из бариста в кафе на другом конце города, Дирк выяснил, что похожую вещицу видели в здании напротив — мрачном мотеле, напоминающем те места, в которых скрывались Тодд с Фарой в первые месяцы в бегах.

Девушка с зелеными (прямо в цвет рабочего фартука — восхитился Дирк) волосами, по секрету поведала Джентли о том, что это прозвучит безумно, но кажется это не просто ткань. Оно будто двигалась само по себе. Как змея или что-то типо того. Клянусь, я своими глазами видела, как оно положило деньги и какую-то бумажку на стойку ресепшена. Мужчины переглянулись, не сговариваясь вспоминая о неудачном эксперименте того странноватого ученого, чье убийство они расследовали спустя пару месяцев посл Бергсберга.

Узнать номер оплаченной комнаты, жильца которого никто никогда не видел, было даже проще, чем ожидалось. Обычно этой частью занималась Фара, она больше всего подходила на роль суровой полицейской, но, не имея альтернативы, Бротцман продумывал варианты того, как суметь убедить щуплого паренька за стойкой выдать им неизвестного гостя. Но лишь услышав слово «детективы», парень со скучающим видом сказал им этаж и номер комнаты, прося только постараться не дырявить пулями стены и не запачкать кровью ковры.

Тодд с Дирком ожидали увидеть разумный кусок ткани, может жертву научного или даже магического экспиремента, но никак не что-то длинное растеньевидное зеленое существо, с черными, как у паука, глазками, расположенными по всей площади чего-то, что отдаленно напоминало голову. Заметив чужаков, существо прямо у них на их глазах превратилось в обычный шелковый зеленый в голубой горошек шарфик. Единственное что выдавало его — подозрительно разумные самостоятельные попытки уползти в ближайшее окно.

Детективы смогли убедить Гсаавакса, как представилось существо, встретиться с Миссис Смитт (существо отчетливо фыркнуло, кажется смеясь, услышав это имя. Хотя ни Дирк, ни Тодд не были до конца уверены был ли это смех или ругательство). Оно пожаловалось на глупую трехмерность этой планеты и отсутствие фиолетовых деревьев, но поклялось звездами, что придет вечером на встречу.

Конечно, встреча пошла не совсем так, как ожидалось. Конечно же, если пропавший шарфик оказался не просто шарфиком, то миловидная старушка обязана оказаться не просто старушкой. Тодду стоило прекратить удивляться безумию, регулярно творившемуся в его жизни с появлением Дирка Джентли, но когда, прямо посреди их офиса, бабуля-божий-одуванчик, отыскав на затылке скрытую молнию, словно костюм, стянула с себя кожу, показывая себя желто-красным, шестиногим, безглазым существом явно инопланетного происхождения, Тодд не выдержал.

— Какого хрена?! Мы что в Людях в черном?

Существа кричали друг на друга на языке, который никто из присутствующих в комнате людей не понимал. Примерно через двадцать минут непонятно откуда исходивших громких звуков (честное слово, Тодд пытался заметить что-то отдаленно напоминающее рот хотя бы у одного из существ, но так ничего и не увидел), оба детектива, обменявшись понимающими взглядами, скользя по стеночке, скрылись в небольшом кабинете. Оставляя парочку спорить (по крайней мере мужчинам казалось, что это спор) в приемной, они надеялись лишь, что существа не станут ничего ломать. Объяснять Фаре еще один погром в офисе, когда с прошлого ремонта прошло всего четыре месяца, все же не очень хотелось.

Когда через час шум прекратился и мужчины осмелились выглянуть из кабинета, оба существа, снова обращенные в более привычную человеческому глазу форму, сидели на бежевом диване для посетителей. В воздухе витал аромат свежезаваренного ромашкового чая. Хотя Дирк занимался его приготовлением еще до прихода посетителей, те видимо нашли способ освежить его. Две практически пустые чашки, которых там раньше не было, стояли на журнальном столике рядом с диваном. Тодд задался вопросом как существо похожее на шелковый шарф может пить, но быстро решил, что спрашивать лучше не стоит.

Существа извинились за устроенную сцену и наконец объяснили что они и откуда. Оказалось оба они картикеринцы, уроженцы планеты Картикера-дирома, находящейся в галактике Лир. Они просто хотели отдохнуть и взяв родительский корабль, отправились на Землю, о которой им рассказывали в их аналоге школы. Гсаавакс и Юзца (как оказалось звали «Миссис Смитт») слышали о золотой пластинке с музыкой, найденной возле Солнца, и хотели услышать это в живую. Но совершенно заплутали по пути («Опять же, глупое трехмерное пространство, как вы только живете так?») из-за чего поссорились и разбежались, потеряв друг друга. Очевидно Юзца не могли возвращаться в одиночку и как раз думали над тем что им делать, когда наткнулись на странного улыбчивого человека в зеленой куртке.

У Тодда от такого количества новой информации закружилась голова.

— Чисто из интереса, а сколько вам лет? — брякнул он первое, что пришло в голову.

— Если переводить в Земные годы, около пяти тысяч восемьсот девяносто шести, — невозмутимо ответил шарфик.

Тодд понимающе кивнул и подумал, что ему нужен отдых.

И все же, как черт возьми этот шарфик говорил?!