Поль крепко спит ночами и, кажется, снов никогда не видит, ведь за день устать успевает так, что его танком не поднимешь. Он много ворочается, сбрасывает одеяло и только тяжеленная подушка остаётся на кровати будто приклеенная.
Рембо, временами оставаясь у Поля на ночь, никогда не упускал возможности сказать, что Верлен спит на кирпичах, никак не меньше. Но Поль лишь смеётся, предлагая другу своё плечо.
В комнате Верлена никогда не бывает достаточно светло. Тяжелые шторы завешаны хотя бы на половину, верхний свет никогда не включается и с освещением комнаты справляются лишь тусклая гирлянда над кроватью, подаренная Артюром когда-то, и настольная лампа, которая, с виду, намного старше самого Верлена.
Артюру нравится разглядывать стены в комнате Поля. Там всегда висят картины, рисунки, записки, гирлянды из дисков и много-много полок с винилом. Проигрыватель стоит на тумбе рядом с кроватью, пыльный, со скрипящей крышкой, он стойко работает открывая свету многочисленную музыкальную библиотеку Верлена. Он тоже, в своём роде, коллекционер.
Парни, по очереди, каждую божью встречу спотыкаются о вешалку с одеждой Верлена, шкафа в его комнате не хватает для обширного и, кажется, дорогого гардероба.
Поль смеётся, снимая шляпу и вешая её на спинку стула.
—Да этой подушкой убить можно! — в который раз восклицает Рембо, стоит Полю бросить в него набором от родителей а-ля «да не выбрасывай, друзья придут и будут спать на этом».
Это уже традиция, раскладывать Артюру матрас на полу, слушать вечные жалобы на жесткую подушку и засыпать на кровати Поля, в обнимку, подставляя вместо подушки своё плечо. Кажется, что плечи ни капли не мягче подушек, но ещё никто никогда не жаловался.
От Верлена пахнет молоком, виноградом и дорогущим одеколоном. Поль любит всё дорогое, Поль любит всё качественное и красивое и, без сомнений, Поль любит себя. Он хорош и он это знает, бессовестно пользуясь безмерной харизмой и привлекательной внешностью. За красивые глазки он получает всё, что хочет и именно этими фактами Артюр оправдывает то, что они общаются.
***
С подушек, к слову, всё и началось.
В магазине постельного белья они столкнулись на кассе. Рембо отвлёкся, печатая что-то в телефоне и, напугав неожиданным толчком витавшего в облаках Поля, Артюр получил подушкой в живот. Случайно, Поль неудачно повернулся, а Рембо согнулся в три погибели, шатаясь и падая на пол.
—ta mère! — выругался Поль, ища взглядом незнакомца. Рембо сложил руки на груди, прикрывая ушибленное место. — Вы в порядке? — Верлен заметил сидящего на полу парня и протянул ему руку. Артюр встал, отряхнулся, извиняясь. Артюр неловко отводил взгляд, смотря, когда же продвинется очередь
—Вашей подушкой убить можно — Артюр робко улыбнулся, сжимая в руке постельное белье
—Что я только что чуть не сделал, — Верлен положил подушку на ленту кассы и достал из кармана достаточно крупную купюру. Сначала Рембо чуть воздухом не подавился от таких-то накоплений незнакомца, но потом наспех осмотрел его с ног до головы и понял, что для Верлена это ещё мало. Рембо осекся, понимая что чужие деньги вообще не его дело, но почему-то взгляд так и тянулся к Полю. Редко встретишь в городе таких ака аристократов с наследством больше бюджета всей Франции, если утрировать.
—Зато теперь в моем списке минус один человек, который может совершить попытку ограбления моего дома, ведь Вы знаете, что мне есть чем обороняться — после продолжительно паузы, сказал Поль, смотря на Рембо сквозь висящие на глазах волосы. В столь ветреную погоду ни одна коса не спасёт. Поль пальцами зачесал волосы назад, чуть щурясь от щекочущихся прядей. Он забирает свою подушку, немного помедлив, и идёт к выходу из магазина, бросив Рембо:
—Ещё увидимся..
—Артюр
—Поль — Верлен улыбается и на его глазах появляются мимические складки, «гусиные лапки» в простонародье.
—Ещё увидимся, Поль — Рембо отводит взгляд и протягивает кассиру деньги.
Поль закидывает подушку на заднее сиденье припаркованной к магазина машины и садится за руль, немного глупо улыбаясь
—Убить можно.. Это точно — смеётся Поль и трогается.
Артюр выходит десятью минутами позже, закидывает на плечо сумку-почтальонку и идёт на остановку. Кажется, эта встреча просто так не закончится.
Так и сдружились, семнадцатилетний Артюр что ещё школу не закончил и двадцатилетний Поль, что учился на втором курсе академии искусств. Парни редко, но пересекались после учебы и неизменно проводили свои короткие встречи в парке. Никогда не уходили домой вместе, никогда друг друга не провожали и даже номерами обменялись не раньше, чем через месяц знакомства.
Через некоторое время, Поль стал прогуливать пары чтобы встретить Артюра после школы. Примерный студент и тут вдруг прогулы - это же нонсенс! Одногруппники Верлена были в шоке, а тот прогуливался с новым другом по парку потягивая ледяной раф.
—Зачем ты вообще это делаешь? — склоняя голову вбок, спросил Артюр, снова наблюдая как стынет кофе Верлена во время их очередной прогулки — Ты можешь взять холодный, разве нет? — кажется, это правда немного странно. Верлен неизменно ходил с стаканом горячего кофе, пока тот совсем не остынет. Через пару часов прогулки, холодный кофе по цвету походил на глаза Верлена, ведь пенка давно осела. Артюр давно подметил это
—Потому что.. — задумчиво начал Поль, подбирая слова — Потому что за вечер кофе впитывает в себя время, проведённое с тобой, отдавая тепло взамен на воспоминания и момент вновь возвращается в мою память. — Рембо покосился на Поля, как на дурака, а потом задумался. Есть в его словах доля красивой истины — Если коротко, то остывший кофе вкуснее просто холодного — Поль усмехнулся и выбросил опустевший стаканчик. Философ во всей своей красе.
—Пойдём ко мне? — в один день спрашивает Поль, смотря на наручные часы. На дворе цветёт май, поют птицы и душащая жара грозится убить всех и каждого, кто выйдет на улицу
—Почему бы и нет? — Артюр мягко улыбнулся и проследил взглядом за другом, идущим к своём машине.
—Когда-нибудь, клянусь, я не выдержу и стану твоей содержанкой — шутит Артюр, садясь на заднее сиденье дорогой машины.
—Обязательно — кивает Поль.
Рембо из окна смотрит на отделяющееся здание школы и думает, какова сладка и красочна первая любовь в мае.
Машина останавливается в центральном жилом районе Лондона. Поль выходит из автомобиля, кладя в карман телефон и открывает Артюру дверь
—Каков джентельмен — вздыхает Артюр, выходя из машины. Рембо осмотрелся и поспешил нагнать заходящего в подъезд друга.
—Ты ограбил Английскую Королеву? — почти без шуток спросил Рембо — Такой молодой и такие деньги..
—Я просто умею работать, врать и соблазнять — Поль подмигнул другу, пропуская его в квартиру.
***
Так и стала развиваться их история.
На летние каникулах Артюр всё чаще оставался у Поля дома, каждую среду и пятницу приходя к нему с самого раннего утра.
—Ты вообще отдыхать умеешь? — сонно клюя носом бурчал Поль, впуская Рембо в квартиру. Старший неизменно засыпал на диване в гостиной, а Артюр сидел на полу на подушке, развлекая себя хоть чем-то
—Так и чего ты ко мне с утра носишься? Спал бы себе дома.. — спрашивает Поль, вновь встречая друга пятничным утром на пороге квартиры.
—Ну, как сказать.. — Артюр неловко мялся в коридоре, сжимаясь под пристальным взглядом Поля. Теперь Рембо чувствовал себя виновато, осознав что каждое утро дергал Поля в его заслуженный отдых. — Просто у родителей выходной в эти дни и я не хочу оставаться дома — честно признался Артюр, проходя с Полем на кухню.
Больше они не поднимали эту тему. Поль понимающе впускал Рембо в квартиру, отпаивал вечно мёрзнущего друга горячим чаем и больше в одиночку не засыпал.
***
Поль редко пускал кого-либо в свою комнату, но, по законам вселенной, Артюр стал исключением, ведь, в холодный дождливый вечер, Полю совесть не позволила оставить Рембо в гостиной.
Парень не жаловался на жизнь, не плакал. Молча сидел под пледом с кружкой горячего чая, греясь и с интересом маленького ребёнка наблюдал за рисующим Полем.
—Поль — в гробовой тишине раздался голос Артюра — Поль, я, кажется, влюбился.. — юноша вздохнул, смотря на друга немного жалобно
—Когда кажется - креститься нужно — Поль посмеялся, поворачиваясь к Рембо
—Заткнись! — обиженно отвернувшись, рыкнул Рембо
—И.. Тебе, вероятно, нужна моя помощь, — Поль лукаво улыбнулся. Вот он, повод подкалывать Рембо на ровном месте! — Нужно привлечь внимание цели и.. — задумчиво стал перечислять свои задачи Поль, изучающе осматривая Артюра — И целоваться ты не умеешь
—По больному — усмехнулся Рембо на словах о поцелуе.
—Ох, сколько проблем с тобой.. — драматично вздохнул местный лавелас, подсаживаясь на кровать к Артюру
—Ну не сейчас же! — возмутился Артюр — Он.. Она до августа уехала, зачем так спешить?
—Поразишь его своими умениями и он в твоих ногах лежать будет — Поль подмигнул юноше и немного приблизился к его лицу, издевательски наслаждаясь смущением Артюра.
—Ладно, — Рембо вздохнул и задумался на секунду, что Поль больше него самого похож на человека, который станет ухлёстывать за парнем. И он ведь не скрывает! — И что ты замер? Давай сам начинай, я не умею — Рембо хотел скрыть смущение за напускной серьёзностью, но получалось это плохо. Он не умеет врать, по крайней мере так же хорошо, как этот чертов Поль Верлен.
Верлен усмехнулся, притягивая Артюра за подбородок и аккуратно, совсем по-детски, поцеловал в холодные губы. Артюр неуверенно положил руку на плечо Поля, замирая.
Поль отстранился, задумчиво смотря на Рембо. Верлен вошёл в роль и не чувствовал ничего от подобной близости с другом, «просто обучая его целоваться», по-дружески.
—Расслабь губы и повторяй за мной, — после которой но очень смущающей Артюра паузы, сказал Поль. Артюр неуверенно кивнул и первый потянулся за поцелуем
Двадцать долгих минут парни провели за почти принудительным обучением Артюра. Он смущённо прятал лицо в волосах, кусался и фырчал. Под конец мучений губы у парней раскраснелись и припухли. У Рембо с непривычки, а у Поля - от кусающегося Рембо. Но кусался юноша за дело - иногда шелудивые ручонки Верлена лезли куда-то не туда.
—Хаха, молодец —Верлен потрепал юношу по волосам и встал с кровати.
Рембо показал другу язык и откинулся на подушки, резко вскакивая
—Ау! Это что?! — Рембо нахмурился, смотря то на подушки, то на Поля
—А это, дорогой друг, подушка — Поль мягко улыбнулся, мол, я тут не причём — Которой я тебе въехал в живот четырьмя месяцами ранее
***
За прошедшее лето отношения Артюра и Поля крепчали. Рембо, не без помощи друга, признался своему возлюбленному в чувствах. Верлен гордился собой, проделанной работой, и Артюром, ведь каждый на своём примере вспомнит - первая любовь всегда неловкая и пронизывающая чувствами от макушки до кончиков пальцев.
Но через пару месяцев отношений Рембо почему-то понял, что целовать Поля даже во время "обучения" было намного приятнее, а порой неловкие, но красивые комплименты его глазам и ещё десятки вариантов смущающего флирта давались Артюру легче и искреннее, возможно.
С началом учебного года юноши были заняты до предела. На Поля взваливали сто и одну ответственность, а Рембо.. Рембо в выпускном классе, скоро экзамены и напряжëнка дома никак ему не помогает, только делает хуже.
Неизменно, среда и пятница были теми днями, по которым Поль бросал все свои дела чтобы пару немыслимо коротких часов провести с Артюром. Рембо заканчивал немного раньше обычного, идя в парк где ещё прошлой весной они проводили всё время. С началом учебного года они вновь перестали ходить к Полю, хотя с чего бы это.
Рембо постукивал пальцами по спинке скамейки, закинув ногу на ногу и гордо подняв голову. От Поля нахватался похоже.
Верлен опаздывал, сильно опаздывал и на другом конце города со всех ног, точнее колес, нëсся к Рембо. Через 20 минут, хотя с обговоренного времени прошло ещё больше, Артюр увидел знакомую машину у входа в парк и, собрав все силы в кулак чтобы быть строже и серьезнее, пошел Полю на встречу
–Прости, Артю – Поль виновато улыбнулся, разводя руки в стороны и даже вся напускная строгость не смогла сдержать порыв нежности. Рембо фыркнул, но обнял Поля за шею, кладя голову на его грудь. Привычка. В их дружбе, кажется, слишком много касаний. Поль нежно улыбнулся, кладя руки на спину Рембо и немного покачиваясь из стороны в сторону
—Пойдем в машину, ты весь продрог — Верлен отстранился, беря Рембо за руку и ведя его к автомобилю.
Верлен, как Артюр успел заметить, ехал далеко не домой. Их путь лежал совсем в другой конец города. Поль всю дорогу молчал, нервно постукивал пальцами по рулю и искоса наблюдал за Артюром. А Артюр другу доверял, почему сидел спокойно, лишь сонно клюя носом.
Покрасневшие пальцы Рембо подрагивали, Верлен освободил одну руку и положил горячую ладонь поверх ладони Артюра, не сильно сжимая.
–Ходячая батарея – Артюр хмыкнул, сжимая мизинцем мизинец Поля
–Всё для тебя, mon ami
Наконец парни выехали за пределы города. Рембо загипнотизированно смотрел на Поля сонно, на самом деле, на что Поль лишь чуть смущённо смеялся, зовя Артюра по имени, чтобы тот не уснул.
–Красиво.. Решил устроить пикник? – Рембо вопросительно изогнул бровь, перебирая в руках перчатки. Само собой, не свои перчатки. Можно подумать, что Рембо просто нравится это. Когда Верлен греет его руки в своих, отдает свои перчатки, пальто и целует холодный нос, задерживаясь на ледяном лице тёплыми, даже горячими, губами.
–Мне сегодня с утра сказали, что ты мой парень – Верлен тихо усмехнулся, переводя взгляд на Рембо
–Мне тоже иногда так кажется – после короткой паузы, ответил Артюр.
Они всегда были "пере-друзьями и недо-парой", но их это полностью устраивало.
Юноши не чувствовали себя одиноко, неловко, "не в своей тарелке" рядом друг с другом, поэтому не стремились что-то менять.
Может, Артюр и смущался, возмущённо восклицая, когда Поль целовал его в щеку на прощание, пока никто не видит. Может, бесился от чего-то, когда Верлен рассказывал другу про своих новых пассий, но, в остальном, это было тем, чего Артюру не хватало - тепло, спокойствие, забота, понимание. Этого не хватает многим, если так подумать.
Ему не хватало человека, которому можно доверять. Который не скован глупыми рамками и Поль отлично понимает мысли Рембо.
–Красота.. – Рембо вышел из машины, восхищённо оглядываясь по сторонам. Бескрайнее, начинающее увядать поле, берёзовая роща и небольшой мостик через речку.
Поль открыл багажник, вышел из машины и сел на его край
– Ах, тонкая душа поэта – мечтательно произнёс Поль. Парень жестом подозвал Рембо к себе, прося сесть рядом с собой
–Ну красиво же! – залезая в багажник и поджав колени к груди, воскликнул Артюр.
–Поэтому я тебя сюда и привёз, mon ame
–Ой, всё-то ты знаешь – Рембо поёжился от холодного ветра, идущего от реки. На плечи юноши лёг тёплый плед, который сопровождал каждую их с Полем поездку. Артюр прижался плечом к плечу Верлена и отобрал у него жестяную кружку с горячим чаем из термоса
–Мне нужнее – с улыбкой ответил Артюр, видя в карих глазах немое возмущение.
Никто бы и не поспорил, Рембо замерзал всё сильнее с каждой минутой.
Пятнадцать минут тишины уняли беспокойство разума и души. Рембо грел руки и нос о железную кружку, сжимаясь в дрожащий клубок холода.
–Ты же не откажешься от возможности погреться об меня, да? – уже зная ответ, негромко сказал Верлен. Он касался носом волос Артюра, блаженно вдыхая приятный запах кофе и тонкий аромат сладкой туалетной воды.
Артюр опустил кружку, ставя её рядом с собой. Поль лукаво улыбнулся, беря лицо Рембо в свои ладони. Он мягко касался тёплыми ладонями замёрзших щёк и целовал красный от холода нос, крупно вздрагивая, когда Артюр кладёт ледяные руки на его горячую шею.
Рембо довольно щурится, дрожит всем телом от нескончаемого холода. Парень доверчиво закрывает глаза, стараясь взять у Поля хотя бы крупицы тепла, хотя Поль с удовольствием отдал бы ему всё.
Поль склонил голову вбок и поцеловал неожиданно тёплые губы Артюра. Верлен не мог сдержать улыбки, видя смущение на лице друга. Рембо доверчиво ластится под тёплые прикосновения, активно отвечает на согревающий до кончиков пальцев поцелуй.
Артюр добавляет в напористость, чувственность Поля частичку нежности и от этой смеси чувств и тепла сносит крышу.
–Знаешь, что? – Артюр отстраняется первым и снизу вверх смотрит на Поля
–Ты меня любишь?
–И ты это прекрасно знаешь.
Солнце медленно опускается за горизонт, от речки поднимается холодный ветер, туман, что пробирает до костей.
Парни едут домой, домой к Полю, чтобы наконец нормально согреться и ещё, может быть, совсем немного провести время наедине друг с другом.
Любовь с первой подушки... Ой, простите, они же просто очень-ОЧЕНЬ хорошие друзья😶 (Я не сдержалась-)
При прочтении или, если быть точнее, при повторном прочтении этой работы я испытала невероятную ностальгию. Она такая тёплая, такая чудесная... В общем, спасибо большое за такую чудесную работу °^°