В ночь перед Имболком Салазар посещает свой портрет в слизеринской гостинной необычно рано, то есть едва дождавшись часа ночи. В самой гостинной он застаёт практически идилическую картину: Мортем в своём любимом кресле пытается собрать из окрашенных в чёрный кусочков воска и фитиля что-то что можно было бы назвать свечой. Из под её пальцев то и дело вылетают огненные искорки благодаря которым воск понемногу топится.

Вокруг самой свечи рассыпаны мелкие куски воска, кое где можно заметить пятна чёрной и рыжей краски. Недалеко от рабочего места слизеринки Салазар замечает одну уже готовую свечу рыжего цвета. Форма сего творения конечно кривовата, да и стоит на столе оно неуверенно, но точно можно понять что это свеча и что сделана она от души. В кресле стоящем рядом с креслом Мортем Салазар видит парня примерно её возраста. К счастью основателя парень крепко спит под определённо трансфигурированным пледом.

- С праздником вас, молодой господин - громкий шёпот отрывает основателя от разглядывания незнакомого ему незнакомого ему студента - Мы давно не виделись. Как выши дела?

- Жизнь после смерти достаточно скучна, юная леди - Салазар усмехается переводя взгляд на свою ученицу. Мортем сидит в большом кресле поджав под себя худые ноги. Фиолетовые глаза побдёскивают в полумраке пустой гостинной и отражают тёплую улыбку - так что у меня, к сожалению или к счастью, совсем ничего нового. Тебя, к слову, тоже с праздником. Может у тебя произошло что - то интересное?

- Интересное? - Морт размышляет над этим с минуту - Да ничего особенного вроде не было. Вот сижу, к Имболку готовлюсь, друга просвещаю...

- И кем же является ваш друг? - Салазар с интересом стреляет глазами на парня в соседнем кресле

- Это Северус, молодой господин. Мы однокусники - слизеринка зевает. Основатель внимательно рассматривает рабочее место

- Вижу ты решила использовать в том числе часть славянских обрядов

- Я не специально, - Морт ведёт плечами - Хогвартская библиотека достаточно скудна на информацию о таких обрядах, так что я взяла всё что хоть как-то подходило. Хотелось бы конечно провести родовые обряды, но род у меня тёмный, в Имболк праздник светлый, так что...

Морт вздыхает. Салазар хитро прищуривается.

- Тогда почему его празднуешь ты?

- Я последний член рода, так что благословение Магии получаемое во время праздников колеса года лишним точно не будет - Слизерин кивает. Морт усмехается - Но вы это и так чудесно занете, вено? Вы наверняка были Лордом, молодой господин.

Салазар посмеивается. Глаза Мортем блестят.

- Что ж, ты абсолютно права, так что предлагаю тебе продолжать свою работу над праздничной свечой пока я раскажу тебе немного о обычиях этого праздника в мои времена

Морт не медля берётся за то нечто что уже скоро станет праздничной свечой. Салазар улыбается и погружается в свои воспоминания.

***

В кухне Мортем проводит неожиданно много времени. Ну кто бы, действительно, мог подумать что выпечка, да ещё и праздничного хлеба это целая наука? При первой своей попытке Морт своих убеждений держится крепко, но поняв что даже с рецептом просто не будет её неконструктивного упрямства хватает только на то чтобы закончить свой первый блин в хлебопечении который, как ему и положено, исправно получился комом. После некоторого времени посвящённого разглядыванию того нечто что должно было стать элементом праздничного приёма пищи Морт всё же соглашается на помощь домовиков.

Но не сказать что с такой помощью дела идут особо лучше. Домовики толпятся вокруг слизеринки одной большой толпой и огромным количеством советов звучащих буквально со всех сторон скорее мешают чем помогают, так что второй кулинарный провал подряд точно не становится для неё неожиданостью, чего нельзя сказать о домовиках. Смотря на второе неудавшееся нечто некоторые из них заламывают руки, некоторые просто сверх меры расстоены, а некоторые порываются побиться головой обо что-то, но всё таки не делают этого, косясь на вполне себе спокойную Морт. В конце концов все они собираются в одну большую толпу и что-то обсуждают.

Мортем же в это время пытается вспомнить какое-нибудь светлое и не очень сложное заклинание исчезновения. Так ничего и не вспомнив она запускает в неудавшееся кулинарное творение эванеско. Получается оно у неё только с третьего раза, и то кривовато, но со своей задачей справляется так что слизеринка остаётся довольна собой.

Совещание затягивается на целый десяток минут, так что в это время Хведрунг успевает съесть честно найденное яблоко. Когда от яблока остаётся только хвостик к Морт подходит на вид довольно старый домовой эльф, оставляя всех остальных позади. Те ещё какое-то время толпятся поодаль, но потихоньку расходятся и начинают заниматься своими делами. Мортем смотрит на престарелого домовика, которого по всей видимости выделили ей в помощь.

- Моё имя Радигост. Мы решили что я буду помогать Вам - отзывается домовой эльф

- Вы можете обращаться ко мне на ты, я не настолько важная особа, улыбается Морт. В контакте только с одним эльфом она чувствует себя явно лучше чем при общении со всеми сразу

- Как будет угодно - склоняет голову домовик

С помощником в лице Радигоста дело идёт не в пример лучше, так что примерно через пол часа они уже ставят будущий хдеб в печь. Морт улыбается и зевает.

- Вам стоит пойти поспать, час уже поздний - замечает домовик - Я достану хлеб когда он будет готов

- Хорошо - Морт трёт глаза - Спасибо тебе за помощь, Радигост

- Был рад помочь - эльф кланяется - Обращайтесь если потребуется помощь

- С радостью - склоняет голову Морт и покидает кухню


Румяный и вкусно пахнущий хлеб Мортеи находит с утра на прикроватной тумбочке под чарами сохранения.

- Спасибо - Морт искренне благодарит домовика, надеясь что тот услышит

***

Сам Имболк Мортем, Регулус и Северус празднуют забравшись в дальнюю часть факультетской гостинной. Регу, как он и предполагал, матушка прислала кусок праздничного хлеба, Морт притаскивает буханку собственного изготовления, а Север достаёт молоко. Они зажигают свечи, пьют свежее молоко и едят праздничный хлеб. Им всем хорошо.

Северус улыбается наблюдая за шутливыми перепалками и даже местами посмеивается. В компании этих двоих ему на удивление комфортно, праздничный хлеб в сочетании с молоком имеет ну очень приятный вкус, а книги по теме которые посоветовала Мортем оказались очень интересными. Он делает глоток молока и пытается не засмеяться от очередной вроде бы обычной, но на данный момент очень смешной шутки Регулуса Блека, брата того самого Сириуса Блека который на пару с Джеймсом Поттером всячески пытается испортить ему жизнь. Если честно Север поначалу и правда опасался того что братья будут похожи в своём отношении к нему, но это совершенно не оправдалось чему Север, пожалуй, действительно рад.

- Du er en ræva, Regulus Black [(нор.)Ты задница, Регулус Блек] - стянув артефакт переводчик заключает Мортем очего и так ржущий Рег скатывается куда-то под стол. Северус смеётся уже с него. Всё таки принять их предложение было чудесным решением.

Регулус смывается от них первым, проклиная на чём свеи стоит проэкт по астрономии кторый к его недовольству прийдётся выполнять в парах.

- Я надеюсь Бартемиус Крауч младший не доверит тебе черчение - вскользь замечает Морт с усмешкой

- Ой, заткнись - огрызается почти опаздывабщий Рег убегая. Северус замечает что он улыбался.

Они смотрят ему вслед пока тот не оборачивается и не машет им перед выходом из гостинной. Морт машет ему в ответ и первокурсник скрывается в проходе

- Ты можешь отправить оставшийся хлеб матери - не поворачивая головы произносит Морт

- Что? - Север упирает взор в однокурсницу. Та поворачивает голову в его сторону и мило улыбается

- Если хочешь можешь отпрвить кусок праздеичного хлеба своей матери. Думаю она обрадуется, Имболк в конце концов

Морт смеётся видя ошарашенное выражение на лице приятеля и осторожно треплет его по волосам.

- Надеюсь ей понравится - говорит она уходя и оставляя Севера один на один с куском праздничного хлеба и его мыслями