Когда вдали замаячила тропа, ведущая в сам Ривенделл, то девушка пустила Тинвэ рысью. Они скользнули на узкую скалистую тропку и пришлось перейти на шаг, чтоб не сорваться вниз. Моральная опустошенность была почти напрочь перекрыта восхищением, возникшим при виде прекрасного города эльфов. Отдалённый шум водопадов переплетался воедино с сияющими лучами солнца и песнями пташек, заставляя бешено бьющееся сердце успокоиться и вернуть прежний нормальный ритм. Оставалось только преодолеть мост, тогда Санда снова пустила жеребца рысью, въезжая в широкий двор. Там её остановили двое стражей и начали расспрашивать о том, кто она и откуда прибыла. Спешиваясь, уставшая после дороги Санда ответила мужчинам на квенья:
- Меня сюда направила госпожа Галадриэль.
Воины чуть поколебались, но после сменили гнев на милость и согласились проводить её к их владыке Элронду. Санда их поблагодарила и последовала за стражами во дворец, отдавая Тинвэ на попечение другому мужчине, подошедшему к ним уже после её прибытия.
Проходя по светлым коридорам Последнего Приюта, она чувствовала как уходят в небытие пережитые страхи и тревоги. Она восхищенно осматривалась по сторонам, стараясь разглядеть каждую мелочь на резных дверях, колоннах и мозаиках потолков. И продолжалось так ровно до тех самых пор как стражи не остановились перед одной из таких же прекрасных резных дверец. Вход в некое помещение перед ней распахнулся и её завели внутрь. То был просторный зал с мраморным полом и выходом на балкон с белоснежными резными перилами. У дальней стены стояло резное кресло и в нём сидел молодой с виду мужчина. Тот хмурился, читая свиток, но эта хмурость исчезла, стоило стражам окликнуть его:
- Владыка Элронд, эта девушка говорит, что приехала сюда по велению Светлой Госпожи Галадриэль.
Сам владыка, собственно, сразу поднялся со своего места и подошел к девушке, мягко улыбаясь:
- Так значит за тобой просила присмотреть леди Галадриэль. Я рад, что ты добралась к нам в целости в такие опасные времена. А вы можете возвращаться, спасибо, что привели её. И позовите ко мне Глорфинделя.
Стражи переглянулись между собой, а затем поклонились повелителю и ушли обратно на свои посты.
Элронд заметил, что девушка была предельно измотана дорогой и потому сказал, что обо всём беседовать они будут потом, а пока пусть она отдохнёт как следует. И после этих слов он поручил её заботам служанок, которые с превеликим удовольствием увели гостью с собой.
Глорфиндель как всегда бодро шагал по коридорам дворца, думая, для чего же мог его сегодня позвать владыка Элронд. В целом всё было пока мирно в окрестностях Ривенделла, да и в остальном помощь военачальника не была нужной. Но, видимо, у его повелителя были другие мысли на этот счёт. Внезапно он увидел компанию служанок, звонко смеющихся и окруживших кого-то совсем незнакомого ему. Одна из девушек чуть опередила компанию и открыла обзор на довольно высокую, как для человеческой расы, девушку с необычными длинными волосами и по-волчьи серыми глазами. Та хоть и была заметно уставшей и помятой, но ярко улыбалась и продолжала смешить окруживших её девиц. Сине-сливовые пряди в последний раз мелькнули и их обладательница вместе с эльфийками скрылись за поворотом.
Мужчина тряхнул головой, словно отгоняя наваждение и пытаясь избавиться от застывшей перед взором яркой улыбки. Он вспомнил, зачем шел, его же звал Элронд. Когда военачальник зашел в зал, где находился владыка, то был немало удивлён, увидев как тот почти счастливо улыбается, дочитывая свиток. Обычно владыка в этих случаях хмурился или же вовсе сидел с каменным лицом. Глорфиндель скромно кашлянул, напоминая о своём присутствии. Владыка слегка вздрогнул и оторвался от чтения, поднимая взгляд на мужчину.
- О, Глорфиндель, как быстро пришел! Ну и хорошо. У меня для тебя весьма любопытное и важное поручение, - бодро улыбнулся сын Эарендила.
- Я весь во внимании, повелитель, - слегка натянуто улыбнулся военачальник.
Уж он-то знал, что настолько хорошее настроение его владыки всегда сулило какие-то перемены в жизни.
- Я хочу, чтоб ты приглядел за нашей гостьей и помог ей освоиться в Ривенделле.
- Это не та девушка со странными синими волосами?
- Она самая. Видно, ты уже увидел её. Её сюда направила госпожа Галадриэль, так что она наша важная гостья, - уже более спокойно произнёс мужчина. - Я вас познакомлю, чтоб было легче, когда она уже чуть оправится после дороги. Она проделала слишком тяжелый даже для мужчины путь. Девушка смогла сама перейти через Морию, можешь ли ты себе это представить?
После этих слов Глорфиндель невольно проникся уважением к ней. С виду такая хрупкая, а на деле выдержала переход через подгорную тьму. Теперь идея познакомить их уже не казалась такой странной. Ему и самому хотелось поговорить с этой отважной девицей.
Ближе к вечеру в выделенную ей комнату вошли те самые эльфийки, которые утром колдовали над ней. Санда уж было задремала, сидя перед окном в плетеном кресле, но девушки мягко разбудили ее и сказали, что ее хочет увидеть владыка Элронд. Санда быстро поднялась и пошла следом за девушками, на ходу поправляя слегка взлохмаченные волосы. Развеселые служанки буквально впихнули ее в тот же зал, где она была утром, и прикрыли за ней дверь вместе со всеми путями к отступлению. Сама же девушка сглотнула и окинула взглядом пустой зал. Внезапно она услышала доносящиеся с балкона голоса и медленно подошла к нему, ступая едва слышно и прислушиваясь к тому, что говорили.
- Я думаю оставить все как есть. А ты ей поможешь.
В этом голосе она различила самого владыку Имладриса. Но с кем он говорил? Второго голоса она не знала:
- Если вы так считаете, то я не могу отказаться.
- Тебе это не будет в тягость, я уверен. Ох, а вот и она. Дитя, выйди к нам, - позвал он девушку, судя по всему, добродушно улыбаясь.
Она заправила за ушко выбившуюся прядь волос и шагнула на балкон, слегка склонив голову.
- Вы хотели меня видеть, владыка? - тихо отозвалась девушка, слегка поджимая губы.
Все же повод понервничать был. Она ведь не знала как Элронд решит распорядится ее судьбой. Но вот он попросил ее поднять глаза и присесть рядом с ним и еще одним мужчиной, которого она пока не знала. Но все же она присела на деревянное кресло между мужчинами, распрямила спину и глубоко вздохнула, приготовившись слушать, что ей скажут далее.
- Санда, это мой военачальник - Глорфиндель. Я посчитал, что тебе лучше всего будет в его компании. Он покажет тебе дворец и расскажет о долине все, что пожелаешь узнать, - размеренно произнес мужчина, указывая в сторону светловолосого воина.
Так вот значит, кто он. Глорфиндель, тот самый. Однако возник у девушки вопрос, который она решилась сразу задать:
- Почему именно он? Разве не стоило поручить такое вашему управляющему или кому-то менее занятому?
Элронд слегка замялся, словно размышляя, стоит ли говорить девице все. Но в итоге решился сказать всю правду:
- Понимаешь ли, госпожа Галадриэль говорила, что тебе известно будущее нашего мира вплоть до начала Четвертой Эпохи. Мне не хотелось бы, чтоб об этом узнал кто-то посторонний или чтоб с тобой случилось что-то плохое. Потому я поручил Глорфинделю оберегать тебя пока все не разрешится. Еще госпожу порадовало то, что ты не захотела вмешиваться в ход битв и пожелала отправиться подальше от земель Мордора.
- Вот оно что. Она опасалась, что я стану разглашать тайны. Что же, раз это ваше решение, то не смею перечить ему. Но кем я буду здесь? - задала очередной волнующий ее вопрос девушка.
Мужчину это заставило задуматься. Он хотел, чтоб она просто была его гостьей, но девушка настаивала на том, чтоб ей дали какое-то занятие. С минуту подумав, он слабо тряхнул головой и решительно заявил:
- Ты теперь под моей опекой и я тебе не позволю служить здесь.
На это она лишь улыбнулась и мягко кивнула. Затем Глорфиндель поднялся со своего места и предложил ей руку. Санда встала вслед за ним и они оба покинули общество владыки Элронда.
Когда он узнал, что ему предстоит присматривать за гостьей владыки и что она в одиночку перешла копи Мории, то подумал, что это будет какая-то грубая девица. Пусть даже она и вызывала определенную долю уважения и пусть он мельком видел ее. Но ведь то было первое впечатление, а оно бывает обманчиво. Лишним тому подтверждением была их встреча на балконе в присутствии Элронда. Он вначале и не поверил, что это та самая девушка, когда к ним на балкон плавной походкой вошла Санда облаченная в светло-золотистое платье эльфийской девы. Служанки хорошо постарались, принарядив гостью в одежды из легких летящих тканей и подчеркнув все, что нужно искусными золотыми украшениями. Весь разговор он внимательно наблюдал за Сандой. Она говорила подчеркнуто вежливо, чтоб ни в коем случае не показаться излишне грубой или слишком фамильярной. Словно и не человек вовсе. Те и в половину обычно такими учтивыми не бывают.
Позже, когда они покинули Элронда, военачальнику удалось услышать всю историю девушки из первых уст. Она без утайки открыла ему все происходящее и после облегченно вздохнула, приложив ладонь к сердцу и улыбаясь:
- Словно камень с души. Благодарю вас, что позволили рассказать все это. Думаю, что мне бы было тяжко и дальше молчать о таком. И простите, если это вам было в тягость.
- Ничуть не в тягость. Напротив, я был крайне увлечен, слушая вашу историю. Полагаю, мне бы хотелось услышать от вас что-нибудь еще, - абсолютно искренне ответил мужчина, прогуливаясь с девушкой по тропам обширных садов Имладриса.
Санда несколько неловко улыбнулась и произнесла:
- Мне так неудобно, что вам приходиться за мной присматривать, право же.
- Так решил владыка, леди. Это во-первых. А во-вторых, вам нет причин беспокоиться об этом. Ваше общество не будет мне в тягость. Потому будьте собой и дайте вашей душе передохнуть.