Глава 1. Чокер


Сеул, наше время


«Чокер»


Сентябрь выдался теплым и тихим. Пожилая супружеская пара Ван в густых сумерках возвращалась в Сеул. До города было еще не близко. Неширокая второстепенная дорога, довольно пустынная, больше освещалась яркой полной луной, чем редкими фонарями. Господин Ван вел аккуратно, неспеша. Впрочем, он и при солнечном свете уже лет десять, с тех пор, как вышел на пенсию, никуда не торопился.

Жми он на педаль газа понапористей да пожестче, возможно, и не обратил бы внимание на странного паренька, неуверенной, шаткой походкой шагавшего по обочине в одних тонких, до колена шортах и белой майке. «Какой ни теплый сентябрь, осень есть осень. Да и походка… Может, пьяный, поеду дальше, что ли», – рассудил в конце концов водитель. Однако госпожа Ван, его сердобольная супруга, думала совсем иначе.

–Притормози, Сиюн. Возможно, у мальчика проблемы.

Пока чета Ван остановилась и вышла из машины, паренек приблизился к ним.

В ярком свете единственного честно работающего фонаря они увидели абсолютно белое, без единой кровинки, без единой эмоции лицо. И глаза, в которых зрачок едва ли не перекрыл радужку, почти слился с ней. А еще шея! Парень словно надел на нее раскаленный металлический чокер с кулоном, а потом снял, но след этого адского украшения намертво впечатался в кожу уродливым багровым следом.

–Хубэ, все в порядке? – вздрогнув от мертвого, неподвижного взгляда, от созерцания жуткого «украшения», тихо спросила госпожа Ван, коснувшись плеча совсем молодого человека.

Он никак не отреагировал: не видя, не слыша, пошел дальше. Пошатываясь, но двигаясь строго по прямой, словно кто-то тянул его невидимой нитью.

Но госпожа Ван не зря всю жизнь проработала в детском саду. Для нее что пятилетки, что подростки были маленькими детьми, иногда отчаянно нуждающимися в помощи и заботе. Сейчас был стопроцентно такой случай. Она догнала паренька, преградила ему путь. Он остановился, не говоря ни слова, смотря на нее и не видя.

Женщина ласково взяла его за руку, повела к машине, задавая самые простые вопросы.

Как его зовут, откуда и куда он идет? Ответов, впрочем, она не ждала, да и не дождалась: только слепой не заметил бы – парень в глубоком ступоре. Она еще раз взглянула на него и поняла: какое знакомое лицо! Где она могла его видеть?

Усадила в машину, сняла с ворчащего господина Вана куртку, прикрыла ею холодные руки и плечи юноши. Ее супругу не надо было ничего объяснять. Он разогнал свою Hyundai до неведомых для нее ста «кмч» и рванул в город, как предполагал, к ближайшему отделению полиции.

Уже на подъезде планы эти пришлось поменять. Парень, всю дорогу безучастно и неподвижно сидевший под присмотром и рядом с госпожой Ван, вдруг глубоко и резко вздохнул, дернулся и повалился на плечо женщине. Он задыхался, а потом дыхание стало неглубоким и прерывистым, глаза закрылись. Юноша отрубался…

Ваны на бешеной скорости неслись в ближайшую больницу.