Сигма осторожно поддаётся вбок и назад, делает неловкие шажки и смотрит в пол. Куда бы он не смотрел, он чувствует взгляд напротив. Такой спокойный, вдумчивый. Широкие ладони заботливо ложатся на плечи Сигмы, он через два слоя одежды чувствует, какие они тёплые.
Музыка немного давит, вокруг шумно и приятную по началу мелодию заглушают голоса людей.
Школьная дискотека на день учителя.. Школьная дискотека, чёрт возьми. Звучит бредово, правда? Несуразно, скучно, неловко. Не потому, что Сигме идти не с кем. Нет, просто слишком многое происходит с людьми на этих дискотеках, особенно после торжественной части.
Но Сигма пошёл. Неловко смеялся в компании пьяных одноклассников — как они пронесли сюда алкоголь? — и не знал, что делать. Веселиться? Здесь душно, шумно, здесь не до веселья, когда каждый взгляд может приковаться к тебе в любой момент.
Сигма предпочитал оставаться наблюдателем.
В актовом зале учебного заведения часто собираются старшеклассники, Сигма не был исключением. У кого-то здесь проходили внеклассные занятия, кто-то прятался здесь от учителей. А Сигма снова наблюдал.
В своей роли наблюдателя он готов был назвать каждого второго человека привлекательным и интересным, пока их слова и действия не касались самого Сигмы.
Только сейчас, танцуя в углу актового зала с незнакомым парнем, он не знал, что думает о нём. Как его зовут? Они даже не представились друг другу, просто столкнулись у выхода в такой подходящий и красивый момент, который всех читающих книги уже изрядно достал, но в жизни это всё ощущается совсем по-другому. В жизни ты замираешь, смотришь на человека напротив и неловко отводишь взгляд. А тот случайный человек мягко берёт твою руку, уводит в тень, за большую сцену и вы медленно танцуете, не решаясь посмотреть друг другу в глаза. Так Сигме хотелось думать.
–Ты сильно изменился с нашего последнего танца — молодой человек был, если можно выразиться подобным образом, постоянным партнёром Сигмы по танцам.
Они встречались здесь, в актовом зале, после уроков. Иногда Сигма ждал его часами из-за разного расписания занятий, но всегда дожидался. Они встречались и не смотрели друг другу в глаза, стоило расстоянию между ними сократиться до пары сантиметров. Они не знали имëн друг друга — они не представлялись друг другу, этот факт они называли незнанием, на деле же узнав имена у одноклассников —, не виделись во время занятий, не общались. Только танцевали, узнавая друг друга подобным способом.
Танец может показать, каков человек на самом деле.
Сигма в танце был скован, словно находился в коконе. Его партнёр был лëгок. Он порхал, как бабочка.
–Сигма? — он впервые позвал парня по имени. Сигма хмурится, словно его разбудили в самый сладостный, глубокий момент сна, и вырвали из-под тёплого одеяла в холодный, реальный мир.
Он сильно изменился? С их последнего танца? Когда был тот танец? Казалось, ни одна их встреча не отпечаталась воспоминанием в памяти. Сигма помнил тепло чужих рук. Это тепло не изменилось. Как же он изменился?
–Я изменился? – Сигма хмурится, поднимая взгляд на своего партнёра. –Глупости
Музыка сменилась какой-то незнакомой песней. Сигма поспешил удалиться и его партнёр последовал за ним, не выпуская ладонь Сигмы из своей руки.
–Куда же вы, друг мой?
Он любил обращаться к Сигме попеременно, то на «ты», то на «вы».
–В моё неизменное пристанище.
Сигма был недоволен. Он не любил перемены в жизни. Когда ты меняешься, твоё старое «я» остаётся лишь воспоминанием. Оно не вернётся.
Сигма тяжело перенёс собственную смену имиджа. Долго привыкал, пусть ему очень нравилось. Сейчас же он вряд ли сумеет отказаться от всего этого, внутри станет пусто.
Переезд дался ему ещё сложнее. Если он вернётся в свой родной город, как прежде уже не будет.
В кабинете химии пахнет спиртом, хлоркой.
–Верно, это место неизменно.
Парень улыбается. Сигма на него не смотрит. Он привык не смотреть, привык «не знать» имени и забывать их встречи. Он даже к программе нового учебного года долго привыкал, потому что она _новая_, какие уж там партнëры?
Сигма привык называть его так.
–Моё имя — Иван Гончаров, Сигма.
Парень обратил внимание на собеседника лишь услышав своё имя.
–Без имён было привычнее.
–Тогда я могу продолжить быть твоим партнёром — Иван улыбается, садится напротив Сигмы, развернув стул к парте. Он точно знал, что не может продолжить быть тем, кем он был. Как раньше не будет. Что-то изменилось.
–Тебе придётся быть Иваном, друг мой — Сигма попытался повторить манеру партнёра
–Я буду только рад.
Они посмотрели друг другу в глаза и молча дожидались четырёх часов дня. Того времени, когда сбегающих с праздника парней никто не увидит.
Не было поцелуев, жаркого секса, когда вас могут обнаружить, не было романтических свиданий.
Были только взгляды, тишина, медленные танцы и тёплые касания.
Они всё равно когда-то расстанутся и к этим изменениям тоже придётся привыкнуть.