Пролог

      У Мэри всегда было два желания: встретиться с создателем этой Галереи и его обитателей, великим художником Гуэртена, и завести реальных друзей. Да, у нее рядом были куклы, картины, мольберты, даже скульптуры без голов.… Но все это было не то. Девочка мечтала встретить хоть кого-то, своего возраста, живого человека… Но в то место, где она обитала, никто не приходил.

      Так было до тех пор, пока в Галерею не попали двое: девочка лет восьми и парень лет двадцати пяти. Они встретились в коридорчике после большого помещения с несколькими комнатами. Мэри тогда столкнулась с парнем в странном плаще и упала, скорее от неожиданности, ведь до этого момента здесь не было людей. Юноша сначала спросил у нее, все ли в порядке, а после небольшого диалога представился сам, и представил красноглазую немногословную девочку рядом с ним, которую белокурая девчонка сразу и не заметила.

«Быть может, мы подружимся?» — подумала Мэри.

Когда она присоединилась к Гарри и Иб, то была несказанно рада, что тут появились люди. Это означало, что у нее есть хоть какой-то шанс с ними подружиться и выбраться с ними отсюда… В крайнем случае… Можно оставить их здесь.

      Возле вазочки с водой Гарри рассказал, что у них с Иб есть розы: синяя и красная соответственно. Мэри была рада этому, ведь у нее тоже был этот цветок. Желтый, но по словам самой же зеленоглазой девочки — ее любимый, как и остальные.

Такими темпами, за разговорами, в основном между Мэри и Гарри, поскольку Иб лишь изредка немногословно отвечала, они дошли до развилки. По двум сторонам стояли две двери, а на стене между проходами к ним висела картина.

«Цветы ревности» — так гласила вывеска на картине, но на ней был виден только зеленый фон.

      Компания попыталась открыть дверь справа, но ничего не получилось, поэтому им пришлось пойти в другую.

      Там в комнате была картина «Красные глаза» с изображением розового кролика, и на полочках были статуэтки с ними. Мэри обрадовалась, ведь кролики милые, да и Иб, к удивлению, поддержала ее, сказав, что хочет потискать. Вот только Гарри не разделял их мнения, о чем он прямо и сказал. Оно и не удивительно, ведь вместо кроликов он видел мерзких синих кукол с красными глазами, которых боялся до жути. Ему даже казалось, что они следят за ним и хотят напасть.

      Вот только зеленоглазой блондиночке это не очень понравилось, хотя только ей из присутствующих был известен секрет этого места. Места, созданного художником Гуэртеной, и которого Мэри считает отцом и мечтает встретиться.

Но, тем не менее, внимание компании привлек звук разбитой керамики. Среди осколков виднелся фиолетовый ключ, вероятно от той, закрытой двери, поэтому, взяв его, они направились обратно. Однако, когда они шли мимо картины, оттуда послышался странный шум. Когда троица обернулась к изображению, чтобы понять, где источник звука, из пола вылезли каменные растения, разделив ребят так, что девочки оказались ближе к двери, открывающуюся ключом, а Гарри с другой стороны. Как раз возле той самой комнаты с жуткими куклами. Поэтому, Мэри и Иб направились к неизвестной до этого комнате, а парень остался снаружи по ту сторону каменной изгороди.

      В той комнате не было ничего особенного: небольшой полумрак, куча коробок с чем-то. Единственное, что там выделялось, так это статуя, стоявшая у стены возле входа, но девочки не особо обратили на это внимание. Тем не менее, при исследовании помещения ничего такого, что могло бы как-то помочь, лишь старые забытые краски, кисти и другие художественные принадлежности. Тем не менее, найденный на дне одной такой коробки мастихин Мэри решила оставить себе на всякий случай.

      Когда уже девочки собирались выходить из комнаты, полумрак внезапно сменился полнейшей темнотой буквально на две секунды, а когда освещение вернулось, то статуя теперь стояла прямо у входной двери и маленькие девочки даже вдвоем не смогли ее сдвинуть. По этой причине им пришлось пройти в следующую дверь на другом конце комнаты. Только Иб не знала, что Мэри едва заметно кивнула статуе, давя знак к передвижению, а на выходе едва слышно прошептала «Спасибо тебе».

      Идя по длинному коридору, Мэри расспрашивала свою новую знакомую о семье, о доме, обо всем, что только хотела у нее узнать, и надеялась, что Иб останется с ней, здесь или когда выйдут наружу.

      Тем временем Гарри, устав ждать возвращения и не сумев дозваться до них, решил вернуться в ту самую комнату, где были куклы, и, обследовав ее, обнаружил тайный проход. Дойдя до комнаты, до которой по коридору его преследовала кукла, и обследовав почти все помещение, в одной книге он узнал, что на самом деле Мэри — нарисованная художником картина, и кто знает, что она может сделать с незнающей этого Иб. Поэтому, когда он попал в последнюю комнату и еле найдя ключ, он просто выбежал оттуда как пуля, и, поднявшись по длинной лестнице, вовремя оттолкнул златовласку, что прижала к стене молчаливую девочку.

      Отправившись дальше уже вдвоем, они попали в странное место, похожее на чей-то нарисованный альбом. Чуть позже оказалось, что это было одним из мест Мэри, что решила преследовать их с мастихином в руке. В конце концов, они дошли до нужной им коробки с игрушками. Только… Там не было видно дна, и белокурая девочка столкнула их вниз. Большого труда стоило, чтобы там, внизу, Мэри отдала красную розу Иб. Но, ради этого, Гарри отдал свою, осознавая весь риск утраты лепестков на ней. Тем не менее, ему было очень важно, чтобы хотя бы его красноглазая маленькая подруга выбралась отсюда живой. Кое как выбравшись оттуда, парень стал откашливаться, и в результате он сел возле стены, сказав, чтобы девочка шла вперед, а он чуть отдохнет и догонит.       Естественно, это была ложь, и ему уже было не встать. Иб же, посидев рядом немного, пошла дальше, минуя комнату, перегороженную растениями, и стала искать картину, с которой и началась вся ее история. Она еще не знала, что Мэри шла за ней, забрав у спящего Гарри из рук зажигалку, и вслед за девочкой прыгнула сквозь картину, когда там исчезла рама.

      Иб открыла глаза. Посмотрев по сторонам, она поняла, что стоит посреди зала возле картины, но абсолютно не помнит, чем занималась все время. Когда она проходила к лестнице вниз, она заметила картину, и ее она заинтересовала. Подойдя ближе, она увидела перевернутого вверх ногами человека в серой одежде.

«Какая знакомая картина…»- подумала она. «Где же я могла ее видеть?»

Только, прочитав название - «Повешенный» - но не совсем поняв смысл этого, она спустилась вниз, где ее ждали родители и сестра Мэри, совсем забыв все то, что происходило по ту сторону Галереи, и факт того, что Мэри – ожившая картина и никогда не была частью ее семьи.