Глава восьмая: Паффи, шутки и фонарь

Собравшись полукругом, они сидят за кухонным столом в доме Паффи. Молчание повисает между ними, затягиваясь неприятным, растущим комком, но он быстро распутывается, стоит женщине заговорить.

— Что насчет Клэя? — Сквозь зубы произносит она, пытаясь натянуть улыбку, больше похожую на оскал. Дейв хотел было ответить, как вдруг почувствовал, как его аккуратно теребят за плечо. Он оборачивается, видя, как Дрим своим ярким взглядом бегает по кухонке, чуть сведя брови, то и дело останавливаясь на Паффи.

— Слушай, я могу... Я могу поговорить с ней через тебя? — Нервно спрашивает парень, сжимая чужое плечо в ладони. Медиум вздыхает, вновь оборачиваясь к собеседнице, с виду слегка сбитой с толку.

— Он спрашивает, может ли поговорить с вами. — Женщина хмыкает и кивает.

— Ты же в курсе, что это вообще не похоже на моего сына? — Она щурится, пока Дейв молча наблюдает за тем, как Клэй оседает на пол, роняя разбивающиеся слёзы, после чего сам слезает со стула, присаживаясь рядом с призраком.

— Дрим. Дрим, успокойся, соберись. Что мне передать Доктору Паффи? — Через всхлипы он слышит, как парень что-то тараторит, и медленно проводит рукой по его спине, дабы успокоить. Спустя пару минут призрак рвано вздыхает, вытирая лицо рукавом потрепанной рубашки. — Давай ты просто скажешь то, что хочешь сказать ей, а я повторю? — Тейкен кивает, произнося тихое "да" и осторожно поднимается, утягивая Дейва за собой. Он переводит взгляд вновь на Паффи и вдыхает, уже более нормально чем в прошлый раз.

— Паффи. Мама. Мне очень жаль. Знаю, что ты говорила мне не общаться с отчимом, но я тебя не послушал, и пошел за ним. Я идиот. Ты относилась ко мне очень хорошо, и я думал, что это притворство, пока не лишился тебя на такое долгое время. Знаешь, у меня было очень много времени всё это обдумать. Даже слишком много, я бы сказал. — Дейв почти сразу за ним повторяет слово в слово, пока выражение лица Паффи меняется с отстраненного на что-то странное и нечитаемое. — Он сделал это со мной, но если бы я... Если бы я на самом деле пошёл к Каллахану, а не к нему, то сейчас, наверное, ты бы мной гордилась. И я горжусь тобой. Все ещё не веришь в чушь про призраков. — Клэй ломано улыбается, видя, как доктор ухмыляется в ответ. — Прости меня. Я уже не способен всё исправить, но... Они. Они могут помочь. — Парень оглядывается, смотря на Томми и Дейва. — Нам нужно узнать, где он. Тогда я освобожусь. Если ты не веришь, я пойму. Трудно поверить, что невменяемый сын вдруг стал плаксой, да? — Клэй чуть обреченно, нервно хихикает, игнорируя бесконтрольные слёзы. С того момента, как он умер, его эмоциональность возросла раз в десять, если не больше.

Паффи тупо уставляется в стол, кажется, даже не дыша. Лишь спустя время она промаргивается, кажется, переварив информацию, и вздыхает.

— Хорошо, теперь это похоже на моего сына. Он всегда был таким чувствительным, просто не хотел этого признавать. Я давно не видела Шлатта, но в последний раз как о нём слышала, узнала, что у него случился инфаркт, и он слёг в кому. Это всё. Может, вам стоит глянуть в его доме. Он не переезжал. — Дейв благодарно кивает. — Не хотите чаю? У меня только с ромашкой, правда, но знаете, какая нынче тяжелая работа у психологов...

***

— А потом он начал говорить с нашей кошкой! И Уолтером! И вот как думаете, мэм, может ли нормальный, здоровый человек разговаривать с могилами?! — Томми активно жестикулирует, то и дело грозясь пролить чай. Доктор мотает головой, поглядывая на Дейва. Тот выглядел достаточно забавно, пока Клэй заплетал ему волосы. Конечно, для неё это выглядело так, как будто ветер поднял локон и начал буянить, то и дело запинаясь, но теперь ей намного больше верилось в то, что перед ней на самом деле её утёнок. Иногда он делал косички и Паффи, когда удавался выходной денёк. — А потом мы пришли в тот клуб и нашли автомат на двоих, в котором не работал один ебаный джойстик. Точнее, работал, — Младший умело игнорирует тихое "не материться" Техно, и продолжает свой рассказ. — Но работал только тогда, когда его никто не трогал. И тут – бум! Эта херовина прыгает на Уилла, чуть его не сбив. Мы убежали, а этот придурок остался и заговорил уже с этой ебалдой. И ведь ответила! Ответил, точнее. Сказал что расскажет как его убили только если победим. И мы победили! Только эти двое еще какие-то шуры-муры устроили. Фу, блять. Это вообще нормально? Я в полицию подам. — Высовывает в отвращении язык Томми, отпивая глоток чая. — У Марка там отец работает, и сам он тоже хочет полицейским стать. Пизда тебе, короче, Дейв.

— Мы не целовались. — Низко бормочет медиум, переживая насчет того, стоит ли говорить о таком при матери, вообще-то, погибшего сына.

— Но мы можем. — Пожимает плечами призрак, расплетая косичку, которую только что заплёл. Парень давится смешком от того, как быстро Дейв поворачивается к нему.

— Извиняюсь?

— Видите?! Они снова это делают. — Обреченно вскидывает руки Томми, заставляя Паффи хихикнуть.

— Так. Допивайте чай и выметайтесь. У меня приём через полчаса. Томми, не обращай на них внимания. Это нормально. — Она встает из-за стола и подходит к раковине, оставляя там кружку. — А ты, Дейв, пожалуйста, позаботься о Клэе. И выпиши Шлатту в челюсть от меня, когда его встретишь. — Ухмыляется женщина, опираясь о столешницу.

Дейв снова кивает, поднимаясь со стула.

***

— Сможешь провести нас к дому Шлатта?

— Смогу. Я там полжизни провёл, помню каждую кочку. — Сжимая чужую ладонь, произносит призрак.

— Давайте это уже без меня. Я обещал Марку помочь с разбором коробки дисков. — Слабо ударив кулаком в плечо Текно, говорит младший.

— Без проблем. Передай маме, что я вернусь поздно.

— Окей. Я побежал тогда. — И почти тут же Томми уходит, постепенно теряясь из виду. Стоит только ему пропасть за горизонтом, как они вдвоём уже и сами начинают свой путь в противоположную сторону, к дому гнилого папаши-убийцы.

Путь досточно долгий – около часа пешим ходом, если ему не изменяет память. Он, конечно, мог бы посмотреть на карте, но таковую в своем рюкзаке он не нашёл, а для телефонов пока такую возможность не придумали.

Каждый думал о своём, пока они, пытаясь быть быстрее, шли вперёд. Первым тишину решился разорвать Дейв.

— Почему твоя мать так спокойно отреагировала на шутки Томми... Будь я на её месте, то прогнал бы нас ещё на первой. — Задумчиво говорит медиум, очерчивая взглядом линию горизонта. Призрак неловко кашляет, поправляя воротник свободной рукой.

— Она, ну... Она держит это в порядке вещей. Всегда держала.

— И то, что ты западаешь на парней, она тоже в курсе. — Скорее констратирует факт, чем спрашивает парень. Клэй широко раскрывает глаза, чуть краснея, и искренне пытается выглядеть возмущённым. Текно оборачивается на него, победно ухмыляясь. — Что? Это издалека видно.

— Какого хуя?! Я не... Хорошо, даже если так, то какого чёрта тебя это волнует? — Призрак складывает руки на груди, пытливо сверля на переносице Блейда взглядом дыру.

— Не горячись. Мне просто стало интересно. — Пустая улица звенит мутными окнами, и фонари постепенно зажигаются, рассекая тугой воздух раннего вечера. Маленькие домишки стоят по краям гладкой дороги без единой машины.

Красно-карие глаза оглядывают его с любопытством, когда он приближается ближе, снова берясь за руку медиума. Он улыбается, когда парень сжимает его руку в ответ.

Они целуются медленно, не напирая.

И почему-то это кажется ему таким правильным.