Тим Дрейк

- Тим, возьми себя в руки. 


- Я пытаюсь. 


- Нет, ты не пытаешься. Ты прокручиваешь всё это у себя в голове раз за разом и поддаёшься отчаянию. Разве ты не говорил, что прошлое должно остаться в прошлом?


- Я знаю. 


- Ну вот и всё. К чёрту Уэйна и его загадки. К тому же, какие у него вообще могут быть источники?


Тим перевернулся на бок, пряча лицо от Джейсона. Не помогло - тот принялся целовать его в щёку. Наглое, беспардонное жульничество, но в последнее время оно работало безотлагательно. Дрейк сдался, позволяя стиснуть себя в объятиях. 


- Этот дурацкий приём и тот тупица-блондин выбили тебя из колеи. Попробуй лучше переключиться на что-то другое. Как с Рейч?


- Уэйн меня сбил, - пробормотал Тим. 


- Мудак. 


- Я знаю. Жаль потраченного времени. Теперь неизвестно, когда ещё выберемся в город. 


- Ну, нам обещали каникулы после этого удачного приёма. Они убедились, что мы хорошие детишки. 


- Ненавижу это. 


- Знаю. Но зато теперь у нас есть лишние привилегии. Тим, боги, успокойся, я слышу как ты думаешь. Если тебя так это волнует, спроси у Дика. 


- А при чём здесь он?


Джейсон вскинул брови. 


- Дик? Дик-чёртов-Грейсон? Наша персональная няня, рядом с которой даже Уэйн сдался? Он торчит с ним чаще, чем на занятиях в последнее время. С ним и Уилсоном. Кстати, у меня есть подозрение, что источником Дэмиена вполне может оказаться этот крип. 


Тим моргнул. 


- Господи, Джейсон, ты гений. Конечно, скорее всего это Слэйд. Сомневаюсь, что он станет болтать с кем-то ещё так свободно - особенно с учёными. Да и откуда у учёных... и зачем бы Слэйду...


- Тим, прекрати. Выспись, пожалуйста. Ты и так делаешь это слишком редко - сжалься!


- Над кем?


- Над собой.


Тим невольно улыбнулся. Воспользовавшись заминкой, Джейсон стиснул его в объятиях, прижав к себе. Они замерли, слушая сердца друг друга. С каждой последующей минутой сердце Дрейка становилось всё спокойнее и спокойнее. 


- Ладно. Извини. Мне стоило реагировать спокойнее - в конце-концов, это же Дэмиен. 


- Нет. Дело не только в этом. Знаешь, я всегда думал, что из нас двоих мне повезло больше всего - моё прошлое не сумеет меня догнать. В конце-концов, его просто нет. 


Тим открыл рот, собираясь возразить, но не сумел найти слов. Джейсон мягко прикоснулся к его щеке. 


- Мы разберёмся. Я тебе обещаю. Если надо, я персонально выбью из Дэмиена всё дерьмо. Но потом. Сейчас нам обоим лучше всего отдохнуть. 

_________________________________________________


- Ты уезжаешь?


Джейсон с любопытством заглядывал Дику через плечо, но из рюкзака высовывался лишь рукав синей толстовки. Грейсон ласково улыбнулся, отгоняя мальчишку крыльями и застегнул молнию. Одновременно с этим движением Тодд услышал тихое, но резкое жужжание. 


- Ненадолго. Сейчас даже у нас период отпусков. Вместо меня останется Лесли. 


- Всё равно это другое. 


- Эй, ты вообще должен радоваться, что мне наконец-то нашли подходящую сменщицу. У неё безупречный послужной список. 


- У Слэйда тоже. В войсках. 


- Джейсон!


Тодд вздохнул, упрямо скрестив на груди руки. Он вовсе не собирался разыгрывать ревнивого засранца, но настроение подбивало именно к этому. За последние месяцы, Дик стал такой же постоянной частью личного мира Джейсона как и Тим. Лишнее напоминание о том, что, в отличии от них двоих, Грейсон не был беспризорным нахлебником государства, оказалось неприятно. 


- Ладно. Но если за эти две недели мы с Тимом устроим государственный переворот со скуки, в этом будешь виноват ты. 


Дик улыбнулся так, будто Джейсон шутил. Ох уж эти наивные взрослые. 


- Я рассчитываю на ваше хорошее поведение. 


- Ага. Конечно. 

______________________________________________________________


Когда Дик уезжал, он переживал, что пол года - слишком большой срок. Он изменится до неузнаваемости, его семья, город - и они не сумеют наладить прежние контакты, превратятся в чужих друг другу людей. Как те семьи, которые собираются раз в два года - на чьи-то похороны или свадьбу. Но в результате, всё оказалось совсем не так страшно. 


Их дом всё так же стоял на прежнем месте. Барбара носила те же очки с прямоугольной оправой. Только у Джима седых волос прибавилось чуть больше, чем раньше - эта перемена ударила Дика гораздо сильнее, чем он ожидал. Даже если комиссар Гордон продолжает носить свой значок, это не значит, что он такой же крепкий, как в молодости. 


Ещё кое-что. Оказалось, живности в городе больше, чем Дик думал. И рядом с их домом водилось огромное количество птиц. Он не видел их, но чувствовал: то одна прилетит, то другая. Некоторые устраивали драки - за еду и просто так. Иные просто перепрыгивали с ветки на ветку - теперь источник звука выявлялся Диком гораздо легче, чем это выходило у обычного человека. 


Он жалел, что не мог поговорить об этом с Барбарой. Поэтому старался отмалчиваться. Зато у неё оказалось полно новостей. 


- Дина сейчас где?


- В Бразилии. Кажется. Или это было на прошлой неделе... Я не знаю, они вообще не сидят на месте. 


Работа в библиотеке сделала Барбару ворчливее на одну долю и ещё на две - счастливее. Дик не до конца понимал, как эти характеристики могут сочетаться в одном, но у Гордон это получалось. 


- Оказывается, я умею работать с детьми. То есть, я и раньше не то чтобы их боялась, но теперь точно могу сказать - они меня любят. Приходят всякие мамочки, которые пытаются приучить своих спиногрызов книжки читать. Конечно, это не такой постоянный контакт, как у тебя - у тебя небось голова от них болит. 


- Не сказал бы. Они ведь ко мне не поболтать приходят. 


Барбара фыркнула. Она осмотрела Дика, внимательно прищурившись, а потом спросила без видимых на то причин:


- Так кто она?


Дик едва не подпрыгнул. 


- С чего ты... Барб. Барб, с чего ты взяла что...


- Ты мне сам только, что сказал. Совершенно не умеешь держать себя в руках. Я просто предположила, что за пол года у тебя точно кто-то должен был появиться - это ведь ты. Так что?


Дик облизнул губы. Он не знал что ему делать - то ли придушить Барбару, то ли провалиться сквозь землю. В конце-концов, ни он, ни Слэйд не говорили об их отношениях, как о чём-то... важном. 


Но Гордоны вряд ли когда-нибудь с ним познакомятся. 


- Это он. 


Барбара присвистнула. 


- Ну... это же ты. Не хочешь рассказать подробнее?


- Нет. Не хочу. 


Она пожала плечами - не очень-то и хотелось. Дик знал, что это неправда. Барбару сжигало любопытство, но ему явно не стоит скармливать историю о подозрительном военном, который старше Грейсона лет на двадцать, если не больше. 


- А ты? Есть какой-нибудь симпатичный библиотекарь, или... 


- Нет. Правда, ничего. Но я и не особо ищу - всё как-то... не до этого, понимаешь. Слишком много всего происходит.


- То есть?


- У папы на работе. Ты ведь знаешь, он не поест толком, если не надавить. 


- Кто бы говорил. 


- Ауч. 


Они помолчали. Джим вернётся вечером - они собирались прогуляться в городе, а потом устроить вечер семейных посиделок, как раньше. И ведь каким-то образом, всё случившееся во время работы - магия крови, Слэйд и его эксперименты, Дэмиен и мальчики, - не изменило суть Дика. Он знал, что сумеет смеяться так же, как прежде и дурачиться, заставляя Барбару кидаться в него подушками. Значило ли это, что Грейсон - дурак? Или он притворяется слишком хорошо, даже с самим собой. 


- Я рада, что ты дома, - вдруг сказала Барбара. - Все старые знакомые остались, но знаешь... Без тебя тут по-другому. Я скучала. И папа тоже. 


Дик улыбнулся. Он положил ладонь на её пальцы и увидел отражение собственной улыбки в уголках чужих губ. Возможно, он и дурак. Но - если это делало близких счастливыми, почему бы и нет?


- Я тоже рад, что вернулся. 


Он не собирался прекращать. 

___________________________________________________________


- Ещё раз. 


- Знаешь, если ты продолжишь в таком же духе, я просто случайно убью тебя. 


- Не убьёшь и ты это знаешь. Сумеешь сделать это только через десять лет и то, если перестанешь потакать своей лени. Грейсон, мы уже проходили это раньше. Не заставляй меня прикладывать дополнительные методы убеждения. 


Дик облизнул губы, заставляя себя подняться с пола. Всё всегда кончалось одинаково. Он пытался добраться до Слэйда, а тот валил его на лопатки. И ни шанса - с какой стороны не подойди. 


- Используй свою силу. 


- Ты знаешь, что у меня не получается. 


- Если кто-то захочет тебя убить, скажешь им тоже самое?


По пальцам Дика скользнули молнии. Теперь они не вызывали тех же бурных эмоций, что и прежде - скорее, воспринимались как приятные друзья. Пальцы чуть покалывало. 


- Если кто-то захочет на меня напасть, я воспользуюсь этим. 


- Самонадеянно. И поможет только, если противник до тебя не доберётся. Среди магов есть те, кто убивает прикосновением, а ты продолжаешь воспринимать их обыкновенными людьми. 


- Но они ведь и правда...


- Ты знаешь, что я имею в виду. 


- Может, вы оба прервётесь? Мне надоело. И домашку ещё надо делать. 


Дэмиен устроился на скамье, где обычно торчали его одногруппники во время перерывов от занятий. Слэйд арендовал спортзал в личное пользование - ночью сюда всё равно никто не заглядывает, прекрасно понимая, что инструктор Уилсон не в восторге от посетителей, - потому жилые комнаты располагались гораздо дальше. Никто из сотрудников не станет проходить мимо и не увидит подозрительные молнии. По крайней мере, так планировалось. 


Дик недовольно уставился на Слэйда. Он смирился с тем, что Дэмиен в курсе их занятий, но ему не нравилась идея рассказывать малолетке о магии крови. Даже если маги хаоса считались точно такими же нарушителями порядка. 


- Ему обязательно присутствовать здесь?


- Пусть учится на неудачных примерах. За последнее время Дэмиен продвинулся гораздо дальше, чем ты. Покажи. 


Дэмиен лениво вытянул руку. Дик отскочил в сторону - совершенно инстинктивно - и едва не потерял равновесие. На том месте, где Грейсон стоял до этого находилась большая, чёрная дыра. Она затянулась через несколько мгновений с неприятным бульканьем. 


- Бреши можно найти везде, - снисходительно сообщил Дэмиен. - И тебе тоже. Не понимаю, почему продолжаешь бояться. Вряд ли магия крови такая же страшная, как член инструктора Уилсона.


- Язык, Дэмиен. 


Голос Слэйда стал на пол тона мрачнее. Дэмиен заткнулся. Это не спасло Дика от позорно раскрасневшихся щёк. 


- Но он прав, - продолжил Уилсон после паузы. - Ты боишься. И боялся, когда мы только начали. 


- Я не собираюсь обсуждать это сейчас. Зачем ты подбираешь себе магов хаоса в ученики?


- Хорошая попытка, Грейсон, но не сейчас. Сейчас ты вернёшься к себе. Дэмиен...


- Ну уж нет. Если мы работаем вместе, то ты будешь обсуждать при мне то, что обсуждаешь с ним. В конце-концов, я надёжнее, чем несдержанный подросток. 


Слэйд расхохотался. 


- Спорное утверждение, но тебе повезло, что я в хорошем настроении. Так вот, Дэмиен, расскажи, что собирался. 


Уэйн заметно поморщился. Вопреки тому, как мальчишка реагировал на Дика - то льнул к нему, как любой обычный подросток, то рычал, как ревнивый кошак, застукав со Слэйдом, - он всё равно нравился Грейсону. Просто потому что крайне любопытно наблюдать в каких взрослых вырастут ершистые подростки. 


Дэмиен вытянул ноги, устраиваясь поудобнее. 


- Я считаю, что Дрейк - медиум. 


Дик почувствовал, как его сердце подскочило. Слэйд, напротив, заинтересовался. 


- У тебя есть доказательства? Не все теневики рождаются с таким даром. Обычно они просто... бесполезны.


- Пока нет, но я их добуду. Я не знаю, как объяснить это, но магия Дрейка несколько... иная. Как будто он колдует иначе, чем другие теневики проекта. Будто он прячется. Они с Тоддом всё ещё нам нужны?


- Стой. Джейсон и Тимми? Зачем они вам?


- Не сейчас, Грейсон, - ответил Слэйд в прежнем, насмешливом тоне. - Возможно, когда научишься держать себя в руках лучше, чем семнадцатилетние подростки. 

_____________________________________________________________


- Нет. 


- Дэмиен, но это важно. Ты точно знаешь, почему Слэйд хочет нас учить. Ну так скажи мне. 


- Он не хочет говорить, поэтому я не понимаю почему должен. 


- Потому что иначе я могу вас выдать. 


Дик прикусил губу. Дэмиен остановился, резко разворачиваясь. Он не боялся детей. И не собирался начинать сейчас. 


- Выдашь нас - выдашь себя. Не притворяйся таким уж кретином. 


- Возможно. Да, конечно, конклав узнает о моих способностях. Но если так подумать - что я такого сделал? Магия крови ушла. Я, как мне и положено, работаю на благо Совета. Не так уж много мне и грозит, если я скажу, что господин Уилсон и его маленький протеже...


- Ублюдок. 


- ...Вынудили меня участвовать в их глобальном плане. О, возможно, я даже предотвращу государственный переворот. Неплохо, а?


Пусть это сработает. Пожалуйста. Дик не стал упоминать при Дэмиене, что он сам - Дивный, а им редко доверяли в мире за стенами. Слэйд работал в армии годами, он заслуженный профессионал, который знает членов Совета лично - по крайней мере, некоторых. Но Дэмиену вовсе не обязательно об этом задумываться. Пусть паника возьмёт вверх. Пусть он разозлится и потеряет контроль. Подростками так гораздо, гораздо проще управлять. 


Наконец, Дэмиен выплюнул, сжав кулаки:


- Я тоже не знаю всего, ясно? Всё, о чём он меня попросил - отслеживать подозрительных участников. А Тодд и Дрейк просто идеально подходили под все условия. 


- Разве вы не подружились?


- Слэйд ни разу не навредил мне. 


- Это не ответ. 


Дэмиен поджал губы. Он стоял прямой, как струна, и казался почти впечатляющим - даже не смотря на свой малый рост. Дик невольно вспомнил о звуке, с которым чёрная дыра хаоса всасывалась сама в себя. 


- Если хочешь знать о планах инструктора, Грейсон, - медленно произнёс Дэмиен, - Лучше занимайся, а не пытайся вытянуть из меня информацию. Он сам тебе скажет, как только ты станешь достойным. 


- Звучит, как диалог из какого-то бредового мифа, Дэмиен. Слэйд - не божество, которое выдаёт дары героям. Возможно, он опасен. 


- Тебе стоило думать об этом до того, как ты залез к нему в койку. 


- Когда-нибудь, я вымою тебе рот с мылом. 


- Только попробуй и узнаешь, что стало с теми, кто попытался это сделать. 


- Они получили премию от твоего папеньки?


Оу. А вот это Дик зря. На этот раз удар оказался опасно близко к его правой руке. Дэмиен тяжело вдохнул, явно пытаясь успокоиться. Его взгляд был чернее самой тёмной ночи. 


- Тебе лучше проваливать. Я не расскажу инструктору Уилсону об этом разговоре - пока. Попытаешься нас выдать и пожалеешь о том, что родился. 


_____________________________________________________

Дику нужно рассказать Тиму. Но тогда он может спугнуть мальчишек и вызвать гнев Слэйда. Но они уже показали себя достаточно разумными. Но в те дни Дик ещё не знал о...


Боже, парень болтающий с духами. Как в старых легендах. И как его только не поймали?


Точно так же, как не поймали тебя. 


Дик даже не стал отвечать внутреннему голосу. Как ни печально это признавать, Дэмиен был прав - для того, чтобы вытянуть из Слэйда хоть что-то, ему придётся играть по правилам Слэйда. Не только в постели. 


- Я не ждал, что ты придёшь опять. 


- Не правда. 


Уилсон усмехнулся. Дик поджал губы, складывая руки на груди. По пальцам бежали молнии и ему пришлось сжать их в кулак несколько раз в надежде избежать очередного эмоционального взрыва. Грейсона крайне раздражало, что в его магии так и не нашлось баланса. Либо тишина, которая длилась годами, либо опасная нестабильность, которая могла привести к катастрофе. 


- Что ж, тогда начинай, пацан. Если ты, разумеется, не собираешься найти очередной повод для спора. 


Дик стиснул зубы. Он прикрыл глаза, пытаясь настроиться - как во все предыдущие разы. Как и тогда, сосредоточиться не получалось. Пристальное внимание Слэйда сбивало настрой, заставляло то и дело возвращаться к начальной точке, снова пытаться дышать, вернуть пульс к размеренному состоянию...


Как Дик делал это с птицами? С ними выходило легко. Будто они с самого начала были его частью - Грейсон чувствовал их перья, когти, быстрое сердцебиение. Он в них растворялся. Дик переставал быть собой. 


Вот в чём дело. Вот ключ. Сознание ни одного существа не примет чужака легко, поэтому нужно притвориться. Настроиться на чужие ритмы и отпустить самого себя. Перестать думать. Перестать обращать внимание на осязаемую реальность. 


Дик попробовал потянуться к Слэйду опять. Его встретила привычная преграда - твёрдая, каменная стена, такая же высокая, как стены вокруг обителей Иного Народа. Такая же прочная. Но в любых стенах есть прорехи. Если замереть, то можно почувствовать, как сквозь них до эфемерной кожи доносится лёгкий сквозняк-дыхание. А за ним - сбивчивый стук-сердцебиение. Через лёгкие к сердцу. 


Дика оглушило. Он резко распахнул глаза, шарахаясь назад от наплывших ощущений. Человек не был птицей, он был куда более сложной структурой - сознание испещрено мыслями-воспоминаниями, идеями, хаосом духовной паутины. На целую секунду то, что было Слэйдом Уилсоном смешалось с тем, чем был Дик Грейсон, и это грубое вторжение повлекло за собой бурю слов и событий, которые неопытный крылатый целитель едва ли способен отделить от своих собственных. 


Слэйд облокотился о стену, тяжело дыша. На его лбу выступил пот. Он смотрел на Дика совсем другими глазами - смесь восхищения и настороженности. 


- Что ты успел увидеть?


- Ничего. - поспешно ответил Дик и это было правдой, - Точнее, всё, но я не успел рассмотреть. 


Уилсон выпрямился. Грейсон с удивлением ответил - он двигался гораздо медленнее, чем раньше. Будто чужое вторжение воздействовало не только на человеческий разум. Мысли оказались неприятными. 


- Очень хорошо, птичка, - весело произнёс Уилсон. - Ты нащупал правильный метод. Только в следующий раз мы пойдём несколько другим путём. 


- Что я сделал?


- Обычно, маги крови воздействуют только на тело. Кровь легче поддаётся воздействию, и она - самое земное, что есть в человеческом теле. Ты... ты воздействовал на дыхание. Что ты помнишь из курса суеверий Дивного народа?


- Воздух и дыхание - часть человеческого сознания, поскольку они так же невидимы, как мысль... Ох. 


- Вот то-то. Мне стоило догадаться, что ты не так прост. Кто бы мог подумать - похоже, ты настолько не хотел никому причинять боль, что нашёл другой способ воздействия. В какой-то степени это гениальная непосредственность. 


Дик не знал, как реагировать. Его разум всё ещё находился в некотором смятении. В нём всплывали имена, картинки, названия - всё это не имело никакого смысла по отдельности, а собрать целый паззл не представлялось возможным. Грейсон утащил из разума Слэйда лишь то, что лежало на поверхности. 


- Всё на сегодня. Иди отдохни. Мне бы не хотелось, чтобы ты свалился в обморок с непривычки. 


- А ты...


- Я ночую у себя. Не сегодня, малыш. Мне нужно кое-что обмозговать. 


Дик принял это. Возвращаясь в свою комнату по тёмным, пустым коридорам, изредка сияющим в темноте из-за магических рун, он не мог отделаться от мысли, которая казалась совершенно бессмысленной. Вероятно, Дик просто перепутал свои воспоминания с воспоминаниями Слэйда. Судя по тому, как резко случилось вторжение это вполне могло произойти - особенно учитывая отсутствия опыта. 


Не могло этого быть. 

Просто не могло. 


Слэйд Уилсон был человеком при рождении и до мозга костей. Откуда бы в его сознании взяться воспоминаниям о полётах?