Жил-был в горах, в светлом ордене Сюаньду, один даос, красоты невиданной: члены ордена любили его без памяти, а наставник — и того больше. И звали того даоса Шэнь Цяо.
Раз ушёл их наставник высоко в горы, в медитацию. День его нет, другой, месяц, год... Собрал тогда Юй Ай — шиди Шэнь Цяо — горных трав, заварил их да и говорит Шэню:
— Сходи-ка ты навести наставника в его уединённой пещере. Да отнеси ему отвар из трав и коробочку с баоцзы. Смотри только по дороге не останавливайся и ни с кем не разговаривай.
Шэнь Цяо был хорошим учеником и любил своего наставника, он сейчас же собрался, перевязал волосы любимой ленточкой цвета цин и отправился в горы.
Идёт он по горной тропинке и тут навстречу ему глава тёмного ордена Хуаньюэ Янь Уши. Хотел было он Шэнь Цяо на поединок вызвать, да залюбовался: очень уж красив был даос. Тогда Янь Уши и спрашивает:
— Как звать тебя, даос, и куда ты путь держишь?
Наивный Шэнь Цяо забыл, что опасно на тропе останавливаться и с адептами тёмных сект разговаривать, и отвечает ему:
— Зовут меня Шэнь Цяо из ордена Сюаньду. Иду я в одинокую пещеру в горах, к наставнику своему, несу ему отвар целебных трав и коробочку с баоцзы.
— А далеко ли та пещера? — спрашивает Янь Уши.
— Очень далеко! — отвечает Шэнь Цяо. — Вон за той горой, что едва виднеется, будет скала, в скале пещера, там и сидит мой наставник в медитации.
— Да нет же, — говорит ему Янь Уши, — ты, должно быть, неправильно понял. За той горой нет никакой пещеры. Тебе, наверное, нужна пещера вот за той горой, что справа. Иди по тропинке вдоль леса, она тебя куда надо и выведет.
И пошёл Шэнь по тропинке. Никуда он не торопился, собирал по дороге травы да цветы. И оттачивал техники владения мечом. А Янь Уши направился в резиденцию ордена Хэхуань, использовав цингун, раздобыл там другую одежду (наведя попутно суету) и пошёл в указанную им пустую пещеру. Там он задвинул вход тяжёлым камнем и сел ждать.
Когда Шэнь Цяо дошёл до пещеры, он позвал:
— Наставник Ци Фэнгэ, вы здесь?
— Здесь, — ответил ему Янь Уши.
Но Шэнь Цяо нахмурился, услышав его голос.
— Это вы, шицзунь?
Янь Уши торопливо прокашлялся и ответил изменённым голосом:
— Это я, Шэнь Цяо. Заходи. Стукни пальцами по камню, пещера и откроется.
Шэнь Цяо направил в пальцы энергию ци, стукнул ими по камню, камень и рассыпался. Ещё больше восхитился Янь Уши: не только лицом красив Шэнь Цяо, но и в мастерстве своём искусен.
Зашёл Шэнь Цяо в пещеру, а Янь Уши в самом тёмном углу её прятался — одни очертания видать.
— Садись со мной Шэнь Цяо, помедитируем вместе, — предложил он вкрадчиво. — Да поближе садись, поближе...
Сел Шэнь Цяо рядом, а Янь Уши и того теснее к нему придвинулся.
— Шицзунь, а почему у вас такая тёмная аура? — спросил Шэнь Цяо, удивлённо.
— Потому что в этой пещере многие до меня медитировали, из разных орденов, вот тут чужая энергия и скопилась, — ответил ему Янь Уши посмеиваясь.
— Шицзунь, а почему у вас такой зловещий смех? — ещё больше удивился Шэнь Цяо.
— Это потому что я долго молчал, пока медитировал — вот голос и сел, — успокоил его Янь Уши, но смеяться перестал. Зато придвинулся к Шэнь Цяо совсем вплотную.
— Шицзунь, а что за свиток у вас под ханьфу? С тайными техниками? — заинтересовался Шэнь Цяо, не чувствуя подвоха.
— Это не свиток, — ухмыльнулся Янь Уши довольно и добавил: — Иди покажу...