Три месяца спустя


      Наступил декабрь. Снег покрывал дорожки и деревья и придавал и м праздничный вид. Погода была ясной и морозной, аж замёрзнуть можно. Лучи солнца освещали снег, и снег сиял, как драгоценные камни.


      Эйвор встречалась с Хайсамом в течение трёх месяцев. Хайсам помогал Эйвор с естествознанием, приглашал на свидания. Варинсдоттер выполняла поручения двенадцатиклассника, также она помогала ему с норвежским языком.


      В школе Эйвор старалась не рассказывать об отношениях с Хайсамом, даже с Вили. Вили расспрашивал Эйвор: почему она перестала общаться, не принимает ухаживание. На что Эйвор грубо отвечала и уходила от темы. На уроках Варинсдоттер работала усердно, даже, на удивление Кьётви, на естествознании.


      Однажды перед контрольной по математике Эйвор увидела Сому с подбитым глазом и подошла к ней. Сома стояла возле шкафчика, держа рукой глаз, и смотрела в телефон. К ученице подходит Варинсдоттер.


      — Сома, что с тобой случилось? — спросила Эйвор.

      — Парень, который посмеялся надо мной, унижал меня. Я защищалась, но он поднял руку и ударил в глаз, — показала побитый глаз Сома. — Это произошло сегодня до школы. Ивар

      — И что теперь?

      — Что теперь? Ивар хочет прикончить его. Я ему говорю: «Ивар, ты же так в тюрьму сядешь», а он: «Я этого ублюдка из-под земли достану»

      — И он пойдёт убивать этого урода? — с тревогой спросила Эйвор.

      — Конечно, — подтвердила Сома. — Что будет со мной, если Ивара посадят. Хальфдран давно не интересуется мной, Убба вечно на факультативах, а отец занят.


      Эйвор увидела того самого одноклассника. Обидчик Сомы прошёл мимо учениц и злорадостно улыбнулся двоим, особенно Соме. Сома испугалась, а Эйвор разозлилась и кулаком угрожала десятикласснику.


      На самой контрольной Эйвор пыталась не думать о Хайсаме, а Сома — забыть стычку с мерзавцем. Через несколько минут Варинсдоттер сдаёт свою контрольную работу и ждёт окончание звонка. Вили тому времени обратился к Эйвор.


      — Эйвор, скажи мне, с кем ты встречаешься? — спросил шёпотом Вили.

      — Не с кем, отвели! — гаркнула шёпотом Эйвор.

      — Эйвор, Вили, не разговариваете во время контрольной, — сделал замечание учитель. Вили и Эйвор прекратили разговаривать.


      После уроков Сома стояла возле школы и ждала Ивара. Послышались крики, и десятиклассница направилась к источнику звука. Когда она пришла, то увидела Ивара и его дружков, избивающего обидчика. Десятиклассник лежал на земле и не двигался.


      — Ивар, что ты с ним сделал? — с тревогой спросила Сома.

      — Наказал нахала. Он первый раз меня не понял, но со второго раза он поймёт, — посмеялся Ивар.

      — Ивар, тебя могут посадить, — переживала Сома.

      — Мне ничего не грозит, — самоуверенно сказал Ивар. — Пошли домой, то отец нас заждался.


      Ивар и Сома отправились домой. Эйвор тем временем готовилась к тесту по норвежскому языку. Пока она готовилась, ей позвонил Сигурд и пригласил на одну вечеринку, которая будет в автобусе, которая состоится в субботу. Эйвор согласилась.


      В субботу Эйвор отправилась к Сигурду в автобус, где будут веселится его друзья. Варинсдоттер, найдя автобус Сигурда, постучалась. На её стук отреагировала Рандви и позвала Сигурда, и Сигурд, увидя Эйвор, сказал своему однокласснику открыть двери. Варинсдоттер вошла в автобус и села на сидение рядом с окном. Даг по приказу Сигурда завёл автобус, и автобус с пассажирами направился в север Осло.


      — По какому поводу эта вечеринка? — спросила Эйвор.

      — Сегодня мы отправляем веселится по Осло, — радостно сказал Сигурд. — Сколь, друзья!

      — Сколь! — крикнули все и выпили пиво.


      Во время поездки пассажиры веселились и выпивали алкоголь. Допив две бутылки пива, Эйвор посмотрела в окно. Мимо её пролетали здания и деревья. Пока Варинсдоттер наблюдала к ней подсел Хайсам.

      

      — Красивый город, не правда ли, — начал диалог Хайсам.

      — Точно, — подтвердила Эйвор, не глядя на Хайсама.

      — Эйвор, как естествознание?

      — Пока что нормально. Кьётви не пристаёт ко мне. А как у тебя с норвежским?

      — Получается. Я потихоньку начал понимать букмол и нюнорск.

      — Эйвор, ты не хотела поехать со мной в Стамбул? — неожиданно спросил Хайсам.

      — Нет, Хайсам. Моя жизнь принадлежит Осло, — отказалась Эйвор.

      — Я тебя понимаю, — понял Хайсам, обняв Эйвор за плечи.


      Прошло два часа и участники вечеринки начали собираться домой. Даг развёз их по домам. В автобусе остались Сигурд и Эйвор.

      — Эйвор, скажи, пожалуйста, что произошло между Сомой и её одноклассником? — спросил Сигурд.

      — Откуда ты узнал? — спросила Эйвор.

      — От Уббы. В четверг приехала полиция и забрала Ивара за избиение.

      — Наш одноклассник снова издевался над Сомой. Она защищалась, но, увы, этот мерзавец дал ей фингал.

      — Вот же мерзавец. У Ивара проблемы начались с отцом. Похоже дело дрянь.


      Вскоре автобус остановился многоквартирного дома, и Эйвор вышла и направилась домой.