***
— ЮХУУУ, ЭТО КРУЧЕ, ЧЕМ МЕТЛА!
— СИРИУС, СОБАКА, СТОЙ!
Под такие звуки Глич честно пытался нарисовать деревце. Получалось как всегда плохо, наверно потому, что около этого дерева то и дело проносилась святая двоица из крёстного и бывшего наставника. Дошли наконец руки, ну а точнее ноги, до полётов на мечах.
Клинки сверкали над постепенно оттаивающем полем где-то в глуши. Точнее один клинок — Эмин слушался Сириуса как родной и в полёте. Наверно поэтому на меч он встал пугающе быстро и почти не падал в тренировке, носясь по пустырю с не в меру восторженными звуками.
А Аз.....
Полчаса младший игрок пытался угадать, что это за наречие, всё что понял — матерная тирада была из азиатского языка. Детей рядом нет, обучение проходили втроём, сдерживать свои чувства незачем и не для кого. Причиной такой бури эмоций послужило много факторов, но один из них выделялся ярче всех.
Лезвие узкое, черное сверкало в лучах бледного весеннего солнца, отражая их на редкую траву. С такой завистью Поттер ни на что не смотрел давно. Аз не сказал почти ничего об оружии, на вопрос о происхождении меча вообще лишь загадочно усмехнулся. Только имя назвал — Гвантай.
Меч явно был живым, как и Эмин. В конце концов, с ним же клинок попытался самовольно подраться и был с явным трудом оттащен, хотя ярче это свойство проявилось в другом.
Шёл третий поток брани от лежащего на землице Аза. В который раз меч явно намеренно его уронил Глич даже считать перестал. Казалось, ещё немного, и строптивое оружие окажется переплавлено на ножик огненным магом, которому девичье тело ну вот совсем не мешало выдавать голубое пламя.
Но в этот раз обошлось без жертв.
Меч сиротливо валялся в полуоттаившем сугробе, а крайне недовольный жизнью Сворд_Мстер наблюдал за товарищем, сидя на холодной землице.
-…может просто сменишь меч? — наконец подал голос младший из тренирующихся. Немой вопрос вертелся на языке и наконец нашёл воплощения — юноша же был уверен, что у бывшего наставника точно было ещё оружие, сходное с Эмином. Впрочем, сам хозяин строптивого клинка лишь неопределенно хмыкнул.- Не в этом дело?
— Отчасти, — коротко, отрывисто, совсем не в его духе.- …как он вообще так быстро освоил…
Мрачный задумчивый взгляд. Неужто зависть.
— Разве так не должно быть? — вопрос был глупым, особенно вспоминая всю брань, но Поттер просто не мог его не задать.
— Естественно не должно! — принц/есса откровенно вспыхнул, чуть ли не вскочив.- Я полгода убил на это в своё время! Мужлан и Поломойка ядом плевались каждый раз, когда мы после трень задерживались!
-…что за «мы» и кто такие Мужлан с Поломойкой? — озадаченный огонек мелькнул в глазах Гарри, а где-то внутри зажегся интерес. Старший раньше стоически молчал о своем прошлом, лишь крохи информации просачивались в разговорах и пьяных речах.
— Ммм…- поджал он губы, подбирая слова. Кажется, фраза в речь проникла ненароком.- Меня летать старший брат учил. А упомянутые два придурка его приближенные слуги. Постоянно под ногами мешались.
— Старший брат, которого ты?..
— Нет. Не этот. Другой, один из череды, — лишь мотнул головой огненный маг, прикрывая глаза. Ощутимо больная тема, идущая через каждое рождение. Близкий родич, которого нет шанса спасти от бед, и так снова и снова, это ли не проклятие?
— Значит про него ты не рассказывал…не продолжишь? — попытка вытянуть хоть кроху информации. Он и так знает слишком мало.
Ещё юному Гличу старший казался подозрительным. С самого момента попадания чужеземца в деревню. Иные движения, странные привычки, особые фразы в разговорной речи — он так и заподозрил собрата по несчастью, система-то информацию нормально не давала. А потом все карты открылись и айзберг оказался гораздо глубже, чем ожидалось.
Старший игрок, скрывающий своё прошлое. В таких ситуациях обычно подозревают прошлое уголовника. Собственно, Глич тоже такое подозревал. А потом это чудовище напилось и раскрыло часть карт. Оказалось не уголовник, а просто человек с грустной предысторией, которую он, впрочем, рассказать не успел — напился и уснул. Или сделал вид, чтоб уйти от вопросов.
А дальше вычерпывание по крупицам.
Сколько перерождений у Аза было на момент приема в ученики Глича тот сказать не мог. Может три, может пять, бог знает точно число, сама же причина вопроса отшучивается в духе «Неприлично у дамы возраст спрашивать».
Приходилось считать по обрывкам воспоминаний, что выдавал старший.
Глич помнил пьяные росказни о любимом «отото», который остался сиротой по вине игрока.
Помнил, как ностальгично он вспоминал одного из своих прошлых учеников, ласково охарактеризованного «буйным феем». Кажется, произошел сей разговор после ненарочного удара старшему по хребту.
И в конце концов, отдалось что-то из первой жизни.
Как заметил младший попаданец, никогда в игроки не берут счастливых людей, погибших своей смертью. Неинтересно, наверно.
Из того сумбура сложно было что-то разобрать, но Глич смог выцепить что-то. Какие-то проблемы с отцом. Некая «старая стерва». Давление из-за чего-то. И главное — «улыбающийся придурок», старший брат. Слишком явное тепло виднелось в глазах при его упоминании, но тепло мешалось с великой печалью. В чём-то себя винил, но в чём оставалось загадкой.
Поттер в итоге просто перестал ковырять его рану и пытаться что-то узнать, но сейчас…
— …ой, ладно, так и быть, — махнул рукой Аз.- Короче, он был придурком.
— Ты так всех называешь.
— Я так всех называю, но этого имею право. Ну это ли не придурок, мог бы выспаться, а в итоге носился со мной, потом лекции от Поломойки выслушивая за испачкавшуюся одежду. Какой дурак вообще ввел светлые цвета в тренировочное одеяние…ладно, не суть. Ну, в итоге, он со мной возился полгода. Он вообще такой был…удавится, но поможет. Идиот, — плевок на землю. Раздраженный хмык и поджимание губ, но за тем последовал тяжелый вздох, — говорил ж ему, что добром не кончится. Как и для него…
Выделенная интонация. Поттер понял всё уже с одного напоминания. Имена ни разу не проскакивали, а оттого, приходилось самому выходить на логические связи.
Кажется, помянули первого старшего брата. Того самого «улыбающегося придурка».
— Они оказались похожи? — невзначай бросил Глич, уже догадываясь об ответе.
— Две капли. Не лицом, так поведением. Обоим бы.- он на миг зажмурился, но так и не закончил фразу.
Не хотел, или не смог — мир уже узнать не дал, над ухом раздалось негромкое:
— О чём сплетничайте? — Сириус умудрился наклониться к ним, даже стоя на клинке. Поттер от неожиданности аж вздрогнул.
— Тьфу, Бродяга, не подкрадывайся так! — голос Аза достаточно быстро сменил интонацию, а взгляд потерял былую задумчивость.
— Постоянная бдительность! — бодро воскликнул синеглазый, но чуя общий настрой, чуть опустил уголки губ.- Так что-то случилось? Чего шепчетесь?
— Да ничё, — быстро мотнул головой огненный маг.- Старое вспоминали. А ты чего это отвлекся, покоритель кривых ноже…ай, Эмин, собака, больно!
— Тцтц, моя ж прелесть, он не серьезно, — успокаивающе проговорил последний Блэк, пытаясь не дать клинку опять устроить ожог недругу, что сейчас морщился от боли в пояснице. Туда же прилетело.- И зачем пришел…хехе, Сохатик, раз на метле не вышло, может на мече попробуем?
Поттер, кажется, хотел зарыться в землю и если что орать, как мандрагора, только голова моталась в отрицающем жесте.- Ну Сохатииик, это нестрашно, честно!
— Не-не-не-не, без меня, рожденный ползать сам полетает, — отодвигался медленно Глич, ясно чувствуя опасность для своего вистибюлярного аппарата. Одно дело летать на нитях, что часть тебя, а другое — на что-то вставать или садиться с шансом упасть с высоты.
Отказы не помешали брюнету подхватить крестника и подняться выше нынешнего уровня, после вообще начав гонять по пустырю с мальчишкой на руках, а Глич-то в одежду вцепился и молится, дабы не упасть.
****
Аз обнял колени, наблюдая, как мельтешат по сероватому весеннему пейзажу фигуры на клинке. Настроение окончательно составило компанию тяжелому небу с тёмными облаками, что не удивительно — воспоминания не лучшая часть жизни. Прошлое должно остаться там же.
Он даже был невероятно благодарен Сириусу — сам бы он не закрыл тот рассказ.
Всё слишком уверенно клонилось к разговору о Нём.
Только как бы парень рассказывал о том, чьё имя уже давно не мог вспомнить?
Примечание
Архивное:
"Порыв души в 3 часа ночи. Учеба душит, другой фд утягивает, когда напишу следующую главу не знаю
Вкинул, никто ничего не поймет, ну и ладно. Кого-то вообще интересуют второплановики и их предыстории? "
Здравствуйте! Не факт, что Вы это прочитаете, но мне бы очень хотелось задать один вопрос: есть ли смысл ожидать продолжение этого фанфика?