Глава 1

К смерти Тони Стив был не готов. Он считал, что этот бой будет последним для него, а не для Старка. Тони только обрел настоящую семью: замечательную жену, умную дочку. Какие-то пять лет…слишком мало для человека, который столько много сделал для мира. Роджерсу хотелось отдать свою жизнь Тони, лишь бы тот был жив.

Да, Стив любил Тони. Любил все эти годы. Та битва на заброшенной базе ГИДРЫ была решающей. Они оба поняли, что вместе им не быть. Стив это понял и отпустил Старка. Но обещал — и ему, и себе- что никогда не оставит, всегда поможет и сбережет. Но оставил, не помог, не сберег. В этом мире у него никого не осталось.

Стив не знал, как теперь жить дальше. Не было больше Наташи, которая, несмотря ни на что, выслушает, поддержит. Он лишился близкого друга и любимого человека. Остался только Баки, его названный брат. Но и он был сломан. Сломан таким уходом рыжеволосой шпионки. Об его чувствах знал только Стив. Роджерс знал о том, что Баки помнил ее, как и в России, так и на заданиях. Вот только приказов он не мог ослушаться. И Джеймс об этом очень жалел. Он не успел сказать Наташе так много. И всему виной Танос. Баки рассыпался, а Наташа выжила. Баки вернулся, а Наташа уже погибла. Барнс человек, не железный, и он отошел от дел. Он больше не машина для убийств, и не герой-Мститель. Он просто Джеймс «Баки» Барнс.

***

И именно они, люди, которым терять было уже нечего, пошли возвращать камни бесконечности. Они не разделились. Торопиться им было некуда, а времени предостаточно.

В 2012 году, не попадаясь на глаза тем Мстителям, Баки и Стив пробирались к дому Стрэнджа. Джеймс все осматривался и искал глазами знакомую фигуру с рыжими волосами. И вот, прямо над его головой пролетела иноземная «карета» и на ней Барнс заметил ее. Живую, еще не знающую о том, что ее ждет в будущем.

Следующим местом был Вормир. Сердца мужчин ухнули куда-то вниз. Именно сюда пришли Клинт и Наташа, и здесь она и погибла. Стив и Барнс поднимались по скале, холодный ветер бил лица. Но они не обращали на это внимание. И вот, наконец, они достигли вершины. Стив оглядывался по сторонам, но никого не видел. Было пусто. И тут они услышали знакомый голос, который в последний раз слышали еще в 40-х.

— Здравствуй, Капитан Америка, Стивен Грант Роджерс, — откуда-то из тени вышла темная фигура в развивающейся на ветру накидке. И мужчины с замиранием узнали в ней Красного Черепа. Он перевел свой холодный взгляд со Стива на Баки:

— Здравствуй, Джеймс Бьюкенен Барнс, «Зимний Солдат».

Повисла тишина. Никто не мог сказать и слова. Вернее, только Стив и Джеймс. Красный Череп знал их цель и просто ждал. Первым опомнился Стив:

— Красный Череп, не ожидал тебя здесь увидеть. Что привело?

— Считай, это мое проклятье, Капитан. Я знаю причину и цель вашего прихода.

— Тогда ты знаешь, что мы хотим в обмен на Камень, — подал голос Баки. В нем зародилась надежда на возвращение Наташи. Хранитель Камня перевел на него взгляд и покачал головой:

— Плата внесена. Душа в камне и вернуть ее невозможно.

Баки пошатнулся. Казалось, что землю выбили из-под ног. Надежда, недавно зародившаяся, погасла. Остались темнота и холод одиночества.

Стив понимал и разделял чувства друга. От тоже надеялся, что Наташу удастся вернуть.

— Неужели никак? — спросил Стив.

— Нет, Капитан, — холодно ответил Хранитель. Роджерс медленно подошел к нему и, достав камень, отдал его Красному Черепу.

— Идем, Бак. Здесь нам делать нечего.

***

Вернуть Камень Силы было просто. Как только Воитель телепортировался, Небула побежала на корабль, а Квилл валялся без сознания, Баки и Стив аккуратно поместили Камень обратно. Но бионическая рука Барнса все-таки немного пострадала.

И вот они переместились в 70-е. Где должны быть Тони и Стив. И именно сейчас Кэп понял, что в этот скачок, — его и Старка- он мог все рассказать Тони. Нет, все не успел бы, только самое главное.

Стив и Джеймс, заранее переодевшись, зашли в здание. Впереди они видели спину Старка, который шел в лабораторию. Как только он скрылся за дверью, мужчины остановились недалеко от нее.

— Мне жаль, Стив, — тихо проговорил Баки и опустил глаза.

Роджерс непонимающе посмотрел на друга.

— Очень жаль. Из-за меня ты лишился его, из-за меня распалась ваша команда. Если бы не я, то Таноса мы победили бы еще в первый раз. Все вместе. И никто бы не умер.

— Баки, ты слишком всё преувеличиваешь. Это был мой выбор. И моя ошибка, что раньше все не рассказал. Если бы… Бак, что произошло — то и произошло. Наш мир не изменить, — Стив оглянулся и заметил, как Тони и его отец Говард вышли из лаборатории. В груди больно защемило. Вот он, еще живой Тони.

— Но сейчас нам надо вернуть камень, — тяжело вздохнул Капитан, провожая Старка-младшего взглядом.

***

Стив и Баки стояли напротив небольшого дома с ухоженным двориком и садом. Был почти вечер и в доме начали зажигаться лампы.

— Ты уверен? — повернувшись к Стиву, спросил Джеймс.

— Да, я обещал ей.

— Так иди, — слегка улыбнулся Барнс и немного подтолкнул друга.

— Баки, это только танец.

— Я жду, Стив.

Роджерс перешел дорогу, открыл калитку и прошел по аккуратно выложенной плиткой дорожке к крыльцу. Немного замешкавшись, Кэп постучал в дверь. Минута, и ее открыли. Перед мужчиной стояла женщина в домашнем платье, прической 50-х, и с вечно красной помадой на губах. Пегги смотрела на него и не верила своим глазам. Он вернулся, он жив. Она нежно обняла его за шею, и совсем тихо заплакала. Стив также обнял ее. Да, он скучал по ней, хранил теплые воспоминания, она — близкий ему человек. Да, он любил ее, но…уже понял, что как друга.

— Проходи, проходи же, Стив, — Пегги отстранилась, взяла его за руку и повела его в дом.

— Хочешь есть? Я приготовлю что захочешь. Только не молчи, Стив.

— Пегги, давай потанцуем?

Женщина остановилась и удивленно посмотрела на него.

— Я же обещал.

— Ох, Стив, — Пегги включила радио, и послышалась какая-то песня 50-х, уже так непривычна для слуха Капитана. Но он подходит в Картер, приобнимает ее, и они двигаются в такт музыке. Она положила голову ему на грудь, а Стив прикрыл глаза. Он запомнил этот миг, когда он дома физически, но не морально.

Вот музыка закончилась и Пегги потянулась к Роджерсу за поцелуем, но Стив мягко отстранился.

— Пегги, я обещал тебе танец. Но большего дать не смогу. Прости.

Женщина растерянно посмотрела на него. Прошло всего пять лет с его исчезновения. И вот он, Стив. Но будто и не он. Роджерс изменился слишком сильно. Сейчас, внимательно его рассмотрев, она это поняла. Лицо его стало более суровое, уставшее. А глаза смотрели слишком мудро. Такого не бывает у человека лет слегка за тридцать. Это был уже другой Стив, не ее.

— Я поняла, — Пегги нежно улыбнулась и все-таки поцеловала Капитана в щеку, оставляя след от красной помады.

— Спасибо, Пегги.

Женщина лишь кивнула, и Роджерс вышел из дома. Он, не оглядываясь, подошел к до сих пор ждущему его Баки.

— Только танец? — улыбнулся Барнс, смотря на след на щеке Стива.

— Молчи, — проворчал Кэп, вытирая помаду.

***

И опять 2012 год. Нападение читаури на Нью-Йорк, которое Мстители уже предотвратили. Они пришли в тот мир, где Старк и Лэнг упустили тессеракт, позволив Локи сбежать с ним. Здесь Стив решил остаться. И, наверное, впервые ему плевать на мир, который он с Баки оставил. Они решили продолжить жить здесь, в мире, который уже отличается от параллельных. Вот только как теперь быть с двойниками? Роджерс знал, где находился скипетр Локи и где сам Кэп. План был прост. Просто устранить их. Да, жестоко, эгоистично. Но другого выхода мужчины не видели.

Перехватив скипетр и догнав Кэпа из 2012-го, Стив и Джеймс вырубили его и, погрузив в машину, отправились выполнять вторую часть плана.

Штурмовать базу ГИДРЫ вдвоем было сложно. Но они справились. Иного исхода и быть не могло. В уже заваленном трупами здании Баки и Стив нашли «морозильную камеру», где был Зимний Солдат. Не мешкая и секунды, Барнс взял пистолет и выстрелил своему двойнику прямо в голову.

— Баки, зачем? — Стив неверяще смотрел на друга.

— Ему здесь не место, Стив, — просто ответил Джеймс, — надо вытащить…его.

Так они и сделали. И взорвали базу к чертовой матери. Этот мир будет другим. Здесь они смогут защитить тех, кого любят