Хогсмид, Хогвартс 1991

Поезд замедлялся, его колеса сбавляли обороты до тех пор, пока он не замер. Разрозненными кучками дети выходили из поезда. Все они оказались на не освещенной платформе. Тучный мужчина с темной длинной бородой стоял с фонарем в руках и созывал всех первокурсников. Невилл слабо пихнул Гермиону в спину, привлекая внимание.

- Белла рассказывала мне, что нас будет встречать лесничий, она сказала, что его зовут Хагрид, - он говорил очень тихо, чтобы слышала только девочка, - а так же она назвала его неуклюжим и слишком громким болваном. А ещё она говорила, что нам нужно быть осторожными, когда мы будем следовать за ним.

Гермиона молча кивнула головой, пытаясь рассмотреть хоть что-то в этой темноте, фонарь, что Хагрид держал в своей руке, освещал только часть платформы. Поэтому девочка бросила это дело.

- Так, все собрались? Тогда за мной! И под ноги смотрите! Первокурсники, все за мной!

Поскальзываясь и спотыкаясь, они шли вслед за Хагридом по узкой дорожке, резко уходящей вниз. Все студенты затихли, и стали внимательно смотреть себе под ноги, только Невилл пару раз чихнул рядом с Гермионой и тихо пожаловался на сырость.

- Еще несколько секунд, и вы увидите Хогвартс! - крикнул Хагрид, не оборачиваясь. - Так, осторожно! Все сюда!

- О-о-о-! - вырвался дружный, восхищенный возглас. Дети стояли на берегу большого черного озера. А на другой его стороне, на вершине высокой скалы, стоял огромный замок с множеством башен и шпилей. В темноте он будто бы парил в ночном небе, которое было усыпано мириадами звезд. В некоторых окнах можно было увидеть отблески света. Гермиона читала многое о Хогвартсе, но она не была готова к такому величию. Сколько же ей ещё предстоит удивляться?

- Так, студенты, забираемся по четыре человека в лодку. - Скомандовал Хагрид, указывая на небольшие лодки, раскачивающиеся на воде у берега. Гермиона и Невилл сели в одну лодку, они посмотрели друг на друга на их лицах были довольные улыбки. Но улыбка девочки исчезла, когда напротив них сели Гарри и Рон. Что ж игнорировать этих двоих ей не составит труда, пока Невилл не решит нырнуть в озеро.

- Расселись? - прокричал Хагрид, который был в своей большой лодке. - Тогда поплыли!

Со слабым рывком лодки двинулись по спокойной глади. Над озером повисла тишина, все взгляды были сосредоточены на замке и чем ближе они были к нему, тем больше он становился.

- Пригнитесь! – впереди раздался громкий возглас Хагрида, когда они подплыли к утесу.

Все наклонили головы, лодки проплыли заросли плюща и попали в темный туннель. Кажется, он заканчивался прямо под замком. Лодки причалили к подземной пристани, и дети шагнули на каменистую поверхность.

- Эй, парень! - крикнул Хагрид, обращаясь к Невиллу. У Гермионы уже сложилось впечатление, что этот мужчина не умеет разговаривать тихо, а только кричать. А ещё она, кажется, начала понимать, почему Белла отзывалась так о нём. Мужчина внимательно осматривал лодки и что-то заметил. Большим толстым пальцем он указал на лодку, которую она и Невилл покинули.

- Это твоя жаба?

- Тревор! - радостно завопил Невилл, протягивая руки и прижимая к себе свою жабу. Кончиками пальцев он поглаживал голову земноводного, успокаивая то ли себя, то ли её.

Освещая дорогу огромной лампой, Хагрид начал подниматься по каменной лестнице. Вскоре все оказались на лужайке у подножия замка. Еще один лестничный пролет — и теперь они стояли перед огромной дубовой дверью, по бокам от неё в каменных углублениях стояли факелы, освещая стены. Похоже, это был центральный вход в замок.

- Все здесь? - поинтересовался Хагрид. - Эй, парень, ты не потерял снова свою жабу?

Невилл отрицательно помотал головой, а в толпе студентов раздались тихие и нервные смешки. Все были в предвкушении того, что же ждало их за той дверью.

     Убедившись, что все на месте и ничего не потеряли, мужчина поднял свой огромный кулак и трижды постучал в дверь замка. Двери открылись и перед взором детей предстал холл, он был прост. Только каменные стены и множество арок служили ему украшением, по бокам в стене были лестницы, которые уходили куда-то вверх, а под высоким потолком парило несколько сотен свечей, заливая поверхность светом. В центре этой комнаты в темно-зеленом платье стояла высокая темноволосая женщина, её волосы были убраны в тугой пучок. А взгляд внимательно изучал толпу, она немного задержалась на Гермионе. И девочке показалось, что она даже видела, что уголки губ старшей женщины слегка приподнялись. Что ж, от той расслабленной Минервы не осталось почти ничего, теперь она была профессором Макгонагалл.

- Профессор Макгонагалл, все первокурсники доставлены в целостности и сохранности.

- Прекрасно, Хагрид, - волшебница кивнула в знак благодарности, - я займусь ими.

Вздохнув, она выпрямилась и громко произнесла.

- Добро пожаловать в Хогвартс, - её голос резонировал от стен и звучал ещё громче, - прежде, чем мы попадём в главный зал, я хочу, чтобы вы знали о том, что у вас будет отбор. Отбор – очень серьёзная процедура, потому что до конца своего обучения вы будете жить, есть, учиться и спать в одной спальне с этими людьми. И вы должны быть одной семьёй, от вашей командной работы зависит многое. Ваши успехи будут приносить факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший наибольшее количество очков побеждает, что является большой честью в этих стенах. Итак, факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя история, которая проходит через века, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. И я, надеюсь, что каждый из тех, кто здесь присутствует, будет достойным членом своей семьи. Отбор начнется через пять минут, а пока прошу следовать за мной.

Стук её каблуков эхом раздавался по коридору, где-то сбоку за закрытыми дверями звучали голоса, но они прошли мимо. Профессор завела их в небольшую комнату, в которой они прижались друг к другу плотнее. Она снова осмотрела толпу. Было, похоже, что она нашла нескольких студентов, которые выглядели неподобающе.

- У вас ещё есть время привести себя в порядок, прежде чем вы предстанете перед всей школой, а пока я покину вас, чтобы проверить всё ли готово для встречи с вами.

Как только дверь за женщиной закрылась, все стали тихо обсуждать то, что они увидели. Гермиона повернулась к Невиллу и увидела, что его мантия съехала, застёжка оказалась где-то возле уха, а воротник рубашки сзади задрался. Вздохнув, она повернула его к себе.

- Боюсь, что тот неодобрительный взгляд был брошен на тебя, Лонгботтом, - на её губах была слабая улыбка, пока она поправляла его воротник.

- Спасибо, Миона, - его щёки снова горели красным, а взгляд был сосредоточен на полу, - ты слышала, что говорил тот рыжий мальчик?

- Ты про Рона? – её пальцы вернули застёжку на нужное место, ровно посередине, - нет, не слышала и я бы не особо доверяла парню, который не может создать заклинание.

Девочка тихо фыркнула, а после ещё раз посмотрела на мальчика, теперь он выглядел как прилежный студент.

- Он говорит, что отбор может быть каким-нибудь жутким испытание. Его брат говорил, что может быть больно.

- Невилл, я бы не стала верить ни одному его слову, - Грейнджер слегка закатила глаза, - скорее всего его брат специально пугал, а испытанием может быть какое-нибудь простое заклинание, которое нужно будет скастовать. А вот в этом я тебе уж точно помогу.

Темноволосый парень уже не раз ловил недовольные взгляды, которые бросали на каштановолосую, но он только сейчас понял, почему на неё так смотрели. Многим уже не нравилась Гермиона, ещё до начала учебного года она знала больше чем все остальные. И не стеснялась это показывать. Ох, ей определенно будет тяжело.

     Удивлённый вздох прозвучал среди студентов, все они замерли и смотрели, как сквозь стены проникали белые полупрозрачные фигуры, они о чём-то переговаривались и даже затронули нескольких студентов. Гермионе это было не так уж интересно, она хотела, чтобы двери уже отворились, и начался их отбор. Спустя ещё пару минут, Макгонагалл открыла двери и ступила в комнату.

- Пять минут окончены, прошу выстроиться в шеренгу и следовать за мной.

Дети вышли из маленького зала и прошли через двойные двери, оказавшись в Большом зале. То, что они увидели, заставило их снова потерять дар речи. Как и центральный холл зал был освещен тысячами свечей парящими над потолком, некоторые свечи были ниже, чем другие и освещали четыре длинных стола, за которыми уже были старшекурсники. На столах стояли золотые кубки и тарелки, желтоватые блики от свечей отражались в них. Напротив входа располагался длинный стол, за которым сидели профессоры. Рассмотреть тех, кто именно был за этим столом, не было возможности.

- Повернитесь спиной к преподавателям, а лицом к выходу и старшим курсам.

Гермиона осматривала зал, иногда замечая, что то тут, то там мелькают приведения. Ничего примечательного. Она перевела взгляд на своих однокурсников, рядом с ней с правой стороны, стоял Невилл, который оттягивал карманы своей мантии и что-то бормотал. Грейнджер предположила, что он произносит какую-то молитву и это вызвало у неё улыбку. По левую же сторону стоял Гарри, и он смотрел в потолок. Вернее не потолок, а во множество звёзд.

- Его специально заколдовали, чтобы он был похож на небо, - прошептала Гермиона. – Это было описано в «Истории Хогвартса».

Они услышали какой-то шорох где-то спереди и резко повернули головы к источнику звука. Макгонагалл поставила перед первокурсниками самый обычный стул и положила на сиденье остроконечную шляпу. Та была потрёпанной и затёртой в некоторых местах. Она что-то напевала и даже подмигивала детям. Мысли ещё не успели сложиться в их головах, как Макгонагалл заговорила, в её же руках был свиток с их именами.

- Когда я назову ваше имя, вы наденете Волшебную Шляпу и сядете на стул, - произнесла она, разворачивая пергамент. – Шляпа назовёт факультет, на котором вы будете обучаться, вы должны будете проследовать к своему столу. Начнем. Аббот Ханна!

Блондинка с косичками и порозовевшим то ли от смущения, то ли от испуга лицом, вышла из шеренги, Опустившись на стул, она надела шляпу. Шляпа была ей на несколько размеров больше и закрыла не только лоб девочки, но и глаза. Головной убор что-то тихо бурчал под складку, которую можно было бы назвать носом, через мгновение бурчание затихло. Громкий и скрипучий голос произнёс.

 - ПУФФЕНДУЙ! - Те, кто сидел за крайним правым столом, разразились аплодисментами. Девочка встала и пошла к этому столу, со счастливой улыбкой она уселась на свободное место. Так и начался отбор первокурсников…

- Гермиона Грейнджер! – Девочка опустилась на стул и с радостью надела на себя шляпу.

- ГРИФФИНДОР!- недолго думая, воскликнула шляпа. Гермиона встретилась взглядом с Минервой, уголки губ, которой были приподняты в улыбке. Быстрым пружинистым шагом каштановолосая дошла до своего стола и опустилась рядом с Невиллом лицо, которого сияло от восторга. Одними губами он произнёс «Поздравляю». К концу церемонии её руки слегка покраснели от бурных аплодисментов, которыми встречали всех, кто присоединялся к их столу. Восторженные возгласы слегка затихли, когда в центр вышел высокий мужчина с белой длинной бородой, он развел руки в стороны, а на его лице была широкая улыбка. Похоже, он был в ещё большем восторге от того, что здесь были новые ученики. Его легко было узнать. Альбус Дамболдор. Величайший маг во всей истории, а так же директор Хогвартса.

- Добро пожаловать в Хогвартс! – Произнёс он, - Прежде чем мы начнем наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Всё, всем спасибо!

Мужчина вернулся на свое место. Зал разразился аплодисментами. В мгновение ока их посуда наполнилась едой, а кубки наполнились напитками. Гермиона смотрела на Невилла и Рона, которые будто бы соревновались в поглощении еды. Было впечатление, что через края их тарелок начнёт сыпаться еда. Гарри болтал с призраком, а некоторые из студентов весело о чем-то болтали и даже перебрасывались друг в друга едой. Она же в свою очередь аккуратно и малыми порциями пробовала то, что было на столе. Грейнджер была сосредоточена на еде, что даже не заметила, как рядом с ней оказалась Луна. Блондинка внимательно смотрела на неё. Гермиона так и не смогла понять, почему девушка, которую распределили в Когтевран, оказалась за столом Гриффиндора. По паре разговоров с ней, можно было сказать, что Полумна была необычной девушкой и умела удивлять.

- Чем бы ты хотела заниматься здесь?

- Что? – голос каштановолосой звучал удивленно.

- Что ты думаешь, мы будем делать на занятиях?

 - Предполагаю, что многое, - она слегка накрутила прядь своих упавших волос, - нам многое предстоит выучить. Лично меня больше всего интересует трансфигурация, вы понимаете, искусство превращать что-либо во что-либо другое. Хотя, конечно, это считается очень сложным делом.

- Не думаю, что мы сразу приступим к чему-нибудь серьёзному. Скорее всего, нам доверят превращать какую-нибудь мелочь в мелочь. – Пробормотала Луна.

Невилл был счастлив, заметив, что Гермиона не обратила внимание, как недовольно закатил глаза Рон на её речь. Лонгботтом отмалчивался, пока вокруг него обсуждали планы по победе над Слизерином или как некоторые студенты уже мечтают исследовать Хогсмид. Его взгляд всё возвращался к профессорскому столу. Детей окружало столько удивительных вещей, что никто не замечал, какие преподаватели сидят за ним. Взгляд мальчика же был сосредоточен на темноволосой женщине. Которая в расслабленной позе и в привычном для неё корсетном черном платье сидела и о чём-то переговаривалась с темноволосым мужчиной.

Почувствовав его взгляд, Беллатрикс ухмыльнулась и приподняла свой бокал, а после сделала глоток сока. Он чувствовал, что ему нужно сесть как можно ровнее. Всё так же ухмыляясь, женщина провела кончиком большого пальца по правому уголку губ, намекая ему, что он измазался.

Движение справа от Беллатрикс привлекло его внимание. Худощавый, сгорбленный мужчина стоял возле трона Дамболдора. Сальные волосы свисали по бокам от его лица, а его горбатый нос напоминал Невиллу клюв тукана. Он наклонился к директору, что-то шепча. Веселое выражение лица старшего мужчины сменилось на хмурость. Но он старался показать студентам, что всё в порядке. Через мгновение директор встал с трона и снова вышел в центр. Громкое покашливание привлекло внимание всех студентов.

- Теперь, когда все поужинали, я бы хотел озвучить некоторые правила для первокурсников, а так же этим напомнить нескольким старшекурсникам, как себя вести, - его взгляд с веселым блеском остановился на рыжих головах, - всем студентам запрещено посещать лес, находящийся на территории школы. Так же, по просьбе мистера Филча - нашего смотрителя, я призываю вас не творить чудеса на перемене.

Всё внимание детей было сосредоточено на этом высоком, седоволосом мужчине. Гермиона на мгновение отвела взгляд от него. Девочка заметила взъерошенную гриву черных волос. Что здесь делает Беллатрикс?

- И перейдем к тому, чего вы все так ждали. К квиддичу, - довольный гул пронесся над столами, - тренировки начнутся через неделю. Все, кто хотел бы играть за сборные своих факультетов, должны обратиться к мадам Трюк. И напоследок, прежде чем вы отправитесь в свои спальни, я должен вам сообщить, что в этом учебном году вам запрещено посещать правую часть коридора на третьем этаже. Весь наш профессорский состав не хотел бы, чтобы вы умерли в самом начале вашего пути к становлению волшебниками. Старшекурсники проводят вас в ваши спальни.