Глава 1

По лесу прошёлся неестественный ветер, вздрогнули листья, попрятались мелкие звери, а большие хищники замерли, прислушиваясь. Вблизи одного безымянного озера Ниндзяго почернела земля, рядом трава покрылась инеем — и все живые в считанные секунды сбежали от места, где мгновением позже появился портал. Чёрно-фиолетовый, до странного тёмный — будто поглащающий свет.

Из пространственного прохода вывалилось существо. Красивое — по мнению собратьев, несомненно чудовище — по мнению людей.

Одна только аура существа разогнала бы всех любопытных, будь они хоть трижды бесстрашны.

Но людей вокруг не было. И, спасибо некоторым проявлениям её силы, все животные от мала до велика тоже спешили удрать, да как можно дальше. Инстинкты, заостренные голодом, ошибиться не могли – она хорошо чувствовала, как потенциальная добыча убегает. Пусть.

Мистаке медленно вздохнула, не спеша вставать. Впервые за много лет у неё не было сил даже на такое простое движение. Не из-за моральной усталости или лени, нет. Из-за травм.

Забавно, всё таки. Сын её старого друга не был человеком, конечно, но победить её, полноценную Они...

Правильно она всё таки предрекала. Маски – древний артефакт, созданный неизвестным представителем их расы. Тонкости их использования знали лишь они, она и её напарники – маски были отданы им, ведь сташие полагали, что дополнительные силы лишними не будут. Мастер Кружицу, пусть тогда он и звался иначе, не был простой целью.

То, что маски усиляют не только Они, но и людей, она узнала совсем недавно. Всё благодаря малолетней принцессе.

Всё таки за людьми, творениями её друга, очень забавно наблюдать. Они всегда находят, чем её удивить.

И как девочка вообще о них узнала, интересно?

Маски Они... Ах. Точно.

Воспоминания всплывают слишком резко, и это неожиданно ожидаемо.

Мистаке с трудом удерживается от усмешки. Какая шутка от собратьев-то! И кто, интересно, оставил руководство по использованию?

...Наследник Крови Они и Драконов к тому времени скрывался от них вполне успешно, не прекращая процесс создания своего мира. Разумеется, им – бесшабашным по натуре, стало скучно. Людям, возможно, это покажется странным – но где логика Иных, а где – человеческая?

Хах...

Вообще, маски давали силу, да. Они они давали много больше, кстати, чем людям. Ну, насколько она успела проанализировать. Но действуя –отдельно– артефакты руководствовались в первую очередь желаниями пользователя – его Ненавистью, Лживостью или желанием Мести. А когда кто-то додумывался их объединить...

Ох, тогда маски себя не ограничивали. Они потакали желаниям пользователя полностью...

Наверное, смертные не увидили бы в этом проблемы. Сначала, по крайней мере. Уж после бы всё разъяснилось...

На самом деле, всё было очень и очень просто.

Загвоздка в том, что ни люди, ни Они, ни большинство повстречавшихся ей разумных не могут контролировать свои хотелки. Свои желания им не подвластны. На ближайшем примере: девчушка хотела того, кто помог бы ей отомстить (она может сколько угодно прикрываться высокими лозунгами, в чем-то, несомненно, правдивыми, но не оправдывающими её поступки). Кого-то той силы, которой не может достигнуть она. Кого-то, кто смог бы перенять ответственность.

Кого-то того уровня жестокости, что нужна для осуществления её планов.

Мистаке иногда думает, что создатель этих масок был шутником. Или очень любил бить правдой наотмашь. Сейчас уже не узнаешь...

Они лениво скользит взглядом по деревьям, выглядывающиму из-за крон небу, опускает взгляд вниз. Она лежит на берегу у какого-то маленького безымянного озера, и что бы понять это, не нужно даже поворачивать голову – мерный шорох воды хорошо успокаивал демонессу, пусть она в том и не нуждалась.

Впрочем, почему бы и не расслабиться? Грех портить такую идиллию.

Говоря о вредительстве, кстати...

Мистаке позволила своей силе свободно струиться по телу: вблизи давно не осталось ничего живого – все удрали настолько далеко, как только смогли. А значит, можно не скрываться. Всё равно даже просочившая часть её магии распугало всё неразумное; немногим меньше, больше... Какая разница?

Своеобразная диагностика завершилась относительно быстро. Результат заставил демона вздохнуть: вот это её потрепали!

Женщина –опустим тот факт, что у её расы нет полов– перевернулась на живот, привстала на локтях и доползла до водной глади. Своё отражение увидеть не удалось – слишком неглубоко. Они вымыла лицо и руки до локтей, освежилась.

Подумала.

С одной сороны, было жалко. С другой – не сидеть же ей и дальше? Там такое представление, должно быть, намечается...

Решено.

Вокруг демонессы сгустилась тьма, накрыла её, словно пледом, и послушно поструилась прочь. Нe к сбежавшей живности – далеко те были. Под землью и к ближайшей зелени. В нормальном состоянии она бы побрезговала таким пассивным источником энергии, однако, надо отдать ему должное, недо-Гармадон сумел…

Эх.

Во всяком случае, воскрешенное… существо ошиблось в расчетах — она не мертва. Сложно, на самом деле, убить кого-то её… нет, не силы. Она не была сильнее наследника Первого Местера. Как бы это не раздражало.

Но она была хитрее. Подлее?

Наверное.

Черный дым медленно вернулся к ней. Демонесса старательно отогнала воспоминания – каким бы он густым был, будь тут не только она... Впитала в себя живую энергию, ничуть не беспокоясь об "убитых" или, что точнее, высушенных.

Встала, осмотрелась ещё раз – глаза её не подвели. Место и правда знакомое – она-то, создавая портал, просто хотела добраться до безопастности...

Они искренне полагала, что делать ей непосредственно в разборках с самоназванным Императором больше нечего – Ллойд должен суметь справиться с созданным масками существом, а если даже и нет...

Для неё это, правда, мало что меняет.

Мистаке встала и направилась туда, где за водопадом скрывался вход в пещеру, некогда построенную её собратьями.