Глава 6. Искра. Буря. Пожар


— И какого ты так ужрался? — Сэм смерил удивлённым взглядом брата, который выполз из ванной комнаты покруче любого монстра из типичных ужастиков.

Он прижимал к виску влажное холодное полотенце, болезненно при этом щурясь. Мало того, что голова раскалывалась, так теперь ещё и все тело ломило. Спать в ванной — хреновая идея.

— У меня было следствие, — поймав насмешливое фырканье, Дин добавляет, — Бармена же так просто не развести на трёп, если не пить. А в итоге выяснилось много чего интересного.

— Кто-то оправдывается, Дин?

— Нихрена. У тебя что было вообще? Выглядишь так, как будто был вместе со мной в баре.

Сэм и в самом деле выглядит неважно. Если старший вырубился мёртвым сном, то он сам регулярно просыпался из-за идиотской игры воображения или что это вообще было? Кошмары?

— Я видел Его, — загребая пальцами волосы, он откидывается на спинку стула. — Этот клоун появился в библиотеке, когда я искал что-то насчёт города. И знаешь, подобного существа я раньше не видел. Ни одного похожего мы не встречали. Я не знаю, но Оно не такое, как все.

— Оно тебе что-то говорило? — Дин садится напротив брата, подхватывая книгу, чтобы изучить. — Так понимаю, это ты сумел урвать?

Кивок подтверждает догадку старшего.

— Мне кажется, точнее, я уверен, что этот Пеннивайз читает мысли или что-то такое, а ещё мастерски внушает страх. Несмотря на то, что чаще всего от его стороны исходит... Ребячество? — задумавшись, Сэм потирает переносицу и продолжает. — Не знаю, как ещё это назвать. Но Оно играет, говорит, что ему будет грустно, одиноко и прочее. Такой режим быстро отключается, а вступает в игру настоящая сторона этого существа. Этот клоун привык играть со своими жертвами. Думается мне, что не зря он и выбрал именно такой облик.

— Да этот тип настоящий стратег, — не удержавшись от сарказма, мужчина продолжает прижимать полотенце к виску и попутно разворачивает книгу, чтобы самому глянуть, ради чего конкретно так рисковал младший.

Дин зависает на несколько секунд, поднимая вопросительный взгляд на самого Сэма.

— Слушай, так это… дневник? Кто-то печатает дневники?

— Я сам удивился, когда обнаружил, что это дневник. Вот только не нужно так смотреть, Дин. Он не бесполезный, — многозначительно подмечая, Сэм решает сразу предоставить несколько фактов, чтобы заранее обезоружить старшего. — Некий Майк Хэнлон и его шесть друзей сталкивались с Пеннивайзом. К тому же два раза.

— Два? Каким это образом? — невольно хмурясь, мужчина пытался собрать имеющиеся пазлы и лишь раздраженно хмыкает. — Хотя… знаешь, этому бармену Стиву повезло в свое время, потому что в разгар пирушки крашеного урода его увезли из города. Не удивлюсь, если это было в тот период, о котором и пишет Майк. — пролистнув несколько страниц, Дин продолжает рассуждать: — А еще, он признался, что все еще плохо помнит прошлое. Говорил, мол, воспоминания к нему возвращаются очень внезапно. Зачастую отрывками.

Внимательно слушая, Сэм приподнял удивленно бровь, уставившись на брата, и, пока тот не успел что-либо сказать, кивает на дневник.

— Полагаю, эти «Неудачники» тоже позабывали многое, когда покинули Дерри. Один этот парень остался в городе на протяжении двадцати семи лет, после того, как будучи детьми, они смогли противостоять Танцующему клоуну, — он неосознанно поежился при упоминании клоуна, но сразу отмахнулся от мыслей. — Как я понял, ребята дали клятву вернуться, если Оно вернется тоже.

— Стоп. Тут целый роман, что ли? — стуча пальцами по дневнику, Дин сомневается, что столько всего могло поместиться на страницах.

— Судя по всему, дневников он исписал много, а этот — один из последних, — задумчиво глядя на потертую обложку, Сэм возвращает взгляд на брата. — Я еще не совсем дочитал до конца. Осталось немного.

— Ты задрот, — констатируя очевидный факт, он оставил вещицу в покое. — Тебе было интересно, что произошло у меня, верно? Конечно, тут и так понятно, что этот урод решил вчера передать личный «привет» каждому…

— Ты летал? — не удержавшись, чтобы не подстебнуть брата, Сэм чуть насмешливо сощурился.

— Это не смешно. Заткнись, Сэм, — раздраженно фыркая, Дин под столом пинает по чужой ноге и не удерживается, чтобы не закатить глаза. — Змеи. У мужика из бара вместо головы оказался целый букет змей. Знаешь… как в одной из этих игр. Я не помню название. Но могу точно сказать одно. Этот ублюдок следит за нами.

Потирая ушибленную ногу, Сэм тихо цыкает под нос и все равно остается доволен, что все же не зря поддел старшего.

— Еще бы. Появились те, кто собираются прикрыть его кормушку.

— Кстати о еде. Собираемся, — поднимаясь из-за стола, Дин как будто и забыл о головной боли. — Если я не поем — сам сожру этого клоуна.

— И опять не успеем доехать, как что-то произойдет, — озвучивая мысль, что сразу пришла на ум, он слабо усмехается и все же поднимается следом.

— В этот раз прямиком по еду.

***

То, что Винчестеры добрались к закусочной и на их пути не встретилось что-то странное, уже можно было считать достижением. Очень большим достижением.

Дин заказал себе всего и побольше, отрываясь заодно и за вчерашний день. А вот Сэм долго ничего не выбирал кроме кофе, пока старший Винчестер сам не начал заказывать и ему на свой выбор. Заведение оказалось весьма даже неплохим.

— Вот что не говори, а бургеры здесь очешуенные, — озвучив свой вердикт, Дин доедал уже второй по счету бургер, поглядывая на брата, который даже сейчас сидел и читал дневник. — Сэмми, прием. Вызывает Дин. Как слышно?

— Я тебя слушаю. Мне осталось всего несколько страниц.

Не отрывая взгляда, Сэм потянулся за кружкой, чтоб сделать несколько глотков кофе. И ему не нужно было поднимать глаза, чтобы понять — его сверлили взглядом. Таким, который ни с чем не перепутаешь. Никогда.

Только ответа на этот самый взгляд, как и стоило ожидать, не было. Младший Винчестер поглощен полностью содержимым страниц, а старшему остается слушать музыку на фоне, что доносилась из проигрывателя, и доедать бургер. Сейчас не хватало Каса. В подобные моменты, когда Сэм ботанил полным ходом, можно было бы перекинуться пару тройкой слов с ангелом.

Взгляд зеленых глаз цепляется за газету на их столе. В нижнем углу виднелись несколько черно-белых фотографий недавно пропавших детей. Двое из них Дин узнает, а остальные, еще пару человек, все еще числились как без вести пропавшие.

Вытерев руки о салфетку, он подтягивает ближе к себе газету, изучая и удивляясь, что выделили так мало места для подобной информации. Зато чуть ли не на весь разворот разглагольствуют о ярмарке.

Вот и лишний довод, что люди ничем не лучше от тех же монстров, которых Винчестеры привыкли истреблять. Нет. Было и много хороших ребят, только их число значительно уступало перед подобными. И, иногда Дин жалел, что с ними нельзя быть в расчете как с существами.

Так проще.

Поднимая взгляд ровно в тот момент, когда Сэм захлопнул дневник, он молча кивает.

— Тебе это не понравится, Дин.

— Конечно не понравится, — пожимая невозмутимо плечами, охотник откидывается на спинку стула. — Что ты там еще прочел?

Потирая переносицу, Винчестер раздумывает с чего лучше начать и тем временем тянется за своей порцией.

— Так. Начинаю все с самого начала, чтобы убедиться, не упустил ли я что-то, — выдыхая, он еще немного медлит и все же начинает. — Как мы и предполагали, это существо уходит в спячку каждые двадцать семь. Год пиршества, и вновь спячка. Если я правильно понял, с этих малых заметок, в 1990-ом году Оно убило брата некого Денбро, — мужчина методично накалывает остывшую картошку на вилку, продолжая рассуждать. — Увы, но точной предыстории нет, сам понимаешь, это последний дневник. Но тут же можно узнать, что эта компашка будучи детьми, сами решил взять все в свои руки, поскольку, если бы и рассказали кому-либо из взрослых — им бы попросту не поверили. Поэтому и сами пошли на это существо, в его логово… Под домом на Нейбол.

— Нейбол? Нужно запомнить и туда наведаться, — скрещивая руки на груди, Дин задумчиво поджал губы. — Окей. Мы знаем, что они поклялись вернуться после первого раунда, если тот объявится. Что дальше?

— Дальше то, что наша теория верна — каким-то образом люди со временем все забывают, особенно, если покидают город. Вот… — отложив вилку, Винчестер открывает дневник, сразу пролистывая несколько страниц и указывает на строку. — «Я рад, что дойдя до конца, они сумели все вспомнить». Значит, Оно каким-то образом все же влияет на подсознание человека.

— Покинул город — отшибло память. Хотя, с местными тоже хрень полная творится, — легко хрустнув суставами шеи, он склонил голову к плечу. — Так понимаю, у них пошло что-то не так, раз этот клоун разгуливает живее всех живых?

Кивая, Сэм наблюдает за парой тройкой посетителей, что между собой беззаботно болтали, и вновь тянется за едой. Чувство беспокойства засело где-то в груди, не желая его отпускать, а в голове ни единого ответа, как победить это существо.

— Майк был уверен, что ритуал «Чудь» неплохой вариант для борьбы. Точнее, он убедил в этом всех остальных, только ничего не подействовало. Совсем. Он хотел вызвать у них веру, как в детстве, когда смогли ему противостоять… и ошибся. У взрослых, в отличие от детей, мало веры во что-либо, — встречаясь с взглядом брата, Сэм коротко вздыхает. — Но каким-то образом они поверили в свои силы и убили Пеннивайза. Точнее, они думали, что убили. На последней странице все оборвалось на том, что этот парень пошел в последний раз встретится с теми, кто выжил, перед их отъездом.

— И конец всему этому знает только этот чертов Пеннивайз. Хотя, тут и так все понятно, что он их убил.

Неизвестное им существо, которое читает мысли, влияет на людей и может противостоять чему угодно. Интересно. Очень интересно.

Но на каждую подобную заразу, должен быть способ, как победить, а если не было подобного, то ни найдут. Другого выбора не было.

Молчание повисает тяжелым грузом для каждого из Винчестеров.

Сирена пожарной машины привлекает внимание к окну, что выходило на дорогу. За одной машиной проносится еще две красными пятнами. Видимо, горело что-то большое.

— Дин, давай поедем в библиотеку. Возможно, мне удастся отрыть что-то еще, — Сэм стучит пальцами по столешнице, наблюдая за тем, как брат, скептически приподнимая бровь, смотрел на него.

— Признай, что ты надеешься на очередное «свидание» с клоуном, — насмешливо фыркает, когда получает по ноге. — Ладно-ладно. Я, так уж и быть, постою на улице и не буду мешать вашей жаркой встрече.

— Дин!

***

Импала притормаживает за несколько домов от библиотеки. Точнее, от места, где раньше была она, а не чёрное, обуглившееся здание, которое обвивали языки пламени. Пожарные боролись с огнем, направляя воду под напором со шланга на стенки.

— Случайность? Не думаю, — опуская стекло, Дин высунулся из окна, наблюдая за суматохой, что разворачивалась перед ними.

Сэм пытался понять, что именно он ощущал сейчас, когда это уже был прямой знак на объявленную войну. Пеннивайз не хотел, чтобы братья искали информацию о нем. Прямо говоря, что не позволит этого сделать. Ни в коем случае.

— Это открытое объявление о войне против нас, — хмурясь, он отводит взгляд в сторону, когда видит красный шар, что пролетел буквально в нескольких сантиметрах от машины. Открывая дверь, Винчестер выбирается на улицу, буквально за миг.

— Сэм? — оглядываясь на брата, мужчина вскакивает следом и непонимающе оглядывается вокруг. — Какого хрена происходит?

— Сам смотри.

А смотреть было на что. Вокруг собралось несколько десятков шариков, в то время как все остальное стояло на «паузе»: люди, огонь, вода. Все неподвижно, кроме шаров и Винчестеров. Дин уверен, что если бы это произошло только с ним одним и, он рассказал об этом Сэму… Однозначно сказал бы, что тот не протрезвел. Но все было настолько слишком, что походило на идиотский сон.

— Я не уверен, что это все происходит в реальности, — поджимая губу, мужчина уже было потянулся за пистолетом. — Разукрашенный урод, без своих игр слабо?

И в тот момент, когда Дин поворачивается в одну сторону, а Сэм во вторую, оказываясь спинами друг к другу. Ожидая что Пеннивайз где-то о себе даст знать, они немного не учли тот факт, что он выскочит совсем рядом. Буквально перед носом.

— А тебе полетать со мной слабо? — и последнее слово сказано в точности с такой же интонацией, копируя самого охотника.

Дин оборачивается на голос, практически сразу отступая от неожиданности. И Оно не позволяет этого сделать, хватая за куртку и рывком тащит на себя. Отталкивая Сэма в сторону тротуара, чтобы тот не мешал, он рывком поднимает второго охотника над землёй.

— Почему же мне так везёт на наглых людишек? Точнее, даже не наглых, а глупых, — игнорируя все попытки Дина вырваться или ударить, Пеннивайз совсем не воспринимает их как противников. — Да, я убил этих «Неудачников», и вас ждёт такой же конец.

— Ты ошибаешься.

Сэм вновь оказывается откинут, в этот раз к машине.

— Я тебя оставлю на десерт. Можешь не спешить, Сэмми.

Ощущая себя беспомощным, Дин начинал злиться.

— Слушай, чучело разукрашенное, — вытянув руку, ему удаётся схватить существо за пышный ворот, чтобы тут же дёрнуть на себя. — Сначала со мной разберись, а?

И провокация – отвлечь Пеннивайза от брата, срабатывает на ура. Когда открывается пасть, Дин почему-то вспоминает в этот момент левиафанов, вот с этими ребятами клоун мог потягаться в конкурсе у кого зубов побольше или же у кого открывается шире рот.

Безуспешно дернувшись, Винчестер торопливо пытается найти взглядом младшего, что уже немного оклемался. В этот момент прямиком посреди сотен острых зубов, вспыхивают огни. Яркие и притягательные, не позволяющие отвлечь внимание. И, прежде чем, Дин оказывается ими поглощен, а заодно больше не проявляя сопротивления, он успевает бросить в сторону нож, что в свое время отобрал у Руби.

Осознание того, что некогда паниковать, подстегивает Сэма, как если б кто-то пнул. В голове все ещё звенело, но он срывается с места, чтобы подхватить нож, а в следующий момент вонзить лезвие до упора рукоятки в спину Пеннивайза. Если тот считал, что так легко получит победу — очень сильно ошибался на этот счёт. И он осознает свою ошибку ровно в тот момент, когда оказывается ранен.

Дернувшись, с утробным рычанием Оно бросает Дина, когда сам Сэм успевает уйти от удара руки.

— Вы пожалеете о том, что пожаловали в этот город!

И на удивление младшего Винчестера, тот исчез, а сам он сразу же кинулся к брату, который был в отключке.

— Дин, — окликая, мужчина потянулся проверить пульс. Но, не успел и дотянуться, как его резко хватают за руку.

В голове Дина гудело, заставляя болезненно морщится. И, только когда глаза натыкаются на младшего, он осознает, что клоуна нет.

— Что за хрень только что была... — потирая затылок старший все же поднимается без помощи Сэма. — Где это чучело?

— Исчез. Я его ранил, но думаю, что это для него незначительно. Что с тобой вообще было?

Хмурясь, оглядывает брата слишком внимательно. Но Дин только кивает в сторону машины.

— Полезай. Вон и так внимание привлекаем.

Сэм и не сразу заметил, что все вышли с этой самой странной паузы, продолжая ровно то, что делали до всего этого.

Один из пожарных не сводил взгляда с Винчестеров. И не хотелось даже думать, как они могли выглядеть со стороны в данный момент.

Не сговариваясь, оба оказываются в салоне машины.

— Мне кажется, мы его не сможем уничтожить, — негромко отзываясь, Сэм потирает переносицу.

— Единственный вариант, что я вижу — запечатать. Перерыть все, что есть в книгах хранителей. Подключить Каса, пусть там тоже ищет. Но мы должны покончить с этой тварью.

Заводя машину, Дин отъезжает с места, разворачивается, оставляя пожар в отражении боковых зеркал.

Перед его глазами все еще мелькает яркий свет, а в голове все так же гудит. И еще... кое-что увиденное не дает покоя, выводя сразу же из равновесия. Он прикладывает максимум усилий, чтобы держать себя в руках. Только из-за одного воспоминания бросало в дрожь. Пусть отчётливо и осознавалось — все увиденное только чужие проделки. Это не могло быть реальностью.

Никак не могло быть, что Сэм умер, когда вот буквально секунду назад Дин видел его живым и невредимым. А в следующий миг они оба оказались в сырой темноте, где пусть и были видны очертания, но что за конкретное место — не понять. Только они и клоун, который из этой же темноты нападает. Но почему-то никто не успевает вовремя среагировать, и Сэму с характерным хрустом поворачивают голову, а в следующую секунду он замертво падает. Дин видел и свою смерть, сразу же на месте, потому что бросился на Оно и раунд оказывается не в его пользу.

Все эти видения, или что это вообще было, происходили по кадрам. Слишком хаотично. Лишь каким-то чудом он так же успел увидеть Кастиэля среди всего. И судя по всему, он искал их, охотников, вот только кроме Импалы возле старого дома ничего не обнаружилось.

Сэм сразу понял, что Дин был мысленно не пойми где, поэтому предпочитает поговорить с ним, когда придет хотя бы в какую-то норму. Ему и самому стоило прийти в эту самую норму, только не знал, как это сделать. Образ клоуна с пастью на все лицо никак не хочет покидать сознание. И Винчестер все еще не понимает, как получилось так, что он сумел сделать что-нибудь, а не оказаться в полнейшем ступоре. Хотя прекрасно знает, не малую роль сыграло то, что в опасности был брат.

Хреновый пинок на самом деле.

— Привет, Кас, — удобней перехватывая мобильник, он поглядывает на Дина, что в свою очередь, позволяет себе на несколько секунд отвлечься от дороги.

— Включи громкую связь.

И он включает одновременно с тем, когда ангел заговорил.

— Здравствуй, Сэм, Дин. Что-то случилось?

— Привет, Кас, — усмехаясь уголками рта, Дин продолжает вести машину. — Тут до хрена чего случилось, и это мы еще толком не приступили к делу.

Младший Винчестер оставляет телефон на бардачке и берет планшет, чтобы скорее сориентироваться, как лучше им разделить предстоящую работу.

— Нам не помешает лишняя пара глаз. Поможешь?

— Помогу всем, что в моих силах, — пусть отвечал Кастиэль и с обычной серьезностью, но в голосе можно было заметить волнение. — Рассказывайте.

Содержание