Стоило ли оно того?
Быть может, нам не стоило встречаться больше.
Я помню, как ты обращался со мной, как обманывал раз за разом, заставляя уважать тебя, верить в каждое слово.
Даже когда ты ушел, я все еще верил, и надеялся, когда ты наконец вернулся.
Зря.
Отец, ты слышишь?
Наверное, нет.
Меня уже давно не слышат.
Родным ты мне не был и не будешь. И, наверное, хорошо. Я бы ненавидел себя за каждую каплю крови, доставшейся от тебя.
Мне мерзко из-за тебя.
Но отпустить я не могу.
Ты виновник того, что я здесь.
Заперт в своей железной коробке.
Навсегда.
***
Молоток в рюкзаке так и не понадобился.
Дейв устало закрывает дверь, когда входит в дом, в то время как Томми уже успел убежать в их комнату.
Поединок был отложен на завтра, а потому оставшееся до вечера время они провели за бессмысленными разговорами, в ходе которого он узнал имя призрака.
Клэй.
Голд ухмыляется, прокручивая его в голове.
Ему очень идёт.
Честно сказать, он был ошарашен резким раскрытием лица и имени Дрима, но сюрприз этот был весьма и весьма приятным. От этого парня веяло чем-то... Родным? Домашним. Уютным.
Он казался тем, кто любил пить горячее какао за теплыми разговорами, кто любил, когда его обнимают, кто не способен обидеть и мухи, если та не сильно надоедает.
А еще он знал кучу фильмов.
И обожал аркады.
И любил гулять в одиночестве.
А теперь уже несколько лет, а может, десятилетий, не может уйти дальше, чем то позволяет одержимость.
Нет, он не позволит. Он высвободит Клэя, если тот перестанет быть таким упрямым и невыносимым.
И перестанет кидать ему вызовы, раззадоривая Дейва.
А еще подшучивать над Томми, зная, что тот его не слышит.
Перестанет быть... Таким.
Парень идет вглубь дома, привычно натыкаясь на Кристин на кухне. Та читает какую-то книжку, попивая кофе на ночь глядя. Дейв никогда не понимал этого, но мама пару раз упоминала, что после кофе она спит лучше, и спорить с ней насчет этого будет достаточно глупо. Ей виднее.
– Вызволил своего мальчика? – Буднично спрашивает Кристин, после чего делает еще один глоток. – Предупреждаю, я расскажу тёте Перигрин, если ты притащил его сюда. Ты её знаешь, она такое может учинить... Потом сотню лет не забудешь.
– Нет, мам. Он не захотел. Точнее, – Дейв грузно приземляется на стул рядом, невольно привлекая внимание матери к себе. – Он согласился, но только при условии. Я должен победить его в игре, что записана на тот автомат, в котором он заперт.
– Интересно. – Кристин улыбается, отставляя кружку. – И ты согласился?
– Да. – Без секунды промедлений отвечает Дейв, как будто бы это было очевидно. Мать одаривает его каким то странным, прищуренным взглядом, после чего хихикает,
закрывая лицо руками.
– Какой же ты взрослый стал. Кажется, будто совсем недавно под стол пешком ходил, а теперь мертвецам помогаешь... Правильно я тебя воспитала.
– Что за сбор с вечера пораньше? Обсуждаете, как напакостить мне в этот раз? – Говорит Фил, меланхолично проплывая мимо них.
– Да. Думали, где раздобыть мешок тараканов и два поддельных паспорта. – Улыбаясь, отвечает Кристин , маня мужа к себе, и оставляет поцелуй на его щетинистой щеке, выглядя довольной. – Дейв сегодня герой дня. Уговорил своего мальчика выбраться из заточения одержимости. Конечно, за плату, но уговорил.
– Дейв. Никаких сделок с сатаной или интима?– Подняв взгляд, с широко открытыми глазами говорит Филза.
– Да я- Боже. Он предложил рассказать про свое прошлое, если я выиграю его. Вот и все. – Фыркает парень, вскинув руки. Его родители иногда такие идиоты.
– Я запишу это в список фактов, но пока только карандашом. – Отец уже собирается идти, когда берет со стола кружку с кофе Кристин, и манит её за собой. Она в ответ лишь закатывает глаза, и почти со скоростью пули устремляется за ним вдогонку.
Дейв выдыхает. Допрос окончен.
Хорошо, что второго этапа не будет, потому что Томми уж точно рассказал все что увидел Уилбуру.
Он сидит в кухне еще минут десять, прежде чем уйти в комнату к братьям.
Вся их семейка просто отбитая. А он - единственный, кто может мыслить трезво (хоть Уилл и Томми несколько раз называли его таким же сумасшедшим, признавать он этого не будет).
Оставшийся вечер он проводит в шумной и слегка надоедливой компании.
***
Привычно бродя по коридорам и комнаткам клуба, они наконец оказываются в нужной.
– Дрим! Это снова мы. Готов к полной капитуляции и разъебу?
– Дейв, пожалуйста, передай ему, чтобы держался подальше, а то я могу "случайно" хлестнуть его проводом.
– Спокойно. Держи свои провода подальше. – Томми как-то странно кривится после этой фразы, но ничего не говорит. – Предлагаю сразу не начинать настоящий бой, а потренироваться. Разогреться.
– Настолько в себе не уверен? – Самодовольно, с вызовом в голосе Говорит Дрим, и Дейв почти может слышать его ухмылку. Вот же засранец.
– Нет, просто даю тебе шанс бороться так, чтобы это не походило на избиение младенца.
Из экрана автомата многозначительно высовывается рука с выгнутым средним пальцем.
Дейв показывает такой же жест в ответ.
Томми показывает факи им обоим.
На том и сошлись.
Дейв заламывает пальцы, из-за чего суставы резко щелкают, и хоть со стороны это больше выглядит как показная сила, действительно помогает сосредоточиться.
Они запускают автомат пару минут спустя, и уже знакомая музыка закладывает уши своей внезапной громкостью. Какая-то невнятная нервозность поселяется меж рёбер, но он оставляет её позади.
Время блистать.
Клэй, кажется, тоже заведён не на шутку, и снова выходит из своего цельнометаллического укрытия. Он выглядит немного растерянным, как будто вовсе не может принять, что все это взаправду.
Тейкен, хоть и ненавязчиво, но рассматривает руки Дейва, и хочет что-то предпринять, но не решается. Второй это, конечно, замечает, но ничего не говорит, вновь вбивая свой глупый, по мнению Дрима, никнейм.
Взгляд ненамеренно падает на строку ввода Клэя, и тогда он замечает уже надпись своего противника.
– Дримвастейкен? Ты, вроде, говорил, что можешь придумать что-то в сто раз лучше, чем у меня. И кто же тебя взял, дорогой ты наш? – Он звучит совершенно несерьёзно, когда произносит это и опирается о раму панели управления, разворачиваясь к призраку лицом. Оттуда же он замечает вновь сконфуженного Томми, что наблюдал за этой словесной потасовкой в паре метров от них двоих.
Клэй фыркает, с сощуренными глазами на мгновение оборачиваясь к Текно.
– Никто меня не брал. Это моя фамилия.
– Оригинально. Твои родители были сутенером и сумасшедшим? – Дрим молчит, и по нему видно, что он напрягся. Дейв неловко кашляет и мямлит что-то похожее на извинение, запуская игру. Клэй так же еле слышно говорит, что все в порядке.
Что-то тут не чисто, но ему нужно победить, чтобы узнать, что именно.
Первый раунд дуэли приветствует их слегка искаженными фанфарами и странными трехцветными флагами с красным крестом на белом треугольнике с левой стороны. Боже, они что, придумали целый лор для оформления игры? А тот алкоголик в лавке, наверное, не просто торгаш, а президент.
Они оказываются на поляне с древесными колоннами и площадке, похожей на мишень, в центре. Зрители на трибунах ликуют, когда начинается отсчёт.
3.
2.
1.
Дейв первым же делом, пока Дрим не успел ничего сообразить, запускает в него стрелой, и отбегает за колонну, надеясь заманить парня в ловушку.
И тот поддается.
Он идет прямо к нему в руки, за что получает два удара мечом, но отдаёт столько же, и уходит по другую сторону колонны.
Битва будет сложной.
Они то и дело выглядывают, запуская друг в друга стрелы, после чего поспешно прячутся обратно, заставляя соперника сделать точно так же.
В какой то момент Текно это надоедает, и он идет в лобовое, получая первую победу.
Кривая ухмылка пересекает его лицо.
– Да! Так его, Дейв! – Томми почти кричит, хоть и знает, что это тренировочный раунд.
– Как жалко, что я не могу в него ничего кинуть. – Бурчит Дрим. – Поздравляю! Ты сбил меня с толку, но теперь такого не повторится.
– Мгм. Об-я-за-тель-но.
Клэй искренне постарался его пнуть.
Второй раунд оканчивается тем, что Дрим умудряется нанести ему критический урон топором, что мгновенно сносит половину уровня здоровья Дейва.
На этот раз ликует уже призрак, звуча еще громче, чем Томми до этого. Текно на окраине сознания интересуется, могут ли духи охрипнуть.
– Я говорил!
– Тогда предлагаю играть до пяти. Кто победит больше раз, тот и выиграл. У нас было уже два тренировочных раунда, и пока выходит ничья. Так что, думаю, это будет
справедливо. Согласен?
Вместо полноценного ответа Дрим кивает, с новой волной азарта хватаясь за рычаг управления. Постепенно формировавшийся вопрос наконец выходит наружу.
– Погоди, Клэй. Я поинтересуюсь одной вещью, если ты не против. Как ты... Точнее, нет. Почему ты можешь взаимодействовать с автоматом, но когда попытался провернуть это со мной, то не смог?
Дрим выглядит слегка озадаченным, кажется, пытаясь что-то вспомнить.
– Для этого нужна концентрация. Очень много концентрации. У меня с ней проблема, но я так захотел устроить с тобой дуэль, что все ночь тренировался в этом. Вот и всё. Погоди, я покажу.
Дрим тянет свою руку к ладони Дейва, и та проходит насквозь, оставляя за собой неприятный холодок. Он поднимает вторую руку, показывая знак ожидания, и чуть отведя первую, выдыхает, прикрыв глаза, после чего медленно, как будто бы на пробу, берет руку Текно в обе свои, и те не проваливаются. Голд завороженно наблюдает за этим, и чуть сжимает чужую ладонь, чувствуя сопротивление, как от живой плоти. Он неторопливо проводит большим пальцем по чужим костяшкам, после чего замечает, что не дышал все это время.
– Ого. Ты действительно так старался ради этой дуэли? – Не отрывая взгляда от чужих тонких пальцев, спрашивает парень.
– Да. – Однозначно отвечает Клэй, и в этот момент ладони вновь становятся неощутимыми. Дейв соврал бы, если бы сказал, что это не было для него в какой-то степени потерей.
– Вы что там делаете? – Все это время наблюдавший за этим Томми, ей-богу, выглядит обиженным. Неужели он чувствует себя третьим лишним? Хотя, это не мудрено. Он же не слышит половину диалога.
Текно молча поднимает руки в защитном жесте и кивает на экран, намекая, что лучше продолжить бой. Клэй соглашается, снова берясь за джойстик.
Третий раунд вновь встречает их фанфарами и шумной толпой, и спустя три секунды бойня начинается с новой силой.
Они не уступают друг другу ни на шаг, и каждый из них пытается высчитать шаги друг друга на несколько ходов вперед.
Дрим вновь одерживает победу, когда стрела попадает прямо в голову персонажа Текно.
Два-один.
Дейв напряженно сдавливает джойстик, но отступать он совершенно не намерен.
Четвертый раунд ознаменуется тем, что Текно удается затыкать Дрима мечом, тем самым фактически даря себе победу.
Теперь у них ничья.
Даже Томми молчит, полностью сконцентривовавшись на экране.
Пятый и последний раунд.
Они оба заведены до предела, когда отбивают и нападают друг на друга, пытаясь нанести как можно больше урона как можно быстрее.
Дрим проскакивает за его спину, нанося не совсем удачный удар топором, но Текно тут же контратакует его мечом куда-то в область головы.
У Дрима все еще больше ХП.
Текно делает пару рывков назад, запуская стрелу, которая не попадает в цель, потому что Клэй вовремя уворачивается, собираясь напасть снова.
Но получает критический урон своим же любимым оружием.
Топор проходит ровно по уязвимой точке, моментально снимая все оставшиеся жизни.
Он проиграл в своей же игре.
– Что ж. – Клэй неловко сглатывает, пару раз переводя вгляд на Дэйва. – Ты победил. Поздравляю. – Он улыбается, оборачиваясь на Блейда. Они смотрят друг другу в глаза пару секунд, после чего их обрывает резкий восхищенный выкрик Томми.
– Ты уделал это сучку! Так тебе, Дрим! Теперь ты должен нам всё рассказать! – С хищным видом тот подходит к автомату, проходя сквозь Тейкена, на что тот морщится, и хлопает по нему.
Дрим ожидаемо выписывает ему подзатыльник.
Дейв думает о том, что хотел бы снова взяться с ним за руки.