Сёстры

— Софи, тебе десять, пора уже взрослеть. — который раз пытаюсь вразумить свою младшую сестру. — И никакого Джейсона не существует. Ты всего лишь его выдумала.

— А вот и нет, Джейсон существует! — упрямо настаивала на своём Софи. — Он мой лучший друг! И мне не нужен никакие другие друзья!

И так, наше противостояние может продолжаться, пока кто-нибудь из нас не устанет первым. Или охрипнет. А всё из-за какого-то воображаемого друга!

Когда моя сестрёнка пошла в первый класс, то она в первый же день завела себе неприятелей. Потому что не захотела отвечать на вопросы другой девочки. Видите ли, потому что они звучали слишком глупо… А знаешь ли, что в жизни нам приходится отвечать на кучу разных вопросов, в том числе и глупые, и не раз! Так что лучше смирись, или ответь как-нибудь. Так нет, обязательно надо игнорировать, да ещё нагрубить… Вот и не удивительно, что тебя тогда чуть не побили! Хорошо, что рядом оказалась учитель.

Вот после этого именно я и родители стали замечать странное поведение Софи: то витает где-то в облаках, по долгу смотря куда-то и не замечая ни чего вокруг, то разговаривает сама с собой. Вначале мы спокойно на это реагировали — ну ребёнок, что с него взять, пусть себе играет на здоровье! Потом появились эти рисунки с каким-то человеком, которого сестра называла Джейсоном. Папа с мамой ничего в этом особого не видели. И я тоже, ведь нам было не до этого. У родителей работа, а у меня — школа, чуть позже колледж. Нет времени на какие-то детские каракули! Пусть себе рисует, лишь бы не забывала во время уроки сделать. И всё бы ничего, пока я не стала замечать неладное.

У всех детей в её школе, даже у совсем забитых, были друзья. Какие никакие, но друзья. Только Софи была совсем одна. Но её это не печалило, ведь у неё был Джейсон, её воображаемый друг. Самый лучший, самый преданный, самый-самый…

Я пыталась наладить с ней контакт. Мы же сёстры в конце-концов! Конечно, это было непросто, но я была упорна и настойчива. И мой труд дал свои плоды, постепенно мы немного сблизились, и она начала мне рассказывать о Джейсоне. По её словам, он был мастером по изготовлению игрушек. Не удивительно, малая ведь обожает плюшевые зверушек и кукол. Особенно ручной работы.

Судя по её рисунках, это был высокий мужчина с малиновыми волосами и жёлтыми глазами. Иногда, он изображался с игрушечным питоном и двумя заводными мышами: красная и чёрная. Чёрную, кажется, зовут Лакрица…

Также, она показала мне игрушечного зайца, сказав, что его подарил ей сам Джейсон. Тёмно-серый зайчик с чёрными глазками-пуговками, розовым носиком и с аккуратными, едва заметными швами на тельце. Симпатичный такой.

Я раньше не видела этой игрушки у Софи. Не могла же она украсть у другого ребёнка или обменять. Странно, очень странно…

— Хватит! Ты же взрослая уже! — злилась я.

Как же она меня бесит! Для неё же стараюсь, а она вот как!

— Когда же до тебя дойдёт, что тебе нужны настоящие друзья, а не выдуманные. Пора жить в реальности!

— Да не нужна мне ваша реальность! — крикнула вслух девчонка. — Мне и так хорошо!

Мерзавка! Совсем обнаглела мелкая засранка! Вот вернутся мама с папой, по другому запоёшь. В миг вся дурь вылетит! Совсем страх потеряла…

— Я же не для себя это делаю, а для тебя! Я не против, если у тебя будет свой собственный внутренний мир, но прошу, не забывай про реальность. У тебя есть семья, и мы за тебя беспокоимся. Даже мама с папой!

Да кого я обманываю! В последнее время родители совсем помешались на своей работе: целыми днями их не видно дома, приходя только под утро. И то сразу валятся в постель, словно пробежали марафон. Но я их не осуждаю, надо же как-то обеспечить нас, чтоб мы ни в чём не нуждались. Я понимаю их… Но понимает ли их Софи так же, как и я?

— Уходи. — чуть ли не плача, сказала мне сестра. — Уходи… Им все равно… им плевать на меня… они даже толком не смотрят на меня, не то чтобы…

О нет, только не это!

— Ты не права! Им не все равно, что будет с тобой! Они любят тебя, просто им нужно много работать, чтобы у тебя были новые игрушки, красивые платья, вкусная еда…

— Не защищай их! — закричала Софи. Этот взгляд, полный боли и гнева, мне так хорошо знаком…

Когда Софи только появилась, я тоже злилась на маму с папой, потому что они уделяли мне меньше времени, чем ей. Я так же обижалась на них, громко хлопала дверями и плакала в подушку в своей комнате, говорила нехорошие слова и ещё многое чего. Но потом я выросла и поняла, каким глупым и эгоистичным ребёнком я была.

А теперь я вижу тот же взгляд у своей некогда ненавистной младшей сестры. Какая ирония…

Громко хлопнула дверь в детскую. Внутри комнаты что-то упало и покатилось по полу. Я так и не добилась желаемого. Фиговая из меня сестра.

Эх, поскорей бы наступило послезавтра, тогда уже вернутся родители. И мои бы мучения закончились. Я и не ожидала, что так сильно буду ждать конца каникул, чтобы снова с головой окунуться в неспокойную жизнь студента. Вернуться в шумное общежитие, к подругам, бесконечным парам, строгим учителям, студентам с параллельного курса, к контрольным, зачётам, пересдачам…

Ах, поскорее бы закончилась эта канитель!

Напоследок окинув взглядом дверь в комнату Софи, я направилась в ванную чтоб приготовиться ко сну. Скоро ночь, глаза слипаются, мозг толком не желает работать, да ещё эта мелкая! Ей просто повезло, не будь я так зверски усталой, она бы так легко не отделалась.

Когда отключила светильник, то с превеликим блаженством закрыла усталые глаза. Эти ссоры так утомляют. Надеюсь, завтра она не натворит глупостей…