Первый педсовет в этом учебном году был даже короче чем обычно. Быстрее всех собрался Слагхорн и вместе с Дамблдором отправился в покои последнего. Флитвик усмехнулся в усы, складывая документы. Наверняка эти двое будут распивать настойки что, впрочем, являлось бы не его проблемой, при условии что юные змейки не оставались бы без присмотра на следующий день.

- Доброй ночи, Филиус, - попрощалась Макгонагалл, выходя

- Доброй, Минерва. - Флитвик вздохнул. Да, всё таки надо будет присмотреть за слизеринцами завтра.

Профессор закончил собирать пергаменты и уже открыл дверь чтобы уйти, как из глубины директороского кабинета его окликнул скрипучий голос.

- Филиус?

Низкорослый профессор вздохнул и обернулся. Распределяющая Шляпа покоилась на своём месте. Флитвик ещё раз вздохнул, но закрыл дверь и подошёл к нужному стеллажу.

- Да, друг мой Годвин? - Шляпа зашевелился

- Помнишь ту второкурсницу, что отправилась сегодня на факультет Салазара?

- Мортем? - после недолгого размышления уточнил Филиус

- Да, она.

- Что-то не так? - начал беспокоиться профессор. - Её прошлые учителя отзываются о ней весьма неплохо...

- Не в этом дело, - прервал его артефакт. - Она из Хведрунгов.

- Тех самых Хведрунгов? - Шляпа кивнул. - Но ведь их истребили после четвёртого восстания...

- Ну, видимо они тогда выкрутились, - выпустил из себя смешок Годвин. - Им не впервой.

Несколько минут они думали о своём в тяжёлой тишине.

- Знаешь, что она у меня спросила, как только услышала?

- Что же? - немного расслабился Флитвик

- Не являюсь ли я чьей-то душой! - теперь пустил смешок уже профессор. - Но я окликнул тебя не за этим.

- А зачем же?

- Я хотел попросить тебя приглядеть за ней.

- Конечно, друг мой, - если сам Годвин, разум пятисотлетнего эльфа, помещённый в Артефакт Распределения, просит за кем-то присмотреть это определённо важно.

***

Мортем выныривает из сна с криком. Несколько следующих минут она сидит и тяжело дышит, смотря в темноту. После девочка вздрагивает и оглядывается вокруг. После осознания себя на новом месте она откидывает одеяло и встаёт. За окном плещется тёмно-зелёная муть, в комнате достаточно сыро, хоть и тепло. Морт быстро натягивает свою обычную одежду и стягивает волосы в хвост черной лентой. Уже принявшись за зашнуровку высоких ботинок она ощущает взгляд на своей спине. Обернувшись, девочка видит блёклые рыбьи глаза, таращящиеся на неё с непривлекательного русалочьего лица. Некоторое время они пяляться друг на друга.

Неожиданно русалка оскалилась и шибанулась лобешником о стекло. По комнате разошелся звук глухого удара. Морт тут же потянулась к своей палочке, отведя взор от полурыбины. Когда она поворачивается обратно, за окном уже абсолютно пусто.

- Чумовая херь, - вполголоса ругается Хведрунг и медленно возвращается к зашнуровке ботинок, попутно подмечая что в плаще намного теплее чем в мантии, да и от ботинок мозоли получить намного сложнее чем от туфель.

Закончив сборы Морт тихонько выскальзывает в гостиную. Факелы на стенах глухо поблёскивали, редкие портреты тихо похрапывали. Часы мерно тикали на каминной полке. В полумраке Мортем подходит к ним, не смея тревожить картины светом.

Когда она подходит камин вспыхивает несколькими огненными всполохами, которые вскоре гаснут. На тёмном циферблате короткая светлая стрелкв едва перешла отметку в четыре часа. Кивнув себе, Морт поднимает взгляд и застывает, едва успев подавить в себе желание отшатнуться.

С действительно большой картины на нее смотрит своим тёмным взглядом темноволосый мужчина в даже на вид дорогих одеждах. Взгляд будто бы излучает не особо приятные эмоции и не скрываясь изучает.

Немного прийдя в себя Мортем осторожно подбирается и вежливо кивает. Портрет ещё какое-то время смотрит на неё, а потом тоже кивает и отворачивается. Хведрунг выдыхает и направляется к выходу из гостиной.

- Не стоит этого делать, - негромкий но глубокий голос со староанглийским говором застаёт Мортем недалеко от двери

- Почему? - спрашивает она понижая голос и поворачивается

- Потеряться в первый день — не лучшее развлечение, - портрет ухмыляется

- Почему вы уверены что я заблужусь?- Морт смотрит с явным интересом, изучая собеседника

- Разве я сказал, что вы заблудитесь, юная леди? Прошу прощения. Я лишь имел ввиду что вас, я так думаю, потеряют.

- Я рассчитывала вернуться к шести, - девочка неуверенно подходит к креслам у камина

- Учитывая то, что мне о вас рассказал мой старый друг, я боюсь что за неполные два часа вы не утолите своего любопытства, - портрет обводит её взглядом и взмахом руки предлагает присесть. Морт присаживается в одно из кресел.

- Ваш друг это Распределяющая Шляпа, да?

- Он не соврал насчёт вашей сообразительности, - мужчина улыбается. - Чаю?

- Не откажусь, - Хведрунг искренне пытается соблюдать итекет, но и сама видит что получается не очень. Портрет зовёт домовика и тот заказывает Мортем чай. В его улыбке не видно сочувствия и фальши, так что ещё совсем не взрослая девочка разрешает себе хотя бы чуть-чуть обогреться. Они долго сидят и пьют чай. Портрет, который Мортем зовёт молодым господином, загадывает интересные загадки на тему зелий и алхимии, девочка вполне успешно стараеться их отгадывать и в гостиной для нее наконец-то не холодно.

Когда часы бьют шестой час утра потртрет прощается и уходит. Мортем подозревает, что тут не все так просто как кажется, но мысли ускользают и на неё оседает зыбкая и беспокойная дрёма.

Просыпается она от голосов старост, не проспав и получаса. Двое парней и девушка смотрят явно неодобрительно, но ничего на эту тему не говорят. Мортем получает своё расписание и зевая идёт переодеваться в эту противную мантию, фу.