«Бедная мама», — думал Джейсон, добираясь до лесной хижины, в которой он когда-то жил вместе с матерью. Левой рукой он аккуратно придерживал её отрезанную голову, а в правой сжимал мачете — то самое оружие, которым Памела была обезглавлена. Когда Джейсон приблизился к дому, то не смог сдержать слёз. Он вошёл в комнату, положил голову матери на стол, а сам сел рядом и заплакал. Мама ушла навсегда, и он больше никогда не сможет с ней поговорить.
Джейсон почти не помнил, как попал в озеро. В его воспоминаниях сохранилось лишь ощущение того, как холодная вода наполняла его лёгкие. Когда ему удалось добраться до берега, он не узнал ту часть леса, в которой оказался, и потому сразу отправился на поиски матери. Он старался изо всех сил, но так и не смог найти её. Ночь он провёл, устроившись между корней огромного дерева, а на следующий день вновь продолжил искать, но безрезультатно. Как, впрочем, и в остальные дни тоже.
Джейсон выживал, питаясь ягодами и мелкой живностью, использовал полезные знания, полученные в лагере. Он научился жить в гармонии с природой и стал сильнее, чем раньше, но всё ещё скучал по матери и был готов на всё, лишь бы снова увидеться с ней.
А потом настал тот день. Пятница, тринадцатое. Джейсон наконец обнаружил лагерь «Хрустальное озеро» и бросился туда в надежде на встречу с матерью. Искать пришлось недолго… она лежала на берегу, обезглавленная одной из вожатых. Джейсон уже ничем не мог ей помочь. Всё, что он мог делать — это издалека наблюдать за тем, как светловолосая девушка запрыгивает в каноэ и уплывает куда-то. Джейсон приблизился к трупу матери, подавляя рыдания. Он поднял её голову и мачете, которое бросила та девушка перед тем, как сесть в лодку, и направился домой.
Теперь он остался совсем один в этом жестоком и несправедливом мире. Он потерял всё.
— Я видел тела по пути через лагерь, — обратился к матери Джейсон, — ты убила их ради меня?
Голова не ответила, но Джейсон и сам знал ответ.
— Ты всегда всё делала ради меня, да, мама?
Он улыбнулся и вытер слёзы.
— Ты убила их, потому что они причинили мне боль, а я убью всех, кто причинил боль тебе, мама, — Джейсон поднял мачете над головой.
— Я закончу то, что ты начала!