Примечание
ах, моя драгоценная бессонница.
чан нервно крутит колёсико зажигалки в руке, глядя на то вспыхивающий, то потухающий огонь. феликс задерживался уже на пятнадцать минут, и, в целом, беспокоиться было не о чем. ли феликс и тайм-менеджмент представляли собой абсолютно несовместимые вещи, поэтому подобное было в порядке вещей. бан больше переживал о том, что если как обычно будет провожать младшего до дома, то непременно опоздает на подработку.
из школы феликс выходит в сопровождении минхо и хёнджина, громко о чём-то споря, и прощается с ними, будто увидится только через месяц, а не на завтрашней дополнительной нулевой паре по английскому. младшие машут чану, завидев его у ворот, и бросают ему привет-пока, когда проходят мимо совсем близко. так уж сложилось, что хёнджин и минхо жили в противоположной стороне, да ещё и спешили на тренировку в танцевальной студии, в которую ходили вместе, поэтому задерживаться и долго болтать не остались — быстро сбежали, оставив чана и феликса один на один.
— привет, — ещё раз глупо здоровается чан, вздыхая, — ты чего так долго сегодня?
в конце концов, феликс был неисправим, и сколько бы раз чан не пытался заставить его научиться быть пунктуальным, раз за разом попытки проваливались. однако он всё ещё не терял надежду, что ликс однажды научится хотя бы сбрасывать ему смски с предупреждением, что задерживается по какой-то причине.
— чанни! я так соскучился, ты не представляешь! — феликс тут же бросился на старшего с объятиями. — на нас с хёнджином сегодня оставили дежурство, и нам пришлось убираться в спортзале, потому что последним уроком была дурацкая физра, — недовольно проскулил ли, повиснув на чужой шее, и чану не осталось ничего, кроме как подхватить парня за талию, чтобы тот не свалился, — но зато к нам пришёл минхо-хён, и помог, поэтому мы быстро закончили! он, правда, сначала постебался над нами, а потом всё время ворчал на джинни, что они теперь на танцы опаздывают.
чан на это улыбнулся. младший постоянно рассказывал о том, что минхо выражал свою любовь иначе, а не как большинство привыкли видеть её проявления, и поэтому окружающие зачастую думали, что он ведёт себя слишком холодно.
феликс вытащил из своего рюкзака скейтборд, который бросил на землю, чтобы затем запрыгнуть на него. но что-то определённо пошло не так, когда ли, не рассчитав силы, чуть не грохнулся прямо на асфальт, уже достаточно разогнавшись.
— ну что за бестолочь, — беззлобно вздохнул чан.
ли феликс — это голые щиколотки в любую погоду (он мечтает набить на них тату), это тонкие запястья (на которых ликс пишет кучу всяких заметок и напоминалок о самом важном и не очень, и которые чан способен обхватить одной рукой), это джинсовка или пиджак нараспашку (старший всегда застёгивает ему под самое горло, чтобы тот не простудился), это куча звенящих серёжек в ушах (из-за школьных правил приходится заменять обычными гвоздиками). ли феликс — это ужасно вредный характер, о котором знают совсем немногие близкие люди, и это, на самом деле, чересчур болтливый язык, которым он вечно облизывает обветренные обкусанные губы. поэтому чану приходится затыкать ему рот чупа-чупсами со вкусом клубники и киви (хотя, если честно, иногда хочется вместо этого использовать поцелуи, но чан не думает, что хоть однажды решится исполнить собственное желание).
обычно чан провожает феликса до самого дома, потому что они живут по соседству (несмотря на то, что старший чаще живёт в общежитии, где делит комнату вместе с одногруппником чанбином, а своих домашних из-за учёбы и работы навещает заметно реже). и всё как обычно, чан рассказывает о своих студенческих буднях, а младший впитывает каждое слово почти с открытым ртом. с самого детства феликс восхищается им, называя самым клёвым парнем. и поэтому ему тоже хочется как можно скорее ощутить вкус взрослой жизни. а пока он обычный старшеклассник, сильно жаждущий свободы.
феликсу хочется быстрее окончить школу, чтобы стать как взрослый и независимый (как ему самому кажется) чан. хочется жить в какой-нибудь небольшой квартирке-студии вместе с ним. без ежедневного родительского контроля, постоянных назиданий и нравоучений с их стороны. хочется избавиться от приставучих школьных учителей, от надоедливых одноклассников, от низких баллов в табеле. феликсу неимоверно хочется той самой свободы, которая есть у чана, и он ему, наверное, даже самую малость завидует поэтому.
когда они уже спускаются в метро, чан смотрит на время на дисплее мобильного. до начала его смены остаётся минут двадцать, и если он сильно опоздает, то его хоть и не уволят, но его менеджер устроит серьёзную взбучку. а это точно было последним, с чего хотелось начать рабочий день. и чана стопроцентно ожидает подобная участь, если он сначала поедет провожать друга.
— чёрт, ликси, ты же доедешь один? — приходилось говорить громче обычного, чтобы можно было услышать друг друга сквозь шум спешащей толпы.
— конечно, но что-то случилось? — обеспокоенно уставился на него феликс. кто-то из толпы обернулся на его низкий голос, который не слишком соответствовал милому веснушчатому личику.
— просто югём попросил сегодня выйти чуть раньше, чтобы подменить его, и если сейчас поеду до дома, а потом на работу, то нигде не успею, и менеджер очень обрадуется ещё одной причине моего увольнения, — чан громко вздохнул, чем тоже приковал к себе взгляды недовольных прохожих.
— о, конечно, ничего страшного! мне же не пять, и сам доехать смогу, — феликс лучезарно улыбнулся, чуть ли не ослепляя своей яркостью чана, — а ты лучше поторопись.
— напиши мне, как доберёшься до дома! — нужный вагон и правда уже подошёл к станции, и чан крикнул уже в почти в закрывшихся дверях, снова привлекая к своей персоне кучу внимания со стороны других людей в метро.
феликс на платформе только хихикнул самому себе и перешёл на другую сторону.
***
на следующий день, когда феликс, выходя из школы в одиночестве (минхо успевает перехватить хёнджина раньше, и свалить с ним за несколько минут до конца последнего урока), замечает ждущего его у школьных ворот чана, он вдруг понимает, что в входит в обязанности взрослых и самостоятельных людей, помимо неограниченной свободы. с большой силой приходит и большая ответственность, или как там было.
феликс замирает в паре метров от чана, боясь сделать и шаг по направлению к курящему парню, который при этом прожигал его нечитаемым взглядом. ли стало как-то не по себе от этого, даже мурашки пробежали, но он всё-таки вдруг находит в себе силы, чтобы подойти к другу.
— ты же обещал, что бросишь курить, — чуть обиженно шепчет он, дуя губы.
— а ты, что напишешь мне, как доберёшься до дома, и что будешь отвечать на мои звонки.
феликс на секунду вздрагивает, понимая, как серьёзно он проебался. что, пока он придя домой, завалился спать, забив даже на домашку, чан наверняка беспокоился о нём. ли тут же проклинает мысленно свою ужасную память и начинает корить за то, что не поставил телефон на зарядку, и тот так и остался валяться разряженным на столе дома, потому что утром его разбудила мама с новостью, что он уже опаздывает в школу. даже позавтракать не успел, и едва умылся, не то что о мобильном вспомнил. ещё всю дорогу в автобусе до школы хван смеялся над его растрёпанной ото сна причёской, потому что он и причесаться не успел тоже.
— п-прости, чанни, я правда собирался, но… — только начал он оправдываться, как его тут же перебили.
— ладно, забей. ты в порядке, значит, всё окей. забудем это недоразумение, — несмотря на это, чан всё ещё выглядел раздражённым.
— эм… чанни-хён, как ты? — каждый раз, когда феликс обращался к нему формально, чану будто крышу сносило, поэтому и сейчас младший рискнул провернуть этот трюк, всё ещё чувствуя вину.
— ничего, я в норме, ликси, просто тяжёлый день, — всё-таки устало улыбнулся чан. на феликса злиться он не мог.
чан выглядел невероятно переутомлённым. у него была сложная учёба в универе, совмещаемая с подработкой, так ещё и проблемный феликс на голову свалился. сплошной беспорядок в жизни. старший тяжело вздыхает, выбрасывая окурок в урну, стоящую у входа, а младший же понимает, что сейчас или никогда.
— прости меня, — чуть ли не скулит страшеклассник, опустив голову вниз, и разглядывая собственные кроссовки, потому что боится, что не сможет вынести суровый взгляд чана сейчас, — я такой придурок, и заставил тебя волноваться, а мне надо было всего-то написать одну смску…
договорить он не успевает, так как в рот ему пихают чупа-чупс, а чан по-тихому приобнимает его за талию.
— успокойся, ликси. я же сказал, всё окей. просто в следующий раз постарайся написать мне сразу, ладно?
— хорошо, чанни-хён, — младший наконец снова улыбается, ослепляя всё вокруг солнечными веснушками.
у ли феликса чересчур болтливый язык, и если он что-то надумает себе или начнёт о чём-то говорить, то остановится лишь с невероятным трудом. поэтому чану приходится затыкать ему рот чупа-чупсами со вкусом клубники и киви (хотя, если честно, иногда хочется вместо этого использовать поцелуи, но чан не думает, что скоро решится исполнить собственное желание).
Примечание
«с большой силой приходит и большая ответственность» — это на самом деле древняя пословица, используемая как аллюзия на дамоклов меч. она стала популярна в комиксах про человека-паука, написанных стэном ли. фраза приобрела ещё большую известность как «принцип питера паркера» после выхода фильма 2002 года «человек-паук» с тоби магуайром в главной роли.