Пролорг

Солнечные лучи скользили по черно-белым плитам площади Святого Фабиана. Самые смелые из них перебирались на расшитые драгоценностями камзолы и мундиры знатнейших людей королевства. Вот блеснул изумрудной вспышкой перстень генерал-церемониймейстера — Манрика, в волосах Ее Величества с первой минуты сияли и гасли звезды, придавая ее облику особенное — неземное — очарование. Казалось, что единственным кого солнце обделило вниманием был Первый маршал, но даже это нисколько не уменьшало его красоты.

Ричард стоял среди унаров, выстроенных на площади, словно жеребята на ярмарке. Он смотрел на тех, кого эр Август называл «старые друзья отца» и Людьми Чести — Ги Ариго и Людвига Килеан-ур-Ломбаха. Хоть кансильер и предупредил о приказе кардинала Сильвестра, в груди юноши теплилась надежда, что честь у них стоит на первом месте.

Фанфары прогремели, обозначая начало церемонии. Капитан Арамона проговорил церемонную речь, что удивительно хорошо поставленным голосом, который сложно было бы предположить у этого прожженного любителя вина.

С каждой минутой Дику все сложнее становилось держаться прямо. Взгляд все чаще опускался под ноги, словно там, среди черно-белых плит скрывались ответы на все вопросы мироздания. После речи Арамоны началась основная часть дня — выбор оруженосцев.

— Ну, удачи! — Арно, выбранный Девенпортом, встал за креслом своего эра, радостно улыбаясь друзьям.

Валентин так же покинул ряды унаров. И хоть по лицу графа Васспарда сложно было что-то прочитать, Дик был уверен, что он не очень доволен. Ариго выбрал Ричарда Феншо — одного из своих вассалов. Эстебана Колиньяра взял к себе комендант Оларии. Ричард не был уверен, кто из них больше недоволен данной ситуацией, ведь маркиз Сабвэ желал стать учеником Рокэ Алвы, а что было в голове Килеан-ур-Ломбаха Дик даже не думал. На площади оставалось только несколько человек: братьев Катершванц отправят в Торку под начало Вольфганга фок Варзова, всех остальных же отправят в родовые земли.

— Ричард, герцог Окделл, — голос слишком мягкий для любого военного. — Я, Фердинанд Олар, король Талига, принимаю вашу службу.