Глава 2

Свой второй день в качестве учителя-любителя, замаскированного под профессионала, Шэнь Юань начинал в гораздо лучшем настроении. Возможно, вчера он до последнего ожидал, что какой-нибудь ученик вскачет из-за парты с криком «Ага! А вы не наш учитель! Вы инопланетянин?!» и побежит к директору с просьбой сдать учителя литературы на опыты. А вот Юэ Цинъюань уже, конечно же, разберётся, в чём дело, и впадёт в панику. Затем Шэнь Цзю впадёт в панику, потому что Юэ Цинъюань впал в панику. И настанет хаос.

В любом случае, ничего такого не случилось, так что можно было выдохнуть.

Шэнь Юань как раз шёл по коридору, решив немного проветриться после пары изматывающих уроков со старшими классами, когда его окликнули. 

— Учитель Шэнь!

Шэнь Юань обернулся.

Перед ним стояла невысокая девочка с двумя косичками. Нин Инъин смотрела в пол и явно нервничала, сжимая и разжимая рукава спортивной кофты. Очевидно, переоделась, чтобы было удобней разминаться во время большой перемены. 

— Что случилось? — довольно прохладно спросил Шэнь Юань, раздумывая над тем, что ей нужно. Сегодня у него ещё не было уроков с профильным классом Шэнь Цзю.

Инъин вскинулась, сжимая ладони в кулаки, и громко выкрикнула:

— А-Ло и Мин Фань дерутся на спортивном поле!

Шэнь Юань моргнул, медленно осознавая происходящее.

Кажется, Инъин подумала, что он не собирается никуда идти, поэтому быстро подбежала к Шэнь Юаню и схватила его за рукав, потянув за собой.

— Учителя Лю нет поблизости! Вы же наш классный руководитель! Остановите их, они же убьют друг друга!

Шэнь Юань машинально сделал пару шагов вперёд, но остановился и отцепил чужие пальцы от своего пиджака.

Инъин побледнела и отвела взгляд. Выглядела она так, будто сейчас заплачет.

— Успокойся и отведи меня к ним, — Шэнь Юань мягко улыбнулся, на что Инъин вздрогнула и широко распахнула глаза. Попытка в «успокой плачущего ребёнка», очевидно, провалилась: на него смотрели так, что Шэнь Юаню самому захотелось проверить, не выросла ли у него как минимум третья рука.

И только тогда до Шэнь Юаня дошло: Шэнь Цзю уж точно не улыбается ученикам.

Пиздец.

Улыбка быстро пропала. Шэнь Юань смотрел на Инъин. Инъин смотрела на него.

Повисла пауза.

— Тогда идём? — вдруг быстро спросила Инъин.

Шэнь Юань моргнул. Кажется, заострять внимание на произошедшем девочка не собиралась. 

Вместо этого Инъин просияла, резко провела рукавом кофты по лицу, развернулась и побежала вперёд. В этот раз без растягиваний чужого пиджака, за что ей спасибо. Шэнь Цзю не простит такое отношение к своим вещам. 

Мимо проносились коридоры и классы. Шэнь Юань нервничал и активно перебирал в уме предположения о том, что могли не поделить два ученика из класса его брата. На ум приходило многое. Дети в этом возрасте ведь обижаются на всё подряд, верно? Но драка — это слишком серьёзно. Дети ведь поранятся. 

Ни Шэнь Юань, ни Нин Инъин не заморачивались сменой обуви, когда впопыхах выскочили на улицу.

За очередным поворотом послышался гул. Шумела толпа, периодически слышалось что-то вроде «Втащи ему, А-Фань!» и «Бей его, бей!». Инъин стремительно завернула за угол, крича: «Я позвала учителя! Прекратите драться!»

Когда из-за угла выскочил Шэнь Юань, драка всё ещё продолжалась. На Инъин старательно не обращали внимания. Один из одноклассников аккуратно взял её под руки и оттащил в сторону, пока девочка брыкалась и вертелась из стороны в сторону. Заметив Шэнь Юаня, она радостно воскликнула:

— Учитель Шэнь!

Часть учеников, которые стояли ближе всего, быстро обернулась и побледнела. Шэнь Юань двинулся вперёд. Дети расступались перед ним.

Ло Бинхэ и Мин Фань, переодетые в спортивную форму, валялись по земле, старательно избивая друг друга. У Бинхэ была разбита губа, в то время как на скуле Мин Фаня расцветал огромный синяк. Они смотрели друг на друга с такой яростью, что Шэнь Юань даже растерялся. Во время его заминки Бинхэ вскрикнул от удара в бок и с ещё большим рвением кинулся на противника. Мальчики перекувырнулись, пачкая форму. Послышался треск — это у кофты Мин Фаня почти оторвался рукав.

— Да ты никогда не мог такое получить, ублюдок! — закричал Мин Фань, отпихивая Бинхэ ногой.

Тот не отпихивался. 

— Ты просто завидуешь, что твоя оценка ниже!

Бинхэ боднул Мин Фаня головой, и тот стукнулся затылком о землю, зашипев от боли.

— Признавайся, у кого ты списал сочинение, ущербный!

Мин Фань изо всех сил дёрнул Бинхэ за кофту. Та надрывно затрещала, но выстояла.

А Шэнь Юань внутренне покрывал матом всё сущее. Опять сочинение, серьёзно?

Он уже приготовился как следует повысить голос и отругать этих двух болванов, когда откуда-то из-за его плеча раздался строгий, преисполненный тихого гнева, голос:

— Что вы здесь устроили?

Шэнь Юань обернулся и наткнулся взглядом на Лю Цингэ. Тот прошёл вперёд и зацепил Бинхэ за ворот кофты, поднимая его на ноги. Мин Фань поднялся сам, тихо кряхтя. Повреждённый рукав оголил плечо, и он безуспешно пытался пристроить остатки кофты как-нибудь так, чтобы это было не сильно заметно. 

— Мне повторить вопрос? — Лю Цингэ выгнул бровь, сверля взглядом подравшихся, но те упорно молчали. Тогда он оглянулся вокруг и наткнулся на Шэнь Юаня. 

Кажется, в его глазах промелькнуло удивление. Неужели не заметил, когда проходил мимо?

Шэнь Юань подошёл ближе и в упор посмотрел на Бинхэ. Тот крупно вздрогнул.

— Не знаю, кто был зачинщиком драки, так как сам подошёл лишь недавно, но, судя по крикам, они поссорились из-за оценок.

Лю Цингэ тихо хмыкнул.

— Оценок? — переспросил он, тоже посмотрев на Бинхэ.

— За сочинение. У меня A, а у Мин Фаня C, — тихо ответил тот. — Мин Фань обвинил меня в том, что я списывал, и мы подрались.

Лю Цингэ удивлённо моргнул, затем его глаза чуть расширились, и он неверяще посмотрел на Шэнь Юаня. Тот мысленно прикидывал, как правдоподобно притвориться ветошью. У Шэнь Цзю Мин Фань никогда не получал оценку ниже B, причём в подавляющем большинстве у него были одни A. 

— Поздравляю, ты определённо рад наконец получить высокую оценку, — медленно проговорил Лю Цингэ, продолжая пристально смотреть на Шэнь Юаня.

Бинхэ просиял. 

— Да! Учитель Шэнь написал мне много интересного в комментариях к сочинению и похвалил за старание! — Бинхэ, кажется, даже забыл о разбитой губе и широко улыбнулся, спеша поделиться своей радостью. — В следующий раз я постараюсь выложиться также!

Мин Фань побледнел и сжал кулаки. 

— Удачи, — Лю Цингэ всё же отвёл взгляд от Шэнь Юаня, — но сначала вам нужно привести себя в порядок и сходить в медицинский кабинет.

Бинхэ, будто бы очнувшись, сразу присмирел и виновато посмотрел на обоих учителей. Мин Фань снова не сказал ни слова, лишь отрывисто кивнул и направился к выходу со спортивного поля. Бинхэ последовал за ним.

— Закончите до нашего урока! — успел крикнуть Шэнь Юань до того, как они окончательно ушли.

Другие дети тоже начали медленно расходиться по классам. Большая перемена заканчивалась.

Шэнь Юань тихо вздохнул. Ло Бинхэ и Мин Фаню крупно досталось друг от друга. Придётся прочитать небольшую лекцию о недопустимом поведении. А если бы всё закончилось серьёзней? Как временный классный руководитель, он должен позаботиться о них.

Это всё-таки класс его брата, да. 

— Я удивлён, — вдруг сказал Лю Цингэ после небольшой паузы.

— Чем?

— Оценками? Такого ещё не было. Я тесно контактирую с твоим классом и знаю, о чём говорю.

У Шэнь Юаня дёрнулся глаз. К счастью, этого никто не заметил.

Теперь он всегда будет проверять, что именно и от кого проверяет. 

— Как я уже говорил, все ученики получили оценки заслуженно. — Шэнь Юань смерил Лю Цингэ ледяным взглядом, одолженным из арсенала Шэнь Цзю, и поспешил на урок. — До встречи. — Нужно успеть записать на доске новую тему. 

— До встречи, — задумчиво ответили ему. — Странно было видеть тебя там, куда ты стараешься не заходить под любым предлогом. 

Вторую фразу Шэнь Юань уже не услышал.

***

Класс Шэнь Цзю тихо расселся по местам. Все выглядели так, будто подрались и заставили бегать Шэнь Юаня именно они. Больше всех, конечно, выделялись Мин Фань и Ло Бинхэ. Они успели привести в порядок одежду, но синяки и ссадины за пару часов не сойдут. 

Шэнь Юань, стоящий перед учительским столом, хмуро посмотрел сначала на Мин Фаня, а затем на Бинхэ. На одной из перемен он немного переместил его парту, так что теперь провинившегося ученика было отлично видно.

— Надеюсь, все здесь понимают, почему мы ещё не начали разбирать тему урока.

Класс ответил тишиной.

— Серьёзная драка может закончиться не только медицинским кабинетом, но и больницей. — На этих словах Мин Фань крупно вздрогнул. — И даже фатальным исходом.

Бинхэ опустил голову вниз, закрывая лицо растрёпанными волосами. 

— Я очень недоволен, — Шэнь Юань понизил голос, отчего он прозвучал ещё строже. — Впредь прошу не подводить ни меня, ни себя. Серьёзный проступок могут занести в ваше личное дело.

Шэнь Юань ещё раз осмотрел класс. Все выглядели достаточно впечатлёнными и расстроенными. Несколько девочек чуть ли не плакали, хотя и не были виноваты. Его сердце сжалось. Но это было необходимо. 

Он расслабился и обошёл стол, садясь. Класс вздохнул с облегчением.

— А сейчас давайте перейдём к нашей сегодняшней теме…

Ученики слаженно раскрыли тетради и заскрипели ручками.

В конце урока, когда все уже разошлись, Нин Инъин задержалась в дверях. Шэнь Юань оторвался от конспектов и вопросительно посмотрел на неё. Инъин широко улыбнулась и тихо сказала:

— Большое спасибо, учитель Шэнь! У вас такая милая улыбка!

А потом захлопнула дверь.

Пиздец. 

Кажется, Шэнь Цзю убьёт его с особой жестокостью за испорченную репутацию.