Глава 1

Наруто прислонился спиной к каменной плите. Капли дождя стекали по лицу, одежда уже давно промокла насквозь. Только вот Узумаки ничего не чувствовал, кроме тупой и ноющей боли где-то в области груди. Сердце сжималось в тугой узел так сильно, что хотелось выть от собственной беспомощности. Он снова не мог ничего сделать. Его с Саске снова что-то разделяло, и так было всегда.

      Раз за разом все заканчивалось одним и тем же: Саске оказывался на шаг впереди. Узумаки никак не мог его догнать. Учиха ускользал снова и снова, словно дразня: «Опять не догнал». А всё, что оставалось в душе Наруто — пустота. И сейчас он мог исчезнуть навсегда, а всё из-за идиотского приговора.

      Узумаки Наруто не мог похвастаться большой семьёй или огромным количеством друзей. Долгое время он просто был, существовал, пытаясь привлечь чужое внимание. А в ответ получал лишь презренное «прочь», «не подходи к нему», «демон». Тогда он был всего лишь маленьким мальчишкой, который ни черта не понимал в этом мире. Все сторонились его как прокаженного, все его ненавидели, никто не хотел с ним дружить. Позаботиться о нём было некому, так как родителей он не знал и понятия не имел, что с ними случилось. Тогда он познал одиночество. Тогда он узнал, что такое ненависть.

      С каждым днём его жизнь всё больше и больше окрашивалась в темные цвета, тьма беспощадно наступала и начала поглощать, сжигая последние лучи солнца. А потом появился мальчик, такой же, как он. В нём Наруто видел отражение себя самого. Такой же пустой и холодный взгляд, в котором плескались боль, одиночество и ненависть. И этот мальчик стал первым лучиком солнца, потому что Узумаки стало легче от того, что он не один. Вот только подойти к нему Наруто не мог, что-то не позволяло. Возможно, он боялся, что его оттолкнут, и свет из его жизни пропадет навсегда.

      Когда Наруто попал в академию, то выбрал того самого мальчика своим соперником, потому что Саске был лучшим во всём, признанным гением, последним из клана Учиха. Когда он сам был болтуном и слабаком, от которого все шарахались и не желали заниматься. Было больно, но Наруто старался, старался как мог, чтобы однажды стать таким же, как Саске, чтобы стать сильнейшим шиноби в мире, чтобы стать Хокаге. Цель была выбрана, и постепенно тьма начала отступать. Вторым просветом стал Ирука-сенсей, который его спас. Третьим лучиком стала команда номер семь. Только все это не шло в сравнении с Саске, потому что Учиха стал его личным солнышком. Он не раз спасал жизнь такого, как он: демона, никому ненужного ребенка. Они учились вместе и сражались плечом к плечу. Несмотря на соперничество, они были отличной командой, идеально дополняя друг друга.

      Потом Саске признал его своим соперником и пожелал сразиться с ним. Наруто наконец-то смог встать на одну ступеньку с Учихой. И всё пошло наперекосяк. Саске уходит из деревни, и с того самого дня начинается гонка длинною жизнь. Все мечты и стремления уходят на второй план, есть только одна цель — вернуть Саске в деревню. Вторая цель — стать сильнее, чтобы вернуть Саске.

      Все говорили — брось эту затею. Твердили — его уже не спасти. Решили — он предатель. Желали лишь смерти. Вот только Узумаки Наруто было плевать на эти слова и предупреждения, он готов был посвятить жизнь спасению лучшего друга.

      На свете было не так много людей, которых он мог назвать своей семьей. Всего-то извращенный отшельник и Саске. Именно поэтому он не собирался терять Учиху просто так.

      Оправившись от очередной неудачной погони, они вернулись в деревню. И тогда Наруто смог понять Саске до конца, потому что захотелось отомстить, уничтожить, на куски порвать убийцу учителя. Тогда Наруто узнал, что значит потерять семью. Теперь у него остался только Саске и ненависть, которая жгла изнутри.

      Потеря Джирайи сильно по нему ударила, Наруто замкнулся и не желал никого видеть. Тогда Узумаки понял, что нет ничего больнее, чем терять семью. В тот день последняя грань отделявшая его от Саске исчезла, их связь стала еще крепче.

      А потом все как в каком-то кино, кадры сменялись так быстро, что давно уже можно было рехнуться. Жёсткие тренировки, битва с Пейном и полная потеря контроля. Он сдался на милость собственного гнева и ненависти. Не смог, проиграл эту битву со злом. И тогда в его жизни появилось еще одно солнце — его отец. В тот день стало чуточку легче от осознания того, что его любили и не бросали. Самое главное — в него верили. Его отец — Минато Намикадзе, герой Конохи, Жёлтая Молния и сильнейший Хокаге в истории деревни, — оставил все ему, Наруто, просто потому что верил в собственного сына. И эта вера сделала Наруто сильнее и помогла переступить через ненависть и продолжить идти вперед.

      Встреча с отцом помогла понять важные вещи. Слова учителя, сказанные в прошлом, помогли найти верное решение. Наруто понял, что мир шиноби — порочный круг ненависти, от которого не избавиться просто так. Начинать нужно с себя, только тогда мир сможет измениться и стать чуточку лучше.

      Встреча с Нагато поставила небольшую точку и изменила его жизнь. Теперь он не демон, его никто не гнал, а совсем наоборот. Он стал героем. Вот только раны, оставленные еще в детстве, не исчезли. Одиночество никуда не делось. Его мог развеять только один человек, такой же, как он.

      В стране железа он впервые встал на колени, и всё ради Саске. Наруто не мог допустить его смерти. Он скорее сам пошел бы на эшафот. Учиха был его единственной семьей. Больше не осталось никого и ничего, кроме тупой боли. И снова неудача: Райкаге просто отмахивается от него, как от назойливой мухи. Казекаге велит отказаться от Саске, чтобы стать Хокаге. А Сакура наивно думает, что её лживое признание в любви даст ему зелёный свет, и он все бросит ради неё. Только это наивное предположение — ложь. Наруто никогда не откажется от Саске. Отказаться от Учихи — это словно пойти против собственной природы.

      Тогда Наруто осознал, что битва с Саске закончится смертью, смертью их обоих. И эта мысль не тяготила, не ложилась на плечи тяжким грузом, а наоборот, дарила облегчение. Поэтому он просто поспешил вперед, словно чувствовал, что Учиха где-то рядом. И это чувство придавало сил, исцеляло. Тогда он наконец-то успел. Смог встретиться с тёмными и родными глазами. Смог увидеть знакомую усмешку и наглую полуулыбку на лице друга. Тогда он рассказал Саске о том, что их ждет, и кажется, увидел на его лице облегчение. Кого-то смерть пугала, а их наоборот влекла, потому что смерть могла освободить их от оков, от бремени, и сделать свободными.

      Встреча была недолгой. Она подарила немного радости, но еще больше тоски и новой порции боли. Саске изменился, его взгляд стал еще холоднее, а душа темнее. Он тонул в пучине ненависти. Друг жаждал уничтожить всех, кто причинил боль Итачи, кто заставил страдать его брата.

      Узумаки был одним из немногих, кто знал о судьбе Итачи, поэтому он понимал Саске, но в тоже время нет. Учиха был слишком сильно ослеплен своей ненавистью, что забыл о главном — воле Итачи. Старший брат Саске сделал такой выбор, потому что знал, что такое война, знал, что значит смерть и знал, что такое терять. Итачи взял на себя это непосильное бремя и стал тенью деревни. Он остался верным ей до конца. Итачи считал себя виновным, поэтому и хотел понести наказание от рук брата. А еще Наруто понял, что смерть стала его спасением, он наконец-то избавился от бремени, которое нёс в одиночку. Но самое главное — Итачи никогда не переставал заботиться о Саске, теперь Наруто понимал, зачем Итачи пришел к нему. Он хотел отдать брата в надежные руки. Вот почему на лице Учихи появилась легкая улыбка. Тогда он завершил все дела, чтобы уйти со спокойной душой.

      Следующим этапом в жизни Узумаки стала встреча с собственной ненавистью, и он смог её принять, потому что люди его научили. Научили, что значит ненавидеть и что значит любить. Как бы парадоксально это не звучало, но именно любовь порождала ненависть, и в то же время только любовь могла спасти от неё.

      А потом были драгоценные минуты, проведенные с матерью, тогда Наруто узнал, что такое настоящая любовь. Кушине было плевать герой деревни он, хулиган или кто-то еще, она просто любила его просто по тому, что он её сын.

      В тот день у него появилась настоящая семья, мама и папа, которые, как и он, мечтали стать Хокаге, которые безумно его любили. Любили настолько, что отдали собственные жизни за него. Он был благодарен отцу за то, что тот запечатал свою чакру и чакру Кушины в нем. Наруто действительно мечтал всю жизнь почувствовать тепло матери, услышать наставления отца и узнать, что родители не бросали и любили его.

      Конечно, он хотел бы всю жизнь прожить с мамой и папой, но даже этих небольших встреч было достаточно, чтобы осознать, что он счастлив. Наруто был благодарен маме и папе за всё, что они для него сделали, пусть их и не было рядом, пусть ему пришлось пройти через боль и страдания, но эти короткие встречи стоили того. Теперь в его жизни появилось еще два солнца — мама и папа.

      Затем была встреча с лисом, который был одержим ненавистью. Узумаки понял, что даже Девятихвостый ни в чём не виноват, просто он тоже хотел свободы, тоже хотел любви и понимания. После небольшого разговора Наруто окунулся с головой в войну, где старушка смерть ходила за всеми по пятам, размахивая своей старой косой, и цеплялась своими дряхлыми и костлявыми пальцами за души шиноби.

      Земля покрывалась кровью, мир погружался во тьму и сходил с ума. Мёртвые и хвостатые были на стороне врага. Началась битва за этот прогнивший мир, пропитанный ненавистью. Узумаки не мог позволить закончится всему просто так, они уже сделали шаг вперед — объединились. Наруто хотел дать всем ещё один шанс. Шанс на счастливую жизнь.

      За свои шестнадцать лет Наруто Узумаки успел сделать многое. Он встретил на своем пути множество людей, которые помогли не свернуть ему с верного пути, которые стали его маяками. Они научили его таким вещам, как одиночество, боль, отчаяние, ненависть, дружба, сострадание, самопожертвование, прощение и любовь. Каждый отложил на нём свой отпечаток. Поэтому сражаясь за этот мир, он помнил, что обязан этим людям, и ради их жертв, веры и надежды, должен был победить.

      Последним солнцем Наруто стал Курама. Лис всегда был с ним и, пусть и своеобразно, но заботился о нем. Курама тоже был его семьёй, всегда был рядом, терпел его детские закидоны и называл сопляком, но Наруто был его сопляком. Узумаки был счастлив, что им удалось подружиться, открыть клетку и стать чуточку свободней.

      А потом всё, как в тумане. Сплошные сражения, желание всё бросить и сдаться, снова смерти и кровь. Сил уже не было, враг просто насмехается. Смерть Нейджи выбивает из колеи, земля начинает уходить из-под ног. Все кажется напрасным. Ненависти слишком много, тьма снова наступает, и Наруто начинает тонуть, но ему не дают. Друзья становятся крючком, Курама придаёт сил и уверенности. Всё начинается по новой битвы до потери сил.

      Новым глотком свежего воздуха становится появление четырёх Хокаге и Саске. Не хватало только мамы и Джирайи, тогда вся семья была бы в сборе. Наруто был счастлив ещё немного побыть с отцом и наконец-то быть с Саске. Сражаться с другом плечом к плечу, прикрывая спину. Они просто двигались вперёд, уничтожали врагов и были единым организмом. Только ветер может сделать огонь еще сильнее — в этом они убедились в сражениях.

      В какой-то момент все пошло наперекосяк, время прекратило свой бег, а все вокруг погрузилось во тьму. Курама исчез, тогда Наруто понял, что сейчас умрет, и единственная мысль, которая промелькнула в его голове: «Саске».

      Встреча с Мудрецом Шести Путей расставила всё по своим местам. Они с Саске и правда дополняли друг друга, были как солнце и луна. Их встреча была предначертана судьбой и должна изменить мир, покончить с великой битвой двух реинкарнаций. Наруто был уверен, что всё должно закончиться на них.

      Так и произошло, они запечатали Кагую, Мадара погиб, а технику воскрешения развеяли. Наруто успел попрощаться с отцом и передать слова для мамы. Узумаки знал, что родители всегда будут присматривать за ним, что бы не случилось. Саске дал ему время, за что Наруто был благодарен, но оба прекрасно понимали, что битва неизбежна. Такова судьба.

      Стоя на статуях своих предков, оба понимали, что сейчас всё решится: либо они оба будут жить, либо оба погибнут. Наруто был готов принять всю ненависть Саске на себя, потому что только он мог с ней совладать. Ведь ненависть может победить только любовь, а Наруто любил Саске, как последний идиот, правда осознал это слишком поздно.

      Бой шел на истощение, сил не хватало, оба устали. Последние капли чакры уходят на рассенган и чидори. Оба понимали, что это последний удар, что сейчас всё решится. Техники встречаются, и наступает тишина. Она не раздражает, а наоборот убаюкивает, тепло обнимает и не хочет отпускать. Больше нет джинчурики или Учиха, больше нет боли и одиночества, впереди только свет, а рядом лучший друг. Так не хочется отсюда уходить, ведь здесь так хорошо. Они наконец-то смогли до конца понять друг друга, прочесть души и осознать собственные чувства. Они просто улыбались и были счастливы. Наруто хотел коснуться руки Саске, но что-то потянуло его назад, словно шепча: «Рано».

      Когда Узумаки очнулся, то выслушал целую тираду от Курамы, лис долго ворчал, но продолжал лечить его и лечить Саске. Учиха тоже очень скоро пришел в себя. Оба еле шевелились, но зато смогли наконец-то поговорить. Спокойно, без кулаков. В тот день казалось, что всё встало на свои места: война закончилась, техника бесконечного цукиеми была развеяна, даже солнце стало светить ярче.

      Потом долгая реабилитация, и всё снова идет под откос. Наруто в бешенстве: Саске для всех предатель, преступник, убийца, и всем плевать, что он спасал их жизни. Все, что он слышал: «Опасен». Узумаки отказывался это принимать, сбежал из больницы и просто поднял бунт. Ему было плевать на всех, потому что они не имели права судить Саске, они не знали ни его, ни его боли. А еще они не понимали, что Наруто не собирается жить в этом мире без Учихи. Их души были связаны. Наруто понял, что Саске для него не просто друг, Саске для него целый мир. Узумаки всю жизнь следовал за Саске не из-за чувства долга, а по самой банальной причине. Наруто просто любил Саске. Любил настолько сильно, что готов отдать жизнь за него.

      Дождь продолжал тарабанить, а Наруто всё стоял у каменной плиты. Поговорить с Саске ему никто не дал. Все его аргументы летели прямиком в мусорное ведро. Глупые старейшины слишком сильно тряслись за собственные шкуры и не желали никого слушать. Тогда Наруто решил пойти на крайние меры. Он правда не хотел, это не его методы, но он должен был спасти Саске. Он обещал это Итачи и самому себе.

      Бросив последний взгляд на хмурое небо, Наруто молнией добрался до кабинета Хокаге, он знал, что сейчас старейшины находятся там. Появился он эффектно, в полной боевой готовности, срывая дверь с петель. Он буквально давил на всех своей аурой.

      — Вы должны освободить Саске, — отчеканил Наруто.

      — Кажется, тебе уже сказали, что Учиха слишком опасен. Его придётся казнить, так будет безопаснее для мира шиноби. Месть Учих это страшное оружие, война это доказала, — спокойно проговорила старушка.

      — Вы ни черта не понимаете! — закричал Узумаки. — Вам никогда не понять Саске и его боль, потому что вас никогда не поглощало одиночество. — Наруто опустился на стул и закрыл лицо руками. — Знаете, а я ведь мог быть на его месте. — Его голос дрогнул. — Меня все ненавидели, презирали, шарахались и знать меня не желали. Если бы я тогда не встретил Саске, то сейчас вы бы хотели казнить меня, потому что я почти утонул в море ненависти и одиночества. Только из-за него я не поддался тьме и смог двигаться вперед в этом жестоком мире.

      — Это ничего не меняет.

      — Нет, — покачал головой Наруто, поднимаясь с места. — Это меняет всё. Может вы и имеете власть над деревней, но не надо мной. Если Саске казнят, то я уйду из Конохи навсегда, и вы ещё пожалеете о том, что не послушали меня тогда.

      — Ты не посмеешь, ты просто глупый ребенок…

      — Я лучше навсегда останусь глупцом, но друга я никогда не предам. Вы ничего не знаете о нас и не знаете, что происходило, когда весь мир погрузился в цукиеми. — Наруто замолчал, обдумывая последние слова. — Круг ненависти был прерван, а вы хотите запустить его по новой.

      После этих слов Узумаки исчез. Никто не мог его найти. Шиноби прочесали деревню и окрестности, Наруто нигде не было. Никто его не видел, никто ничего не знает. И все это произошло на кануне праздника, где должны были чествовать героев войны. Узумаки Наруто был главной фигурой торжества, и он пропал.

***

      Солнечные лучи переливались в тёмных волосах. Наруто любовался Саске, удобно устроившись на его коленях. Было так легко и спокойно. Они были вместе: никто никуда не убегал, никого не хотели казнить, и никто не чувствовал одиночества. Они просто были друг у друга. Такие разные, но необходимые.

      Сейчас Наруто с улыбкой вспоминает, как сбежал из деревни и как Саске его нашел. Старейшинам пришлось отпустить Учиху, чтобы его разыскать, потому что Саске был единственным, кто мог чувствовать его чакру. Старейшинам пришлось отказаться от идеи казни, потому что Узумаки был героем, его любили, его все холили и лелеяли, им восхищались, к его мнению прислушивались. Пойти против героя приравнивалось к предательству. Учиху все же наказали, а Наруто стал его личным надзирателем. Впрочем, они были совсем не против, а очень даже за.

      — Знаешь, Саске, — Наруто принял сидячее положение и посмотрел Учихе в глаза. — Я рад, что все наконец-то закончилось. Пара лет спокойствия у нас есть.

      — Ты серьезно веришь в это? — Учиха удивленно выгнул бровь и хмыкнул.

      — Нет, — хохотнув, ответил Наруто и поцеловал Саске. Осторожно и нежно, снова и снова смакуя этот сладостный вкус. Учиха тут же ответил, притягивая Узумаки ближе к себе и запуская холодные пальцы ему под футболку. Наруто начал перебирать волосы Саске и углубил поцелуй. В этот момент всё остальное ушло на второй план, потому что они просто были друг у друга.

      Им пришлось через много пройти за свою недолгую жизнь. Они хлебнули от неё сполна, но всегда оставалось неизменным лишь одно — они были друг у друга. Сначала простое детское «он такой же, как я», потом соперничество и крепкая дружба, затем неразрываемые узы и духовная связь, а потом оказалось, что это просто любовь. Они были созданы друг для друга. Такие разные и такие похожие одновременно. Только когда они были вместе, всё было на своих местах.