Примечание
http://static.diary.ru/userdir/4/9/8/2/498217/25914918.jpg - рисунок-первоисточник
Ричард Окделл, Альдо Ракан, Робер Эпинэ, Валентин Прид
Ракана готовилась праздновать День Защитника Отечества — Альдо решил, что этот праздник должен состояться непременно, “чтобы поднять патриотический настрой граждан”. Как будто это могло что-то решить… Но Анакс давно никого не слушал, кроме себя, и Робер не стал зря тратить время и нервы на бесполезные споры, предпочтя заняться организацией, которую опять свалили на Дикона. Ладно, Альдо может не видеть своих ошибок, но неужели он даже чужих в упор не замечает? Надо же было додуматься снова припрячь Повелителя Скал к организации чего бы то ни было! Это, конечно, не конец света, но близко к тому. Пришлось почти всё взять на себя.
И, к величайшему удивлению Робера, Валентин Придд тоже предложил свою помощь. Уж явно не ради Дикона… скорее всего, просто не хотел повторения предыдущих “празднеств”, благо он не дурак и выводы делать умеет.
Валентин по праву считался знатоком гальтарских обычаев, посему эту часть Робер с чистой совестью спихнул ему, рассудив, что он него пользы не будет никакой…
А теперь Иноходец стоял по правую руку от трона Альдо и не знал, восхищаться ему или рвать на себе волосы. Нет, организация на этот раз не подкачала, и никаких накладок не возникло, но вот что касается теоретической части, которой должен был заниматься Валентин… Непонятно, какая муха укусила Повелителя Волн (потому что ни в одной книге такого написать не могли, тем более в книге, посвящённой древним обычаям), но он расхаживал по тронному залу, разодетый в талигский мундир, насвистывал “Создатель, храни Олларов!”, а в руках у него были плакаты весьма… крамольного содержания, и это мягко выражаясь! Вместо “С Днём Защитника Великой Талигойи” на одном из плакатов красовалась надпись “С Днём Защитника Талига”, а на другом – целая поэма, гласящая: “Подлость — не метод, Ракан-Таракан! Глупость — не оправдание, Окделл-Свинья!” Очень хотелось поаплодировать дерзкому юнцу, но приходилось стоять у трона и изображать некое удивление — впрочем, как раз удивление изобразить было не трудно, а вот возмущение… Всё бы хорошо, но Альдо такого не простит. Робер надеялся, что Валентин сможет всё это объяснить.
У бедного “организатора” — то есть, проще говоря, Дикона, вид был такой, будто он сейчас или грохнется в обморок, или разревётся, или набросится на Валентина с кулаками. Вот только драки тут и не хватает…
Альдо наконец отошёл от первого шока и возмущённо обратился к своему Первому Маршалу:
— Нет, ну Придд совсем обнаглел! Герр Робер, сделайте что-нибудь!
Ричард истово закивал, выражая полное согласие со словами Анакса. И Робер не нашёл ничего лучше, как сказать первое, что пришло в голову:
— А смысл? Всё равно отоврётся. Скажет, что это древний Гальтарский ритуал…
— Так ты спроси сначала! — вознегодовал Альдо.
Иноходец пожал плечами и подошёл к Повелителю Волн.
— Валентин, извольте объяснить, что это значит?
— Не беспокойтесь, герр Первый Маршал, — лукаво улыбнулся молодой герцог, — таков древний гальтарский обычай.
Робер осуждающе взглянул на Альдо: “Ну я же говорил!”, а Валентин продолжал:
-В День Защитника Отечества полагается говорить гадости о существующей власти, чтобы неприятности, услышав это, подумали, что здесь они уже были, и отправились дальше.
— Но не могу же я сам о себе говорить гадости! — вскипел Альдо, а Дикон молчал, то краснея, то бледнея.
Роберу пришлось маскировать смех кашлем. Находчивый юнец, ничего не скажешь!
— А вам и незачем, за вас это сделают верные вассалы, — поклонился Валентин.
— Аааа, - протянул Альдо, — ну тогда я не понимаю, какого Леворукого все молчат?!
…Это был один из лучших праздников в жизни Робера. Альдо под конец дня, правда, выглядел неважно, но это почему-то уже никого не волновало…
А вечером к уставшему и слегка охрипшему, но довольному Иноходцу пришёл смущённый и чуть не плачущий Ричард.
— Герр Робер…
— Рассказывай, Дик, — вздохнул Повелитель Молний. Если уж это его ноша, то придётся нести её до конца, хотя с Алвой они договорились только насчёт Моро, но никак не блудного оруженосца. — Мне ты можешь доверить всё.
— Герр Робер… я хочу освободить герра Рокэ!
Эпинэ готов был ко всему, но от такого известия чуть не рухнул со стула.
— Дик, ты в своём уме?!
— Но… но ведь сегодня все говорили, какой Анакс плохой… и я подумал, что он правда плохой. А герр Рокэ, значит, хороший… Я что-то запутался. Всё не так?
— Нет-нет, конечно же так! — поспешно заверил юношу Робер. Лэйе Астрапэ, ну как можно быть таким внушаемым? Хотя сейчас это к лучшему. — Значит, хочешь освободить Рокэ?
Дикон поспешно закивал.
— Я с тобой согласен. У меня есть план — слушай сюда и запоминай…
Да, это действительно был ОЧЕНЬ хороший праздник.