(Louna — С нуля)
Огромный зал, огромная сцена, камеры, софиты, тысячи зрителей. И золотой голос на фонограмме. И пляшущий певец в блестящем костюме. Уже совсем неохотно играет свою роль, фальшиво улыбается на камеры. Ненастоящие, лживые эмоции. Выступление на отшибись.
Наконец, это закончилось, и можно уходить со сцены. Коля возненавидел свой образ придурковатого весельчака. Хлопнув дверью гримерной, опёрся спиной на неё. Взгляд уставший, пустой.
— Ненавижу… — выдыхает он. Всё бесит, раздражает, угнетает. Все его ненавидят. Уже не переваривают эту рожу на экранах телевизора. Разве что старое поколение. А какая с этого выгода? Старое поколение уйдёт, а новому кому он будет нужен? Надоела уже эта ненависть! Надо что-то решать, что-то менять.
— Коль, ты там? — вдруг послышался стук и голос за дверью. Коля вышел из своего состояния и отошёл от двери. На пороге стоял Филипп.
— Чего тебе? — голос блондина был тихим и хриплым.
— Эм… Да ничего. Просто поговорить хотел.
— О чём? — Коля впустил коллегу в гримёрную, и сам прошёл к туалетному столику.
— Мне показалось, что с тобой что-то не так…
— В каком смысле? О чём ты?
— Ну… Ты какой-то не весёлый, что ли…
— А по-твоему я должен прыгать и бегать, как придурок? — Коля стрельнул злым взглядом в Филиппа.
— Да нет. Просто, каким ты был раньше, ты очень отличаешься от своего нынешнего состояния.
— Каким я был раньше, сейчас уже не буду. Достало просто… — блондин облокотился задом о стол, спрятав лицо в ладони.
— Что-то случилось? — Филипп забеспокоился за друга.
— Ничего не случилось.
— Тогда что с тобой такое?
— Просто… Ах… Просто надоела уже эта ненависть от аудитории. Я знаю, что меня слушают одни пенсионерки, но помрут они, кому я нужен? И творчество моё никому не всралось. Даже мне самому. Задрал этот образ, эти костюмы, фонограмма! Роскошь, лживость, фальшь… Нет. Не моё это…
— Хочешь сказать, что… Ты решил закончить свою карьеру?
— Я не говорю, что хочу прекратить карьеру. Хотя… Не знаю. Мне надо подумать… Поеду домой…
— Ох… Ладно, хорошо. Поезжай. Может, отдохнёшь.
— Спасибо — Коля собрал свои вещи и вышел из гримёрной.
(Louna — Путь к себе)
(Louna — Мама)
Коля возвращается домой. После хлопка дверью, к нему подходит невысокий мужчина в мерче с Iron maiden и чёрных джинсах.
— Здаров братан! Чё такой кислый? — хриплым голосом спрашивает мужчина у Коли.
— Сань, я даже зайти толком не успел, как ты успел заметить, какой я?
— Я тебя с первой миллисекунды увижу и пойму, что что-то не так. Ну так, рассказывай. Я твой брат, и всё пойму.
— Ладно. От меня ты всё равно не отстанешь — Коля тяжело вздохнул, глядя на брата, — Мне кажется, что эстрада, это не моё. Совсем. Музыка однотипная, аудитория состоит из стариков, новое поколение ненавидит. Что хорошего?
— Ты только щас это понял?!
— Вот только опять не надо навязывать мне свой рок! Не люблю я этот жанр!
— А ты его хоть слушал? Чувак, у рока куча стилей! И любая песня, любого исполнителя может отразить твоё состояние, и текст тебе поможет! Я сам раньше попсу слушал, но потом понял, что это полное дерьмо, которое мне вообще не подходит. Может, всё-таки, рискнёшь, попробуешь? Может, понравится, и ты найдёшь себя!
— Думаешь? Ну, то, что эстрада мне уже не нравится, я понял спустя годы. А насчёт рока где гарантия, что это мне не надоест, и публику не взбесит?
— Ну, знаешь, рокеры просто не светятся на телеке круглые сутки и не поют песни двадцатилетней давности. А вы, эстрадные, как телек не включишь, то передачи, то реклама с вами! И в интернете тоже. Как это может не бесить? Я люблю рок по той причине, что какой-то его стиль полностью отражает меня, успокаивает, бодрит. А под попсу я даже засыпал иногда, и песенки эти меня совсем не вдохновляли. Не знаю, как с другими людьми, но со мной так. И я не сужу всех по себе. Нет, не подумай.
— Да, ты прав. Мне нужно сменить русло. Ты мне поможешь, подобрать стиль?
— Спрашиваешь, погнали! — Саша потащил брата за руку в свою комнату.
— Знаешь, если честно, стиль себе выбрать должен ты сам. Я ведь не знаю, что на душе у тебя вообще конкретно. Советую начать с классики и отечественного рока и метала, а-ля «Кино», «ДДТ», «Metallica», «AC/DC», «Ария», «Marilyn Manson», «Король и шут», а потом потяжелее, поинтересней. Рок и метал групп просто дохера! И стилей у них тоже! Но, начни сначала с поп-рока, поп-панка. А там и альтернатива, хардкор, и всё остальное.
— Походу, я буду искать себя до тех пор, пока не помру.
— Ха-ха-ха. Нет. Ты сразу найдёшь. Если тебе сразу понравится, то это твоё. Но, такая музыка, как наркота. Сначала подсаживаешься на лёгкую, а потом на более тяжёлую. Я так с «Металлики» на «Rammstein» и «Behemoth» перешёл. Так что, желаю удачи, и не буду тебе мешать — Саша оставил открытую папку с музыкой на ноутбуке, который отдал Коле, и вышел из комнаты. Тогда Коля из любопытства включал песни незнакомых ему исполнителей.
— Хм… Звучит интересно, энергично.
Певцу заходили песни данного жанра. Он слушал, вслушивался, привыкал. Некоторые включал даже на повтор. Сначала это было из репертуара «Кипелова», «Louna», «Слота», той же «Металлики», «Manovar», «Linkin Park», и другого. Далее пошёл и финский рок, готический, и рок с женским вокалом. Например, Эми Ли и Тарьи Турунен. Тарья Коле сразу зашла. Оперный симфонический рок звучит просто прекрасно. Басков думал, что это, действительно то, что ему и нужно, но, он решил послушать из любопытства что-то тяжёленькое, хардкорчик. Но, как бы странно это не было, блондину эта музыка даже больше понравилась. Под такую уж точно не уснёшь, и можно даже раскачать публику. Это были «Slipknot», «Rammstein», «Chelsea Grin», «Megadeth», «Disturbed» и другие. Но, помимо этого, красиво зашла и альтернатива «Skillet», «Three Days Grace», «Papa Rouch». Тут Басков понял, что нравится ему всё понемножку. Рок, вот, что круто и энергично звучит. Не всё, конечно, есть и спокойные мелодии, что за душу берут и пробирают до мурашек…
(Rammstein — Engel)
— Друзья, кто-нибудь знает, что с Колей? Он уже месяц как не появляется, и на звонки не отвечает — волнительно спросил друзей и коллег Галкин, находясь около большой студии.
— Может, заболел? — предположила Лолита.
— Но он бы тогда предупредил нас — Максим пожал плечами.
— Странно всё это… — задумался Филипп, — Месяц назад Коля был будто сам не свой! Говорил, что ему надоела эта работа, что ему надо всё обдумать. Я так и не понял, к чему он вёл…
— И ты знал?! — Галкин удивлённо посмотрел на Киркорова.
— Да, знал. И что я должен был сделать?! Он не хотел разговаривать со мной!
— Ладно, давайте все успокоимся — начала Полина, — С Колей всё хорошо. Может, он просто переутомился, устал. И хотел, чтобы его ненадолго оставили в покое.
— Согласен — кивнул Гагариной Лазарев. Вдруг они услышали громкий приближающийся рёв мотора. Недалеко от них припарковался худой мужчина в кожаном наряде и шлеме на Харлее. Мужчина поднялся с транспортного средства и снял шлем, распустив длинные светлые волосы. Артисты будто окаменели, раскрыв рты в удивлении. Мужчина шёл прямо к ним. Худой, невысокий, кожаная куртка с шипами, ошейник, браслеты, кулон в виде пентаграммы на шее, мерч со Slipknot, чёрные обтягивающие джинсы, бердцы на платформе, перчатки, в ушах серьги в виде похоронных крестов, длинные волосы на плечах, за спиной чехол с гитарой, чёлка закрывает лицо, что не видно глаз, губы выкрашены чёрной помадой, щёки впалые, ногти тоже покрашены чёрным лаком.
— Коля?! Это ты?! — Филипп ещё больше выпучил глаза.
— Ник. Теперь я просто Ник. Имя Коля ассоциируется у меня с «дурачком». И да, это я — голос был спокойным, уверенным. Махнув головой, блондин откинул чёлку со своих глаз, что тоже были накрашены. Подводкой нарисованы стрелки, карандаш, тени, тушь. Кошачий взгляд.
— Д-да, а сейчас ты выглядишь прям по-взрослому… — Филипп заикался.
— Главное не выглядеть как взрослый, а быть взрослым умом.
— Судя по твоему внешнему виду, ты теперь типа металлист? — спросил Галкин, не отходя от шока.
— Ну, почему же. Я слушаю не чисто металл. Слушаю и альтернативу, панк, гранж, рок, и многое такое. И внешний вид ни о чём не говорит. Мне просто понравился такой стиль. Выглядит красиво.
— Коля…
— Чтоб этого имени я больше не слышал… — блондин сделал Максиму замечание, зло посмотрев на него.
— Хорошо. Ник, да это же музыка для подростков! Для молодёжи! Ну куда это в твоём-то возрасте?!
— Хах. А кто сказал, что рок-музыка для молодых? Ты музыкантов некоторых групп вообще видел? Им намного больше лет, чем мне. Например, «Ария» и «Metallica». Там чё, подростки играют? И где написано, что в моём возрасте запрещено носить такую одежду и слушать подобного рода музыку?
Ответа не последовало.
— Что я, в принципе, и ожидал… — Ник сложил руки на груди.
— Коленька, ты же православный человек! Как ты можешь слушать дьявольскую музыку?! — недоумевал Филипп.
— Филечка, как ты можешь называть музыку дьявольской? В какой библии это написано? Да и написано ли вообще? Нет. Сам посуди, когда написали библию, и когда появилась рок-музыка, где ж тут дьявол?
— Хороший аргумент — кивнул Максим.
— Да, в некоторых песнях некоторых металл групп есть песни о Сатане, но это не значит, что эта группа призывает людей к сатанизму. Тем более, в сатанизме нет жертвоприношений, поклонений дьяволу и сексуальных оргий. Это всё всратые стереотипы, и вы в них, как дети верите! И сатанизм — это смесь философии и атеизма. Они просто живут своей жизнью, как хотят, в пределах закона. Убийство у сатанистов тоже грех. Сейчас скажите, мол «рок это против Бога». Да что вы? А как например, группы «Powerwolf», «Red», «Skillet»? А они православные, между прочим, и некоторые песни затрагивают Бога. Вот вам и музыка дьявола, ха-ха. Ну, ещё вопросы есть? Аргументы против моих слов есть? — Ник улыбнулся улыбкой победителя и вскинул бровь. И снова все молчат.
— Вот. Сами стереотипную херню несёте, а как её грамотно оправдать не знаете. Уж кто бы сомневался.
— Ко… Ой… Ник, — начал Сергей, — а как ты понял, что ты решил перейти именно на этот жанр и так изменить свою внешность?
— Это спасибо моему брату. Я сказал ему свои мысли и чувства по поводу эстрады, что так достала меня, и люди, что так меня ненавидят. Он предложил мне послушать рок. Я сначала отказывался, но потом послушал кучу разных стилей. И понял, что это звучит красивее, энергичнее, мотивирует, интересней, и не раздражает. Ну, а насчёт, внешнего вида, просто посмотрел, как выглядят неформалы, и подумал, а почему нет? Дерзость, яркость. Крашеные волосы, татухи, пирсинг, кожа. Это всё довольно красиво и круто. И если вам не нравится, как я выгляжу, то это ваши проблемы. И судить человека по внешнему виду и его музыке — это, как минимум, тупо и низко для вас. Мне очень жаль и стыдно за своё прошлое, за свою работу, и коллег, которых я считал друзьями, такого мнения о противоположных направлениях. Вам ли не поебать на других? Прежде чем судить меня, посмотрите на себя. Прощайте. Не хочу больше видеться с вами. Вы мне омерзительны… И не только в этом. Но и в том, что вы зазвездились. Ведёте себя, как зажравшиеся свиньи, поёте под фанеру, когда люди вам за это платят деньги. Стыдно должно быть… — Коля прошёл мимо них, уходя куда-то вдаль. Артисты так и стояли, переваривая всё сказанное от этого человека.