Утром в отдел полиции детектив Пол приехал без четверти девять, что для него оказалось самым поздним прибытием на работу если не за всю жизнь, то за этот год точно. Подъезжая к зданию, ему уже представилось лицо Кеннекса, в очередной раз произносящего какую-нибудь банальную остроту, и милая мордочка детектива Шталь, которая отчего-то слишком часто открывала свой прелестный ротик и подтрунивала над его ростом. А рядом с этими двумя непременно найдётся вездесущий бракованный андроид, маскирующийся под обычного среднестатистического копа. Беглый взгляд обычного человека вряд ли с первого раза смог бы отличить детектива Кеннекса от его детектива-суперэмоционального-андроида. Только вот зачем это нужно в работе? Вроде бы андроидов используют для полевой работы и чтобы не носить с собой тяжелый чемодан с вещдоками на место преступления, но этот Д-о-р-и-а-н допрашивает очевидцев и делает какие-то собственные выводы.
И не то чтобы сам DRN-0167 раздражал Пола, скорее ему было плевать конкретно на этого андроида, если бы с его приходом остальные не начали так высоко задирать свои носы. С Кеннексом все понятно, он рядом с этим устаревшим куском железа чувствует себя как пинчер в самой лучшей форме, так ещё и с новой униформой от спонсора, но куда эта штучка Шталь полезла — хороший вопрос, или у неё тоже от Дориана гормоны подскочили?
Работать в офисе стало физически невыносимо. Все более-менее хорошие дела Мальдонадо кладёт прямиком в ручки своему любимому протеже, который, по-видимому, должен будет ей ещё и бокал воды в старости таскать, остальным такой щедрости ждать не приходится. Максимум: организовывать построение МХ на подхвате. А что их организовывать? Им приказал, они и построились. Не то что дефектные модели.
Так или иначе, в офисе оказалось пусто: ни Шталь, ни Кеннекс с Дорианом ещё не успели осквернить его своим присутствием. Стало быть, у них нашлась работёнка поинтереснее. Остальные уныло копошились в своих делах за столами, а МХ безмолвно стояли до дальнейших распоряжений, изредка стреляя глазами в разные цели.
Новенькая модель, которую прислали на замену обезображенному Кеннексом МХ, подала голос и отрапортовала последние часы патруля, четко до самой последней секунды. Никаких «ночь прошла чисто, чувак».
Чувак. Звучит вроде бы органично из уст чёрного парня, но когда вспоминаешь, что он андроид, передергивает. Как будто с тобой пытается скорешиться тостер, между делом выплевывая поджаренный хлеб. Инородно. Отвратительно.
Как только детектив Пол позволил своей мысли зайти слишком далеко, на горизонте появился знакомый силуэт, решительно распахивающий стеклянные двери, и движущаяся за ним более спокойная тень, не привлекающая столько внимания к своей персоне. И вправду, вспомнишь солнце вот и лучик.
Легко прошагавший мимо Пола Кеннекс на мгновение обернулся и как бы невзначай бросил:
«Ты сегодня особенно дерьмово выглядишь, Пол».
И пошёл дальше, насвистывая какую-то простенькую мелодию. Его хвостик прошёл мимо, слегка улыбаясь словам Кеннекса. Пол закатил глаза от этого раздражающего потворства всем самым ужасным привычкам своего человека. Ему же, сука, весело. Андроид улыбается, потому что человек унизил человека. Какая прелесть, хорошо, что у нас в полиции такие передовые технологии завелись.
МХ, стоящий на расстоянии метра от стола Пола, проследил за парочкой до двери в кабинет Мальдонадо, а после вдруг отмер и, установив зрительный контакт с детективом, сказал: «Комиссия должна отстранить устаревшую модель DRN-0167, она не отличается эффективностью от моделей МХ последнего поколения, а в исключительных случаях проигрывает более новым по ряду параметров». Он тут же оторвал взгляд от детектива, будто посчитав это заключение исчерпывающим. Пол заглянул в лицо своего нового «напарника», но не смог найти там ничего, что бы могло отличить этого андроида от другого такого же. Как будто не стрелял Кеннекс в него всего день назад, как будто это все тот же МХ, что был приставлен к нему раньше. Хотя… он бы вряд ли заметил замену своего андроида на другого. Детектив Пол не привык дружить с табельным оружием, потому что все ещё дружил с головой. И в практической ситуации дружба с андроидом и пистолетом не имела существенных различий, кроме отсутствия у второго голосового модуля.
Из офиса Мальдонадо парочка выплыла спустя полчаса и чуть менее радостная, чем обычно. Кеннекс хмурил и без того безрадостное лицо, а его андроид шёл на расстоянии нескольких шагов. Пол даже оценил умение держать дистанцию чуть большую, чем нужна для удара в нос. Кеннекс очень любит махать кулаками в любом удобном случае.
Отчего-то вид вселенской скорби Кеннекса придал Полу жизненных сил, необходимых для второго раунда взаимных препирательств. Пусть первый был сдан неприятелю всухую, но второй точно останется за ним.
— Отгадай загадку: ходит вечно с глупым лицом и таскает за собой груду старых обломков.
— Ты и твоя мать на инвалидном кресле, — зевая ответил Кеннекс, даже не особо задумываясь. Было видно, что ему этот конкурс «кто кого уделает» не сильно интересен в данный момент.
— Нет, имелся в виду ваш андроид, собранный из остатков частей тех моделей, которые были задуманы, как прототип, — подал голос МХ, стоящий рядом с Полом. Честно говоря, детектив уже забыл о его существовании.
— Чего? — подал голос Кеннекс. Пол ответил таким же непонимающим взглядом в ответ. Дориан отчего-то отвернулся.
— Модели, не предусматривающие серийное производство, изготавливаются из дешёвого материала и не располагают частью функций тех, кто запущен официально. Андроиды серии DRN, как и прототип, обладают сниженными показателями и плохим качеством сборки.
— Я не понял, это сейчас было оскорбление? — поинтересовался Кеннекс, повернувшись к Дориану. Тот не спешил отвечать. — Эй, мне вытаскивать пушку или нет?
— Следи за своими руками, Кеннекс. Андроидов нам присылают для полевой работы, а не твоего самоутверждения. К тому же у тебя есть свой, вот его и ломай! — заступился Пол, протягивая пальцы к кобуре. С этим придурком лишним не будет.
— А схера ли твоё ведро обижает моего андроида? — зло ощетинился Кеннекс, явно не собираясь сбавлять обороты и жаждая расправиться с источником проблем — другим андроидом.
— Подумаешь: ну дали тебе андроида хуже, чем мне. Переживешь. К тому же вы теперь такие подружки. Уверен, он поплачет на твоём плече и вы разрешите эти сложности, — издевательски добавил Пол, наслаждаясь перепалкой. В прошлый раз все закончилось не в его пользу, но сейчас-то Кеннекса можно дожать и сравнять счёт.
— Хуже? Мой андроид лучше твоего в хреналиард раз!
— В чем? Он сделан из дешевых запчастей, не соблюдает субординацию, говорит так, как ему хочется, а не по уставу, нестабильно себя ведёт с низким зарядом… звучит как повод провести диагностику, чувак, — финальным словом буквально забивая последний гвоздь в крышку гроба. На смену досаде от предыдущего дня пришла удовлетворенность.
Кеннекс придвинулся ближе, злобно пыхтя прямо в лицо детективу Полу, но на этом его попытки припугнуть противника закончились. Он и сам понимал, что с любыми отрицательными репликами будет жалок, а если снова выстрелит, то на тормозах будет спустить сложнее, потому что инцидент с его участием был только вчера. В ближайшие время нельзя лажать.
— Мой андроид может быть собран из мусора, но вести себя так точно не будет. В отличии от твоих, — выдохнул Кеннекс и повернулся в сторону выхода. Дориан тихо прошёл следом.
Пол только пожал плечами. День оставался отличным, работа не отдавала больше привкусом каторги, а на то, как ведёт себя его андроид в общем-то было наплевать. Детектив питал к нему чувств не больше, чем к степлеру: хорошо — если работает, плохо — если сломался.
***
— И что из этого правда? — досадно морщась поинтересовался Кеннекс, усаживаясь за руль машины. Ехать было около получаса, как раз тянуло на демо-версию разговора по душам. Хреново, конечно, что Пол его уел, но прелесть этой игры всегда заключалась в том, что она была бесконечной и доставляла радость участникам от возможности измываться друг над другом каждый день и с разным исходом.
— У моей модели не было широкого серийного производства, потому что для работы в полиции нас не одобрили. Поэтому все внешние апгрейды я получаю от модели МХ.
— Понятно, ты донашиваешь шмотки за младшими братьями. Странно, но не смертельно.
— Их программами и протоколами я тоже пользуюсь, но, технически, мои были изобретены раньше и перешли к модели МХ после отказа в одобрении моей модели для работы в полиции. Так что я дал им прототипы. А внутренности их модели мне не подходят, потому что эмуляция эмоций и человеческого поведения в их конструкции не предусмотрена.
— Поэтому они такие страшные, кстати. Со всех сторон защищены, гаденыши, — поддакнул Кеннекс, но Дориан его реплику не очень понял.
— Я не понимаю зачем вы с детективом Полом хвастаетесь андроидами, которых к вам приставил полицейский участок. Для самоутверждения есть столько других вещей: количество раскрытых дел, меткость на стрельбище, дети, визуальное состояние тела или размер детородного органа.
— Сам подумай: у нас нет семей, мы достаточно неплохо делаем нашу работу, но пока я был в отключке по раскрытым делам у него была фора… Я бы мог дразнить его за рост, но эту шутку уже использует Шталь, не хотелось бы воровать чужое. Остаётся только член и андроиды. Смотреть на его пенис и сравнивать со своим я не хочу, поэтому остаётся последнее. К тому же, вы с этой сковородкой для глазуньи действительно не имеете ничего общего.
— Я могу считать себя правым в причине выстрела в МХ?
— Можешь считать вообще что заблагорассудится: земля плоская, голограмма осязаемая, и мне просто за тебя обидно.
Дориан улыбнулся, глядя в стремительно меняющиеся за окном неоновые вывески. Скорее стена рухнет, чем Джон Кеннекс начнёт называть вещи своими именами.
***
Пол прибыл за полчаса до начала смены в отличном расположении духа. Надоедливую соседку-неформалку сверху наконец-таки отселили к чертям собачьим, и детектив смог в первый раз за неделю заснуть и ни разу не проснуться ночью. Такое хорошее утро обязательно кто-то должен был испортить. Варианта было два: свалившийся на голову труп или Кеннекс.
Пол налил себе кофе из автомата, перекинулся остротами со Шталь (настолько беззубыми, что детектив не получил от разговора даже тени удовлетворения) и стал ждать то, что испортит день раньше. В полдень он отошёл за обедом, а под вечер после патруля со своим МХ уже немного отчаялся.
Как только ожидание чуть притупилось, в дверь ворвался какой-то совсем злой Кеннекс и DRN-0167 с ранами на обшивке, оба в грязи. Как обычно: сначала пыхтя и сопя в кабинет Мальдонадо, там капитан слегка поумерит пыл детектива, а андроид заполирует сверху своей улыбочкой. И вот Кеннекс выходит немного менее мрачный, но все еще жаждущий кинуться на кого-нибудь. Классика.
Пол кинул взгляд на невозмутимого МХ рядом со столом, обнаруживая его присутствие для себя. На всякий случай. Вдруг снова придётся андроида менять после неадекватной реакции детектива Кеннекса.
— Пол, выглядишь отстойно, — бодро произнёс Кеннекс, словно бы не он сейчас был похож на огромного глиняного монстра из канализации. — Как тут задницу просиживается?
— Замечательно, — ответил Пол. А что? Ему и вправду было неплохо поработать в офисе, пока остальные батрачат в грязи.
— Я придумал как нам разрешить спор по поводу того, чей андроид круче.
— Ты поэтому так выглядишь? Ответ искал?
— Так вот, твоему МХ теперь нельзя лезть в наш мужской спор, потому что у него нет ни члена, ни яичек. А поскольку эти Кены больше не имеют права голоса, остаётся только один андроид в участке, который говорить может — он и победил.
— Я не знаю даже что меня смущает больше: то, что ты об этом знаешь, или то, что хочешь, чтобы я поверил тебе на слово.
— Если тебе интересно, можешь сам его попросить, но он вряд ли покажет.
— Кеннекс, давай обнулим это состязание и начнём заново, а то я чувствую, что весело тут только тебе.
Дориану тоже было не особо весело. Если бы не его кожа, Пол мог бы поклясться, что он покраснел. МХ на его фоне выглядел статуей даже без намёка реакции.
— Ни за что, — ответил он, мотая головой. — Я победил и точка. А сейчас мы уходим за вещдоками.
Пол с несколько смешанными чувствами наблюдал за удалением двух фигур в полицейском лифте. С одной стороны можно позавидовать упорству Кеннекса в попытке доказать свое превосходство, но с другой стороны… детективу Полу даже в голову не приходило снимать с андроидов штаны и рассматривать их систему. Оставался шанс, что Кеннекс просто-напросто соврал о проведённых изысканиях и сейчас наслаждается победой.
Пол поставил точку в отчете, который он мусолил целый день, и был готов идти домой. Он никогда не был чрезмерно любопытным в отношении андроидов, поэтому мог бы прожить и без этой информации. По крайней мере, в своих глазах он выглядел победителем: ему для выигрыша ни в чьи штаны лезть не приходилось.
***
— Это же была месть не ему, а мне? — поинтересовался Дориан, упаковывая длинную гильзу, найденную утром на месте происшествия, в гладкий полиэтиленовый пакет. — За то, что я посчитал тебя расстроенным из-за меня.
— Скорее за сканирование моих яиц, — пробурчал под нос Кеннекс, сверяя номер улики с тем, что написан на пакете. — А считать ты всё ещё можешь всё, что угодно. Но давай всё-таки в рамках разумного.