Сомнения, самокопание и даже самоедство... Анна это всё "обожала". хотя с виду по ней такого точно не скажешь. Нет, она не была заносчивой, но создавала впечатление абсолютно уверенной в себе. В принципе, Аня действительно по-хорошему знала себе цену, то есть имела объективное представление о своей личности. Однако в глубине души регулярно предавалась тому самому анализу жизни и чувств. Причина последних приступов подобных размышлений — тот парень, что прямо сейчас сидел рядом...
Анна всегда хорошо относилась к Ване, все пять лет, в течение которых они были знакомы. Потому, что он и был... Хороший. Самое точное определение, которое можно с ним связать. Почти любой парень мог взбесить Аню, и она не стеснялась и, тем более, не боялась открыто проявить это. Однако Ваня ни разу напрямую не сталкивался с разрушающей волной гнева Анны.
Они не являлись друзьями... Просто одноклассниками, но их школьные отношения были лишены негатива. Иногда Аня даже ловила себя на мысли, что девушке, которая будет с Ваней, очень повезёт. Ведь он такой милый, честный, добрый и искренний. Но почему-то Анне не приходило в голову, что именно она могла бы стать этой девушкой... Нет, объяснение этому, конечно, было. Самая главная причина — Денис. Всю систему её взаимоотношений с ним так легко не опишешь... Вкратце: их связывали семь лет дружбы и около трёх рваного, нервного романа, точку в котором Анна недавно поставила... Полностью прервать общение с Дэном она не могла, но и принять его как парня — тоже, на это реально уходило слишком много нервов. Ане хотелось свободы, хотелось любить по-настоящему. Но представить на тот момент, что она сможет влюбиться в Ваню, у неё не получалось. Да Анна и не пыталась... Ведь у неё был другие идеалы насчёт мужчин. Но при погружении в жизнь эти самые идеалы могли и рассыпаться. Что, кажется, и произошло через три месяца после того, как Аня начала больше пересекаться с Ваней...
Они виделись на репетициях, болтали, а потом ещё переписывались, иногда до самой ночи. Анна, конечно, замечала его интерес к ней как к девушке, хотя Ваня не проявлял его слишком открыто, в нём не было навязчивости и наглости. И со временем Аня и сама почувствовала, что её всё больше тянет к этому пареньку. Она посмотрела на него с другой, новой стороны и заметила, что его положительные качества, являясь такими естественными, заслуживают особой оценки. Короче говоря, Ваня был по-своему идеальным, к тому же очень симпатичным... Даже красивым. Как Анна раньше этого не видела? Что изменилось? Он, сама Аня или..
"Нет, хватит думать! Достаточно! Пора по-хорошему отключить голову — ну, не полностью, конечно — и просто... Чувствовать".
Вот же то, что произошло, что всё изменило — Анна тоже начала влюбляться.
Внезапное и окончательное осознание своего душевного состояния вернуло её к реальности, в которой Ваня терпеливо ждал, что Аня скажет по поводу подаренных им портретов.
— Ваня, это просто... Потрясающе!
Увидев на губах Анны улыбку, Ваня смекнул, что, например, пощёчины ему ждать точно не придётся. Отлично, уже легче... А после её слов и сам не удержался от широкой улыбки, не скрывая облегчённого вздоха.
— Что же, я рад... Очень рад, если честно! Тогда ты можешь взять их, — он кивнул на рисунки.
— Спасибо! И обязательно передам Кате её портрет, — Аня аккуратно убрала файлы в свою сумку.
— Конечно, если она не будет против... Эм, зря я, наверное, зарисовал тебя и Катю без разрешения, типа, — Ваня неловко усмехнулся.
— Всё в порядке! Лично мне приятно, ты же знаешь, как я люблю творчество... Абсолютно любое, но к рисованию у меня вообще особое отношение, так что если я вдохновила настоящего художника... Это меня нереально радует, — она посмотрела Ване прямо в глаза.
— Да какой я... Настоящий художник? — он снова усмехнулся, пытаясь не покраснеть. — Просто мне нравится рисовать, вот и всё... Но чтобы серьёзно заниматься этим...
— Почему нет? — мягко перебила Аня.
Ваня задумчиво пожал плечами, не отвечая на вопрос и задавая ей свой:
— А тебе правда нравится портрет... То есть... Портреты?
От Анны не ускользнуло то, что взволнованный, хотя и старающийся это скрыть парень переспросил именно насчёт изображающего её рисунка. Надо убедить Ваню, что его работа не оставила её равнодушной... Как и сам очаровательный художник.
— Естественно! Не сомневайся... И спасибо ещё раз, — Аня положила ладонь на плечо Вани, потом приблизилась и поцеловала его в щёку.