Часть 1

Венти нравилось выступать на улице. Даже несмотря на замёрзшие пальцы, которыми становилось всё тяжелее перебирать струны гитары, и на мороз, кусающий за щёки. Угрюмые лица прохожих просветлялись при виде мальчишки, играющего посреди улицы, а некоторые даже останавливались, чтобы послушать его игру. Но самым главным плюсом этого были, конечно, купюры, которые сердобольные дяденьки и тетеньки складывали в чехол от гитары.

Венти часто выступал на улицах и бульварах города, а однажды даже занял сцену на площади, правда оттуда его прогнали за нетрезвый вид. Многие местные жители настолько привыкли к выступлениям Венти, что отслеживали по хештэгам в сети его местоположение, чтобы прийти и послушать очередное выступление.

Сегодняшний день не был обычным: 31 декабря, все куда-то торопились и неслись, мало кто мог позволить себе остановиться и послушать игру Венти. Сам он прелестей праздника не понимал: какой смысл в праздничных днях, во время которых нельзя отдохнуть? Ну, зато на улицах было красиво, а за милое личико тетенька в палатке напротив могла бесплатно налить глинтвейна в одноразовый стаканчик.

Петь отчего-то совсем не хотелось, но хотелось кушать, а значит, надо было заработать хоть что-то. Венти решил, что раз уж стало так скучно и немноголюдно, то можно оторваться от великого и сыграть какую-нибудь песню из нулевых. А может даже и не одну. На ум сразу пришли песни из «дедовского» плейлиста его отца.

Всю ночь на улице мело,

И за окном белым-бело,

И толще справочника свежий календарь…

Возможно, песня про первое января была не очень в тему, но в планах Венти было сыграть еще и откровенно летние песни, так что его это мало волновало. Как говорила преподавательница по вокалу, в музыке важен не текст, а энергетика.

Народ, заранее купивший подарки, и теперь никуда не торопящийся, начинал скапливаться вокруг Венти. Ему всё же быстро надоело играть уже приевшиеся песни, поэтому в ход пошла тяжелая артиллерия:

— Господа, дамы и господамы, за символические пятьдесят рублей и аплодисменты я сыграю то, что вы попросите!

Люди вокруг оживились, стали чаще подкидывать купюры и заказывать песни. Некоторые из них Венти приходилось искать в интернете, а некоторым людям объяснять, что тяжёлый рок на старенькой шестиструнке будет очень сложно сыграть.

Потихоньку темнело, люди расходились по домам. У всех были свои домашние дела, через несколько часов должен был наступить Новый год. Венти тоже стал сворачивать аппаратуру.

— Добрый вечер, — поздоровался с ним один из оставшихся до последнего зрителей. Венти заметил его еще несколько часов назад и искренне восхитился выдержкой зрителя, — у вас очень красивый голос.

— Спасибо, мне подарили его на первый День рождения, — Венти искренне не понимал, чего от него хотят, но на всякий случай пошутил.

— Извините за странные вопросы, но мне стало очень интересно, не мёрзнут ли у вас руки?

— Мёрзнут, конечно, но что поделать, в перчатках или варежках очень тяжело играть.

— Спасибо, — странный человек постоял молча еще полминуты, — хотите, я вам помогу донести вещи?

— А давайте, — улыбнулся Венти. Какой-то полуживой таракан в голове все еще верещал о том, что не стоит доверять незнакомым людям с улицы, но остальная живность молчала, потому что высокая фигура незнакомца внушала доверие, — как вас зовут?

— Чжун Ли.

— Венти, можно на ты. В таком случае, будем знакомы.

— У тебя что, совсем нет перчаток? — когда они уже стояли на остановке, спросил Чжун Ли, глядя на то, как Венти старается пропихнуть руки в карманы, — надень мои, нельзя отморозить пальцы, играющие такую красивую музыку.

Кажется, Венти начинал понимать смысл Нового года.