Они танцевали под звуки умирающего мира.
Рука в руке; так близко, что не было слышно ничего, кроме биения его сердца. А быть может, она просто давно оглохла от грохотания рушившихся рядом домов. Она приникла лбом к его груди, позволяя увлекать за собой, вслед ритму какой-то мелодии. Что это за песня?
Он так жадно дышал, будто пытался надышаться перед концом. Глупо и вовсе не по-мужски; будь здесь его отец, наверняка посмеялся бы над его слабостью. Рядом не было ничего, кроме запаха её волос и ощущения её ладони в своей. Он уверенно вёл её за собой в этом причудливо-отчаянном танце, будто вокруг ничего не происходит. Наверное, пытался сохранить остатки своей мужественности.
А мир вокруг рушился и погибал; даже самые громкие колонки не смогли бы перекричать стенания окружающей действительности. А их музыка тихая, им громкой не надо, им не надо перекрикивать, они со всем уже давно смирились.
Им так хотелось проводить друг друга в последний путь и так не хотелось умирать.
За окном шёл огненный дождь с каменным градом, и совсем скоро какой-нибудь из этих осколков попадёт в их несчастный домишко; раздавит под своей массой и погребёт под собой их двоих, не оставив даже скудного упоминания. Сотрёт, уничтожит, никто даже не вспомнит о них, о их маленькой, глупой, но такой безрассудно-сильной любви. Некому будет вспоминать. Но так ли важно это сейчас, пока музыка звучит, а огненные осколки летят мимо? Стоит ли тратить это время на сожаления и слова?
Быть может, они смогли бы прожить долгую и счастливую жизнь, наполненную смыслом и любовью. Быть может, они бы разругались в пух и прах, и ненавидели друг друга так сильно, что никогда бы больше не пересеклись. Быть может, они бы поженились. А потом развелись. Или остались вместе до самого конца, умерли в один день, пронеся сквозь всю жизнь эту мирную, танцующую любовь.
Любой из этих исходов был много лучше того, что происходило с ними сейчас.
Совсем рядом что-то взорвалось.
— Пообещай мне… — она заговорила, сбивчиво, хрипло, но не прекращая танца.
Он чуть наклонился к ней, будто решаясь задать вопрос. Но ей не надо было слов; она всё поняла и так.
— Пообещай, что мы встретимся в следующей жизни. Более удачной, чем эта. Пообещай, что найдёшь меня.
Он выдохнул и сильнее прижал её к себе, как будто от этого станет легче. Легче не стало.
— Обещаю.
Рушился потолок, горели и трескались навесные балки, мир погибал и корчился в агониях, а они танцевали свой последний танец на обшарпанной кухне. Босые, в огромных безразмерных футболках; такие по-детски чистые. Светлые.
Упали стены в гостиной, баррикадируя последний путь на улицу.
— Прости. До скорой встречи.
— До скорой встречи.
Музыка смолкла.
Ещё немного и я правда расплачусь. Вкусно передана спокойная атмосфера разрушающегося мира. Написано не так много, но вложено очень много чувств :(
Огромное вам спасибо за работу тт тт🤍