Россия — это край чудес, родился в ней, и в ней исчез.
«Хочу посетить какую-нибудь заброшку, а адресов не знаю. Если готовы стать проводником, то откликнетесь пж» — в сообществах схожих с группой «Заброшки города N», на которую, как раз подписан Олег, постов такого рода было много. «Хотим пойти в заброшенную психушку лисса, мб кто-то знает, как туда попасть?» — не совсем то, что ему нужно, но всё же читать это было занимательнее, нежели слушать бубнёж учителя. «Дом призраков. Странная комната» — вот это может быть интересно. Дочитав, парень сделал скриншот. Раздался долгожданный звонок, ученики повставали со своих мест, сметая всё, что лежало на партах. Олег уже действовал на автомате, запихивая тетради с учебниками в рюкзак. Иван Петрович Павлов гордился бы им, если б увидел. Он протиснулся сквозь ораву одноклассников и вышел из кабинета. По коридору шныряли люди, как муравьи после того, как их муравейник выкопали. Те, что были помладше с азартом играли с мячом. Старшие отдавали предпочтение телефонам, предварительно заняв ободранные диваны, располагавшиеся напротив учебных классов. Олег приблизился к свободному от людей подоконнику, будто ждавшему только его. За окном стояли промокшие деревья, чьи рыжие кроны напоминали горящие костры. Ходили маленькие люди, обмакивающие свою обувь в студёных лужах. От такой картины по спине Олега пробежал мороз, несмотря на тёплую толстовку. Он отвернулся от окна, прислонившись к разрисованному подоконнику хребтом. Повернувшись лицом к толпе, он наткнулся взглядом на знакомое лицо, выделявшиеся из общей массы школьников. Девочка с цветными волосами, пухлыми губами и носом, похожим на клюв. «Фаина» — подумал Олег. Заметив его, она уверенно направилась в сторону подоконника. При каждом шаге под её каблуками звякала потрескавшаяся плитка. Таких, как она, мама Олега любит называть «пышечками», не подразумевая при этом ничего плохого.
— Кот, у нас паранормальщина, возможно призрак, по коням! — выпалила девушка. Лицо Олега приобрело озадаченный вид. Он не понял ни отсылку, сделанную подругой, ни то, что она хотела ему сказать.
— Ты меня щас в ступор ввела семью словами.
Фаина разочарованно цокнула языком, а затем пояснила:
— Я говорю, что возможно нашла для нас дело.
Эта новость оживила Олега. Он приблизился к девушке и теперь выглядел более заинтересованным.
— Что за дело?
— Я разговаривала с Соней и она сказала, что в последнее время плохо спит, в доме ночью слышит странные звуки, пение, плачь. Мебель стоит не на своих местах, посуду находят разбитой, а утром всё нормально, будто бы этого всего не было. Это ещё не всё, сегодня она обнаружила, что у неё отрезаны волосы.
Олег нахмурился и немного отстранился от одноклассницы, его энтузиазм пропал также быстро, как и появился.
— Ты уверена, что это связано с чем то потусторонним? Похоже на то, что Соня слишком впечатлительная.
Недоверие друга обидело Фаину. Он, как никто другой, должен был знать, что она последняя, кто признает наличие потусторонних сил. Хотя это не мешало ей верить в гороскопы и делать расклады на картах Таро. Девушка с недовольством закатила глаза.
— Чел, у неё отрезали вот такой клок волос. Животных дома у них нет, соседи говорят, что никаких звуков ночью не издавали.
— Ладно, проверим мы твою Соню.
Ответ Олега заставил Фаину надуться, такой снисходительный тон явно был ей не по душе.
— Ты кому это одолжение делаешь? Тебе это в первую очередь надо, а не мне.
Проигнорировав замечание, Олег сказал:
— Предлагаю Лыню перехватить на следующем уроке и всё обсудить.
Прозвучал школьный звонок и через несколько минут коридоры опустели.
После урока Олег с Фаиной высматривали кудрявую рыжую голову в толпе подростков.
— Лыня! — позвал Олег, завидев девочку. Та обернулась с недоумевающим выражением лица. Кудряшки на её голове затряслись.
— А, привет.
Голос девушки был тихим, лицо мягко сужалось к подбородку, нос маленький и курносый, а нижняя губка чуть тоньше верхней.
— Мы кое-что нашли. — продолжил парень, подходя ближе.
— Даже знать не хочу.
— Ну, постой.
Девушка измучено вздохнула.
— Что у тебя там?
Ребята отошли подальше от людей и Фаина изложила в подробностях то, что ранее рассказала Олегу на перемене.
— Есть идеи, что это может быть? — спросил парень, смотря на Лыню. Она поджала губы и выдержала небольшую паузу перед тем, как ответить:
— Если здесь и вправду замешана нечистая сила, то вариантов много. Я не могу так сразу сказать.
Через несколько секунд она заключила:
— Надо осмотреть её дом.
— Я могу остаться у неё на ночь, чтобы проверить творится ли в её доме какая нибудь чертовщина, — вмешалась Фаина. На лице Олега появилась самоуверенная ухмылка.
— И, если творится, то за дело уже берёмся мы.
— Звучит, как план.
Фаина устало испустила вздох. Лыня лишь молча перебирала в голове сценарии того, как закончится эта история, в которую её мгновенно вписали. Могла ли она избежать знакомства с этими ребятами?